Конспект интегрированной образовательной деятельности с экспериментированием в подготовительной группе «Вода и её свойства»

Ольга Васильева
Конспект интегрированной образовательной деятельности с экспериментированием в подготовительной группе «Вода и её свойства»

г. Москва ЮВАО

ГБОУ СОШ №1421 дошкольное отделение (детский сад №2612)

Разработала воспитатель первой квалификационной категории

Васильева Ольга Фёдоровна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(Познание + Коммуникация + Социализация) с экспериментированием

для подготовительной к школе группы

Тема:Вода и её свойства

Программное содержание:

Образование:

Сформировать у детей знание о значении воды в жизни человека: вода -источник жизни, необходима для обеспечения здоровья человека.

Познакомить в различными видами воды в природе (моря, океаны, реки, озера, лед, дождь, снег, роса и др.)

Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность; бесцветность; не имеет вкуса и запаха; вода растворитель

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, незнакомыми растворами, соблюдать при этом безопасность.

Воспитание:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.

Прививать бережное отношение к воде.

Развитие:

Развивать умение анализировать ситуации, делать выводы на основе практического опыта;

Развивать фонематический слух: умение слышать звук в слове и определять место звука в слове.

Активизация и обогащение словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

План организованной деятельности

Введение

Отгадывание кроссворда

- Здравствуйте ребята. Это я пригласила вас сегодня в это необычное место. Это школа юных волшебников. И я тоже волшебница. Меня зовут- Мелюзина. Я знаю, все ребята хотят научиться волшебству, но это нелегко. Давайте мы с вами попробуем.

Настоящий волшебник должен уметь отгадывать слова

в о д а

Волшебница предлагает детям отгадать по буквам ключевое слово занятия:

В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове ветер и стоит в нем на первом месте.

Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове сок и стоит в нем на втором месте.

В третьей клеточке живет буква, которая стоит на третьем месте в слове мода.

И в четвертой запишем букву последнюю в слове сова.

- Вы молодцы правильно угадали слово. Открою вам секрет, мое имя Мелюзина - означает, фея водных источников. Сегодня я познакомлю вас с тайнами воды. Усаживайтесь поудобнее на мои волшебные кочки, и приготовьте свои ушки и глазки. Настоящие волшебники должны уметь внимательно слушать и все видеть.

Часть 1 - Презентация «Вода в природе»

Часть 2 – Игра «Танец в кругу»

-Чтоб стать волшебником нужно уметь ловко и красиво двигаться

Мы сейчас пойдем направо дружно.

А потом пойдем налево дружно.

В центре круга соберемся дружно.

И на место все вернемся дружно.

Мы тихонечко присядем дружно. (Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом).

И немножечко приляжем дружно. (Дети складывают руки под щекой).

Мы поднимемся тихонько дружно.

И попрыгаем легонько дружно. (Выполнять движения в соответствии с текстом).

Пусть попляшут наши ноги дружно (Дети притопывают ногами).

И похлопают ладони дружно. (Хлопают в ладоши).

Повернемся мы направо дружно. (Кружатся в правую сторону).

Не начать ли все сначала дружно? (Дети снова берутся за руки).

Часть 3. Экспериментальная работа.

- Начинаем волшебные превращения воды.

Посмотрите на эти стаканчики, в них налита обычная питьевая вода. Я это сделала для того, чтоб вместе с сами установить волшебные свойства воды.

Возьмите фломастер нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь картинку. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите сверху свою картинку. Хорошо ли он вам виден рисунок?

- Дети высказывают своё мнение.

Формулируется вывод – вода прозрачная, безцветная.

Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус, что вы можете о нем сказать?

- Дети высказывают своё мнение.

Формулируется вывод – вода безвкусная.

Понюхайте воду в стаканчике, чем она пахнет?

- Дети высказывают своё мнение.

Формулируется вывод – вода не имеет запаха.

Есть еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У вас на столах в сосудах находятся разные вещества. Постараемся определить, что же это за вещества.

Воспитатель напоминает правила безопасности: нельзя пробовать вещества на вкус, можно отравиться; нюхать их нужно осторожно, вещества могут быть едкими.

Дети выдвигают предположения, воспитатель помогает им. Совместными усилиями определяют, что на столах находятся мука, сахар и масло. А теперь попробуем растворить эти вещества в воде, в разных стаканчиках, и посмотрим, что у нас получиться.

Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

Сахар быстро растворяется в воде, вода при этом остается прозрачной.

Мука тоже растворяется в воде, но она при этом становится мутной.

Масло не растворяется в воде, оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.

- Если рассмотреть под микроскопом каплю воды из лужи, реки, то мы увидели бы множество шариков, спиралек, палочек…Это бактерии. Но люди научились бороться с ними, очищая воду. Теперь у нас есть возможность умываться достаточно чистой водой, которую старательно проверяют и очищают сложными фильтрами. Но получить достаточно чистую воду можно и в домашней лаборатории. Попробуем очистить нашу воду.

Воспитатель показывает, как установить фильтр. Дети фильтруют воду. По окончании процесса фильтрации делаются следующие выводы:

Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому, что оно не растворилось в воде; на фильтре хорошо видны следы масла.

Хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар.

После фильтрования раствора муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр, но большая часть муки осталась на фильтре.

Подводим итоги опытов (наглядно с использованием слайдов презентации "Вода в природе" раздел - Свойства воды)

Заключение:

Анимированные загадки о видах воды в природе (см. Презентация "Вода в природе" раздел -Загадки)

- Волшебники должны доказать, что они догадливые, смышленые.

Игра «Летит по небу шар»

- Ловкость неизменное качество настоящего волшебника

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит. (Каждое слово постепенно и последовательно заменяется соответствующим движением).

Присвоение детям звания «Юный волшебник»(медальки)

Приложение: Презинтация

Литература:

1. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М. : ООО «Изд. Скрипторий 2003», 2008.

2. А. И. Шапиро Секреты знакомых предметов. Лужа. – Сб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.

3. Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода" Головина С. А. ,воспитатель;Заливина Т. П., воспитатель /http://festival.1september.ru/articles/532605/

Прикреплённые файлы:

voda-v-prirode_2n9dt.ppt | 16112 Кб | Скачан: 129
 
Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с экспериментированием в подготовительной группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...