МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности

Светлана Дмитриева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности

Цель: Закрепить знания детей об осени;

Программные задачи:

Коррекционно - образовательные : учить согласованию имен числительных с существительными; закреплять знания детей о времени года осень, об осенних изменениях в природе; учить петь выразительно, передавая в пении изменения динамики и темпа, выполнять образно – игровые движения, совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Осень — Чародейка“ в подг, группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: активизировать и расширять словарь детей по темам: «Осень», «Грибы», «Деревья», «Перелетные птицы»; развивать умение образования относительных прилагательных; развивать артикуляционную, мелкую моторику, внимание, мышление; развивать отзывчивость, творческую активность.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, любви и бережного отношения к природе; воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование

Оборудование: презентация, осенние листочки для упражнения на развитие дыхания, зеркала на каждого ребенка, предметные картинки с изображением грибов, перелетных и зимующих птиц, музыкальные инструменты, куб для счета, ватман, клей, кисточки, салфетки, налокотники, заготовки для аппликации: листья раскрашенные, грибочки, яблоки, шумовые музыкальные инструменты.

Музыкальное сопровождение:

Песни «Журавлик – кораблик», «Осень – чародейка» А. Чугайкиной; музыкально – ритмическое упражнение «Художница – осень» А. Павленко; музыкальная игра «Паровозик»; «Осенний вальс» А. Петрова, Песня «Веселые грибочки» Н. Некрасова, музыкально – дидактические игры «Ищем звуки», «Загадки из ларца», логоритмическая распевка «Осень» Н. Нищевой.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен, рассматривание картин об осени, дидактические игры по лексическим темам: «Осень», «Грибы», «Лес», «Перелетные птицы», раскрашивание красками шаблонов осенних листьев, чтение произведений художественной литературы об осени.

Ход:

Дети в ходят в музыкальный зал под музыку.

1. Организационный момент.

Муз. руководитель:

"Доброе утро!" - птицы запели!

Добрые люди встали с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идет по делам!

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне в ладонь упал вот этот осенний листочек. Он мне напомнил о чудесной поре золотой осени и загадал такую загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Что это за чудесный дом?

Дети: Лес!

Муз. руководитель: Правильно, лес. А вы хотели бы очутиться в осеннем лесу? (Да) Но сначала нам нужно вспомнить, что мы знаем об осени.

3. Логопед. Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас осенний месяц?

А давайте сейчас с вами вспомним с вами с чем в гости к нам пришла осень

Самомассаж для лица «Осень в гости к нам пришла».

4. А что можно сказать еще об осени?

Игра «Какая осень» (игра с мячом) :

Если осенью холодно, то она какая? – холодная;

Если дождь? – дождливая;

Если снег? – снежная;

Если много разноцветных листьев? – разноцветная;

Если ветер? – ветреная;

Если солнце? – солнечная;

Если тепло? – теплая?

Если нарядно кругом? – нарядная и т. д.

5. Осень скоро покинет нас и ей на смену придёт зима. А так не хочется с ней прощаться. А вам, ребята? А вам хотелось бы отправиться к ней в гости?

Сегодня мы вас приглашаем в гости к осени.

Но сначала нам нужно найти хорошее настроение, ведь без него в гости никак нельзя отправляться. Верно, ребята?

Упражнения на развитие мимических мышц

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. А какое у нас настроение, когда мы собираемся в гости?

Упражнения артикуляционной гимнастики (с зеркалами) :

«Улыбочка – трубочка», «Помидор – морковка», «Чистим картошку», «лопаточка», «Чашечка», «Грибочки».

6. А теперь пора в путь! Сейчас мы сядем в музыкальный паровозик и отправимся в путь.

Музыкальная игра «Паровозик».

«Станция Листопадная».

Посмотрите, сколько листьев ветер сорвал с деревьев.

Детям раздаются листочки на ниточках для дыхательного упражнения.

Дыхательное музыкально – ритмическое

упражнение «Художница - Осень»

7. Обратите внимание на свои листочки, а всели листочки одинаковые? (нет). Давайте угадаем с какого дерева ветер сорвал этот листочек. А этот?

Дидактическое упражнение «С какого дерева листочек?» :

С клена – кленовй, с дуба – дубовый, осины – осиновый., с березы – березовый, с рябины – рябиновый и т. д.

8. Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте, как тихо вокруг. Давайте поищем звуки в осеннем лесу. А помогут нам вот эти шумовые и музыкальные инструменты. Предлагаю вам выбрать и назвать свой инструмент. (Дети берут инструменты). А сейчас внимательно слушайте мой рассказ и постарайтесь правильно его озвучить.

Музыкально – дидактическая игра «Ищем звуки»

Музыкальный руководитель:

Первым в осеннем лесу проснулся дятел. Он громко застучал своим крепким клювом по дереву в поисках корма. Вот так: (ложки).

С ветки дерева взлетела сонная сова и захлопала крыльями вот так: (лента).

Стук дятла разбудил осенний ветерок, и он задул в свою волшебную дудочку вот так: (дудочка).

Зашелестели на ветру последние осенние листочки и стали медленно падать на землю, вот так: (султанчики).

Листик упал на спящего зайчика, испугался зайчик и бросился бежать, вот так: (барабан).

Ветерок пригнал на небо осеннюю тучку, и закапал мелкий дождик, вот так: (треугольник).

Дождик капал всё сильнее, и вот уже побежал по лесу звонкий ручеёк, вот так: (металлофон).

Вот сколько звуков нашли мы в осеннем лесу. Молодцы, ребята. Все вы правильно использовали свои инструменты. А теперь аккуратно положите инструменты на столик – и снова в путь!

Станция Грибная (на коврике стоят пеньки – модули, по середине - куб с изображением цифр, вокруг него лежат предметные картинки грибов, дети садятся на модули) Звучит песенка «Веселые грибочки».

Логопед. Ребята, в лесу выросли грибочки.

Но эти ребятки очень любят играть в прятки.

Чтоб грибочки отыскать,

Нужно нам их сосчитать.

(Воспитатель показывает картинку гриба, дети называют, логопед подбрасывая куб, предлагает детям узнать, сколько таких грибов выросло на полянке. Дети согласуют числительные с существительными:

6 подосиновиков, 3 сыроежки и т. д.)

Полную корзинку мы насобирали грибов для нашей Осени. А какие мы не будем брать с собой (мухомор и бледную поганку).

10. Звучат голоса птиц. На доске выставлены предметные картинки перелетных и зимующих птиц.

С детьми проводится игра «Четвертый лишний» :

- ласточка, ворона, скворец, утка;

- лебедь, жаворонок, соловей, воробей;

- сорока, голубь, сова, журавль.

11. Воспитатель: Ребята, вы помните историю о маленьком журавлике? (история).

Музыкальный руководитель: Но мы знаем песенку, которая может помочь маленькому журавлику. Давайте её споём. Но сначала нам нужно подготовить свои голоса. Петь будем негромко, протяжно. Покажем, как птицы плавно машут крыльями.

Логоритмическая распевка «Осень».

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю спеть песенку для нашего журавлика. Слушайте музыку и друг друга.

Песня «Журавлик – кораблик».

12. Входит Осень.

Слышу чьи – то голоса.

Хорошо поете!

Я волшебница - краса!

Узнали, кто я? – Осень

Я очень рада видеть вас у себя в осеннем лесу. Слышала, что вы растете настоящими помощниками. А мне могли бы вы помочь? Я делаю заготовки на зиму, собрала урожай овощей и фруктов. Овощи буду консервировать, а из фруктов сварю компот. Помогите мне разложить все по банкам.

Подвижная игра «Заготовки на зиму».

13. Осень. Спасибо, как мы быстро справились с делом.

Ребята, сейчас я вас познакомлю с волшебным ларцом. Он любит загадывать загадки, а отгадаете – получите награду, от меня угощения.

Загадки из волшебного ларца.

14. Осень. Молодцы, справились! Примите от меня вкусные орешки и грибочки.

Дети для осени читают стихи и поют песню «Осень – Чародейка»

15. Воспитатель: Прощаемся с осенью! До новых встреч!

Дети, вам понравилось в гостях у осени. Что вам запомнилось (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю свои воспоминания оставить на этом ватмане. Мы с вами создадим картину осеннего нарядного дерева, с разноцветными листьями, под деревом разместим полянку с грибочками, а ежика угостим ароматными яблоками.

Напоминаю правила пользования клеем.

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа детей, фоном звучит музыка.

16. Итог.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Малыш» Конспект совместной образовательной.

Конспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленностиКонспект интегрированной ООД «Осень» в группе компенсирующей направленности Цель: обобщить и закрепить обобщенные представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе Задачи Музыкальные: закрепить.

Конспект интегрированной ООД по художественному развитию «Облака» в группе компенсирующей направленности Цель: формировать у детей навыки изобразительной деятельности. Задачи: Музыкальные: закрепить умение двигаться в соответствии с характером.

Конспект интегрированной деятельности в группе компенсирующей направленности «Земля — наш общий дом» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Задачи:.

Конспект интегрированной совместной деятельности «Россия — Родина моя» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР ФИО педагога: Кузнецова Надежда Николаевна Возрастная группа воспитанников: старшая группа Наименование образовательной организации: МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба» в группе компенсирующей направленности Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании. Программное содержание: - обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень — Чародейка» в подг. группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 января 2019 в 05:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД