Лучший педагог года

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».

жанна панзина
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».

Интеграция областей : «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Рисование»

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему „Осьминожки“,» размещена в разделах

Цель: Учить детей выполнять поставленные задачи через игру и нетрадиционное художественное творчество.

Задачи:

1. Образовательная :

- учить внимательно, слушать речь воспитателя,

- расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

-совершенствовать навыки рисования по нетрадиционной технике трафарет.

- развивать чувство композиции.

- развивать пространственное ориентирование

- формировать навыки сенсорного воспитания: закреплять цвета: синий, жёлтый, красный; зелёный и т. д. соотносить предметы по цвету.

– развивать графические навыки, моторику рук.

2. Развивающая:

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, через мультфильм.

-развивать умение слушать и выполнять движения вместе с воспитателем.

-Формировать элементарные представления о морских обитателях.

-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

3. Воспитательная:

-воспитывать дружеские отношения между сверстниками;

-желание оказывать помощь друг другу и сказочным героям.

Материал и оборудование: банки с водой, поваренная соль, 2 яйца. Альбомные листы тонированные в сине-зелёный цвет, разведённая гуашь (зелёная, жёлтая, красная, розовая, чёрная, белая, влажные салфетки, трафарет с ладошками, губки поролоновые (по количеству детей); мультимедийная презентация «Морские обитатели»(море, скат, морская звезда, морская черепаха, акула, осьминоги); презентация к стихотворению «Семья осминожков, бескозырки, осьминог на палочке для кукольного театра. Предшествующая работа: беседа о море, как среде обитания разных морских животных. Рисование в технике трафарет, пальцами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на подводной лодке. Вы, согласны? Тогда для этого нам нужно переодеться в моряков: .одеваем бескозырки и морские воротнички. Занимаем места на подводной лодке. Посмотрите на экран, что перед вами? (море). Море какое? Ответы детей (глубокое, сильное, большое, огромное, а ещё оно какое? (солёное). Правильно солёное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому, что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте проверим так ли это.

2. Основная часть.

Эксперимент «Эффект моря».

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, что происходит в солёной воде. В банках у меня находиться пресная вода (несолёная). В первую банку я опускаю сырое яйцо, что с ним произошло? (выводы детей). Во вторую банку я насыплю соль 10 чайных ложек, размешиваю и погружаю второе яйцо. Что с ним произошло? (выводы детей) Оно всплыло на поверхность. Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно солёное, а соль держит нас на поверхности.

А теперь мы будем погружаться на нашей подводной лодке. Там на морской глубине, живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха, хищница акула, и необыкновенный осьминог. Хочу рассказать, вам одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зелёный, второй фиолетовый,

Третий, как спелая ягода красная,

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От тёмного красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать,

Их надо было разбудить, одеть,

Умыть и накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок.

Поменяли все цвета. Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу. Нет ребят – беда, беда.

И кругом вода, вода

Бедный папа загрустил, Нет у папы больше сил

_ Ребята, какой папа? Ответы детей (грустный, невесёлый, расстроенный).

Что случилось у папы осьминога? (Он потерял своих детей)

Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам предстоит раскрасить осминожков, чтобы папа мог их найти. Но прежде,чем приступить к работе в нашей мастерской, которая находиться в хвостовой части нашей подводной лодки, нам нужно сделать морскую зарядку.

Физкультминутка:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

плывут рыбки тут и там.

Молодцы. Проходите в нашу мастерскую. Перед вами стоят тарелочки с краской. Выберите по своему желанию и садитесь на свои места. Перед вами лежит трафарет, с ладошками, возьмите его и наложите на альбомный лист. Затем губку опускаем в краску, одной рукой придерживаем трафарет, чтобы он не сдвигался, а другой рукой делаем примакивание с помощью поролоновой губки. Когда закончите работу положите трафарет на клеёнку, а губку оставьте в тарелочке с краской. Переверните листок пальчиками в низ. Вот какие осминожки у нас получились! (Пока дети работают звучит шум морской волны). Что не хватает у осминожек? (глаз). А теперь покажите мне большой палец. Этот палец опускаем в белую краску и печатаем осьминожкам глаза. Вытираем пальчик о влажную салфетку. А сейчас погрозите мне указательным пальчиком. Вот так! Окуните этот палец в розовую краску и сделаем носик. А теперь покажите самый маленький палец на нашей руке. (показывают). Как он называется? ( ответы детей: мизинчик). Опустите его в чёрную краску, поставьте печать на белые глазки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот мы и нашли озорников.

Появляется весёлый папа осьминог. (Осьминог на палочке для кукольного театра) Посмотрите ребята папа осьминог улыбается. Теперь он какой? Ответы детей (весёлый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась. Вся семья в сборе. Папа осьминог благодарит вас за помощь.

Нас ждёт ещё одно задание, чтобы вернуться на сушу в наш детский сад нам надо показать обитателей морского дна которых мы видели во время путешествия. Проводиться игра «Море волнуется раз»

3. Итог.

- Ребята, а теперь садитесь в лодку, нам пора подниматься на поверхность. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в морском путешествии? Ответы детей. Вы, не только настоящие художники, а ещё и большие молодцы. Потому, что совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята. Вот, мы и на суше. Снимайте бескозырки и пойдём в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи: Обучающая: закреплять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Интеграция областей «Художественная литература», «Художественное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду на тему «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду. Тема: «Осень» Цель: Закрепить.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Кисть рябинки» Цель: Закрепить представление о соплодии (кисть) и её строении. Задачи: Образовательная: учить детей рисовать кисть.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" Конспект нод в подготовительной.

Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей»Проект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по экологии и рисованию в ср. группе «Зимовье зверей» Цель: расширить представления детей об образе жизни диких животных, их внешнем виде. условиях обитания. Задачи: - закрепить знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Улей для пчелок» Цель: Создание рисунка методом отпечатка. Задачи: • Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки».
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 21:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД