Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»

Елена Зубченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей различать звуки С-Ш на материале слогов, слов и предложений;

- формировать навыки словообразования;

- формировать и расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей мыслительную деятельность;

-формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;

-развивать умение анализировать состав предложения;

-развивать фонематические процессы;

-учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей организованность и самостоятельность;

-воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: изображение Замка Гласных звуков, игрушки - мишка, ослик, сундучок с картинками, в названиях которых есть звуки С и Ш; рисунок Страшилки; раздаточный материал – фишки для составления звуковых схем слов, полоски для составления схем предложений, ТСО.

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, чтение слогов, слов, составление звуковых схем, проговаривание чистоговорок, разгадывание ребусов.

Словарь: самокат, самовар, кактус, маска, машина, карандаш, шапка, слон, шкаф, сыр, суп, ласковый, славный, послушный, смелый.

Ход.

Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение дети входят в группу.

(Общее расслабление)

Логопед: - Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть. Давайте представим, что мы сейчас с вами в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети поднимают руки вверх).

-Подул теплый ветерок – Ш – Ш- Ш, зашелестели листья. (Дети быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветер – С- С- С, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. (Дети расслабляются).

- Снова подул ветер. (Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились).

Садятся на места.

Сообщение темы занятия.

Логопед: - Как шумела листва от теплого ветерка?

Дети: - Ш-Ш-Ш.

Логопед: - Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте теплую струю воздуха.

- А как дул холодный ветер?

Дети: - С-С-С.

Логопед: -Поднесите ладонь ко рту и почувствуйте холодную струю воздуха.

-Как вы думаете, какие звуки мы будем с вами сегодня повторять?

Дети: - Мы будем повторять звуки С,Ш.

Логопед: - Решили звуки С и Ш совершить путешествие. Но они захотели взять с собой друзей-животных. Как вы думаете, каких животных возьмёт с собой звук С? (Дети называют животных, в названии которых есть звук С). А звук Ш? (Дети называют).

-А сейчас мы посмотрим, кого же всё-таки пригласили с собой попутешествовать звуки С и Ш. (Логопед достает из-за ширмы игрушки - мишку и ослика).

- Ну, вот теперь наши друзья отправляются в путешествие.

Произношение звуков С и Ш в слогах.

Логопед: - Шли, шли наши путешественники и увидели перед собой Красный Замок, в котором жили какие звуки?

Дети: - Гласные звуки.

Логопед: - Правильно. Мишка со своим звуком Ш решил познакомиться со звуком А. Какую песенку он споёт?

Дети: - ША.

(Аналогично со звуками О, У, И).

Логопед: - А Ослик со своим звуком С тоже решил спеть песенки с гласными звуками. (Дети пропевают слоги) .

- Решили Мишка и Ослик поговорить друг с другом с помощью слогов:

Ослик с радостью: СА- СА- СА. Что ответил ему Мишка?

Дети: - ША – ША – ША.

Логопед: - Ослик с грустью: СО – СО – СО. Что ответил Мишка?

Дети: - ШО – ШО – ШО.

Логопед: - Ослик с восхищением: СУ – СУ – СУ. А Мишка?

Дети: - ШУ – ШУ – ШУ!

Произношение звуков С, Ш в словах.

Логопед: - Отправились наши друзья дальше. И вдруг на дороге они увидели сундучок. Заглянули в него и удивились: «Ой, да здесь все картинки с нашими звуками. Решили друзья разобрать каждый свои картинки, да только боятся ошибиться. Поможем им, ребята? (Дети по одному подходят с сундучку, берут картинку, называют её и со словами «Самокат я отдам Ослику (Мишке, потому что в её названии есть звук С (Ш)», кладут возле соответствующей игрушки).

Логопед: - Спасибо, ребята. Но ведь мы с вами определяли сейчас только согласные звуки, а про гласные забыли. Назовите гласные звуки в словах слон, шкаф, сыр, суп, зонт. (Дети называют).

Игра «Дом, замок, избушка»

(Деление слов на слоги).

Логопед: - А что общего в этих словах?

Дети: - В них один гласный звук и один слог.

Логопед: - Какое правило мы с вами знаем, когда делим слова на слоги?

Дети: - Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Логопед: - Мишка и Ослик хотят с вами поиграть в игру «Дом, замок, избушка». Они просят вас расселить картинки в свои домики. (Дети играют).

Звуковой анализ слов.

Логопед: - Пошли друзья дальше и увидели странные коробочки с полосками и кружочками. Не могут они понять, для чего всё это нужно?

Давайте им покажем. Мы разделимся на две команды, составим из букв слова, а затем сделаем звуковые схемы этих слов. (Логопед выставляет на доске вразброс буквы из слов «мишка» и «ослик». Дети составляют слова и выкладывают звуковые схемы).

Физминутка. (звучит музыка, дети выполняют движения по тексту)

Топни левою ногой!

Влево шаг! На месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг назад и два вперед!

Вправо, влево поворот!

Произношение звуков С и Ш в предложениях и чистоговорках.

Логопед: - А сейчас давайте для Мишки и Ослика составим очень доброе предложение. Но слова в нем перепутались.

Мишка, друзья, Ослик, и.

Дети: - Мишка и Ослик друзья).

Логопед: - Составим схему данного предложения. (Дети составляют).

-Какое правило вы знаете о предложении?

Дети: - Предложение всегда начинается с большой буквы, а в конце предложения ставим точку.

Логопед: - Очень понравилось Мишке и Ослику наше предложение. И они решили немного с вами посмеяться. Они придумали смешные чистоговорки:

Са-са-са –на луне сидит лиса.

Уш-уш-уш –слон с лисою съели душ.

Лон-лон-лон – на лопате едет слон.

Су-су-су – вижу шишку на носу.

(Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом).

Произношение звуков С, Ш в рифмованных фразах. Словообразование.

(Звучит тревожная музыка)

Логопед: - Ой, ребята, пока мы с вами веселились, что-то произошло, и наши друзья загрустили. Что случилось?

Ослик: - Звуки С и Ш попали к Страшилке, который незаметно к нам проник. Он перепутал в словах не только звуки С и Ш, а ещё и слова.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, где спрятался Страшилка? (Дети предлагают свои варианты: под столом, за дверью, в шкафу).

Логопед: - Давайте возьмем с вами бинокли и поищем Страшилку. (Дети делают из пальцев «бинокли» и выполняют поручения логопеда).

-Посмотрите направо, посмотрите, налево (вперед, под стол, сзади, в окно). Нигде нет Страшилки. Давайте закроем глаза, может он сам появится. (Дети закрывают глаза, на экране появляется Страшилка).

(Звучит магнитофонная запись)

Страшилка: - Пока вы веселились, я перепутал вам и звуки, и слова. Вот послушайте.

Кошка ловит «миску»,

Мама моет «мышку».

На виду у детворы

«Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку»,

Саша ела «каску».

Логопед: - Ребята, чтобы Страшилка вернул звуки и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я вам назову:

ласка (ласковый,

слава (славный,

послушание (послушный,

смелость (смелый).

Страшилка: - Вот это да! Я никогда и не думал, что благодаря добрым словам я подобрею. Ладно, на этот раз я верну вам ваши звуки.

Проблемная ситуация.

Логопед: - Эх ты. Ты даже и не догадываешься, что может быть, если звуки перепутаются, а слова пропадут! Скажите, ребята, что было бы, если бы звуки С и Ш перепутались навсегда? (Ответы детей).

Логопед: - Ребята, Страшилка умудряется не только путать звуки и слова, но он ещё и разговаривает как-то странно. Послушайте, как он разговаривает и попробуйте разобраться. (Звучит магнитофонная запись).

Хорошие, детский сад, ребята, в.

Страшилка, дружить, ребятами, хочет, с.

(Дети восстанавливают предложения).

Страшилка: - А вы ребята, молодцы. Вы сумели понять о чем это я говорил с вами. Вот теперь мне всё понятно. Вы будете дружить со мной? Я теперь добрый.

Я даже для вас приготовил интересные задания-ребусы.

Разгадывание ребусов. (На слайдах появляются ребусы)

Логопед: - Ребята, вам нужно определить первые звуки в названиях картинок и соедините их в слова.

(Дети разгадывают ребусы)

Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо за это нашим друзьям Мишке и Ослику. А сейчас давайте вспомним, что же мы сегодня делали в пути и что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Взаимодействие логопеда с учителемВзаимодействие логопеда с учителем Является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности направление «Познавательно-речевое развитие» «Приключение звуков «С» и «Ш»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...