Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Марина Миненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку»

Миненко Марина Витальевна

воспитатель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углубленным изучением английского языка № 1359

имени авиаконструктора М. Л. Миля»

город Москва

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Тема: «Путешествие в сказку.»

Цель занятия:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Повторение и закрепление знаний о звуках.

Задачи:

1. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

2. Развивать устную речь, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

3. Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность.

Предшествующая работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», отгадывание загадок.

Оборудование: картинки с изображением дерева-яблони, печки, речки; фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра - в сказку нам идти пора.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса.

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Вот мы с Вами и в сказке.

Вопросы к детям:

- С кем случилась беда в этой сказке? (с братцем Иванушкой)

- Где жила Баба-Яга? (в дремучем лесу)

Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Вопросы к детям:

- Что мы произнесли? (Звуки)

- Что такое звуки (Это то, что мы слышим, произносим)

- Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево? (яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Игра «Найди место звука».

(передаем яблоко, воспитатель называет слово и звук место которого детям необходимо определить в слове)

-Ребята, смотрите мы дошли до речки. Может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли. Давайте, спросим.

-Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пройти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Задание: Определи какой звук мягкий или твердый стоит вначале слова.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

-Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

Встречаем печку.

-Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?

Игра «Я - вам, вы – мне».

(детям предлагается определить количество слогов в словах)

Выполнение задания. Идем дальше.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

(изба)

Работа в тетради.

Выполнение звукового анализа слова изба.

Сколько звуков в слове? (4)

1 звук? (и) гласный

2 звук? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 звук? (6) согласный, твердый, звонкий.

4 звук? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? (2). Молодцы!

Работа в тетради.

Выполнение штриховки избушки Бабы-Яги.

Воспитатель:

Ребята, мы как и Аленушка справились со всеми заданиями, предложенными нам, а значит тоже могли бы спасти Иванушку.

А почему мы справились со всеми заданиями? (Потому что мы много знаем и умеем. Потому, что занимаемся в детском саду.)

А что мы знаем и умеем? (Умеем находить место звука в слове, делить слово на слоги, выполнять звуковой анализ слова, умеем слушать и слышать)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний». Цель: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы «Дары осени» Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте с детьми средней группы на тему: «Дары осени. Знакомство со звуком «И».

Конспект по подготовке к обучению грамоте «Звук [е], буква Е» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, воспитатель Дашиева Л. Л. Тема: Звук [е], буква Е. Цель: создание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД