Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Москва — сердце России!»

Галина Григорьева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Москва — сердце России!»

Цели и задачи

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

Закрепить знания детей о флаге и гербе России, воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения. Ясно и внятно выражать свои мысли. Развивать мышление, память.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Москва — сердце России!“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность;

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам.

(Стоя на ковре) Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте им подарим свои лучезарные улыбки и поздороваемся!

А теперь и друг другу улыбнемся, ведь всегда приятно получить улыбку, настроение сразу поднимается!

В: Посмотрите, это карта нашей Родины. Что можно увидеть на этой карте?

Д:

В: Верно, есть здесь и моря и океаны, реки озера, горы и леса. А кто знает, как называется наша Родина?

Д:

В: Правильно! Россия! Мы живем стране, у которой удивительно красивое имя Россия! Послушайте стихотворение, почему наша страна носит это имя

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия

В:В нашей стране очень много разных городов. Предлагаю вам поиграть в игру! «Какие города Росси вы знаете». Я буду вам бросать мяч, поймав вам, нужно будет назвать любой город нашей страны России.

Молодцы, столько городов знаете, даже мне сложно было бы вспомнить столько городов.

А кто мне скажет, как называется главный город нашей страны?

Д:

В: Правильно, Москва. Сегодня я вам расскажу о главном городе Росси – Москве. О Москве очень много сложено стихов, вот послушайте один из них

… Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва. (Картинка «Москва»)

Как еще называют Москву? (столица)

Д:

Подумайте, чем столица отличается от других городов страны?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их)

Д:

- В столице находится наше правительство, работает президент. А кто у нас президент? (картинка «Президент России»)

Д:

Наш президент решает очень важные государственные вопросы, утверждает законы, заботиться обо всех нас и о России, поэтому он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? А за что?

Д:

Я не удивлена, что вы не смогли ответить на этот вопрос, потому что граждане России, испытывают любовь к стране просто потому, что они просто живут в ней.

А где работает наш президент?

Д:

А что же такое Кремль?

Д:

Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами – крепость.

Игра «Собери картинку» (разрезная картинка Кремля)

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный забор, крыша, деревянные башни. Но как, известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль очень много раз горел, когда нападали вражеские силы. (Картинка «Нападение татарской орды»)

Тогда люди построили Кремль из белого камня. Как вы думаете почему?

Д:

В: Очень радовались москвичи – жители Москвы новому Кремлю (репродукция картины А. Васнецова «Расцвет Москвы») и с тех пор стали Москву называть белокаменной, т. К. Кремль был из белого камня. Уже тогда Москва – красавица стала главным городом на Руси. Москва все росла и процветала. И только через сто лет москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из красного кирпича. (Картинка «Московский Кремль) Таким мы видим его и сегодня.

Ребята посмотрите, вот перед нами герб России. Рассмотрите его внимательно. Что изображено на нашем гербе?

Д:

Это двуглавый орел. Чем отличается орел от других птиц?

Орел смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг.

А давайте мы представим себя орлами –

Широко раскинув крылья,

мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

и вокруг мы грозно смотрим

очень зоркими глазами. (повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (руки раскинули – и обняли себя)

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

А кто может предположить, почему над орлом золотая корона? (ответы)

Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А вы когда – нибудь видели герб России? Где вы его видели?

Давайте сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др.)

А это – наш флаг.

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Называют)

Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый цвет-берёзка,

Синий-неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

А давайте и мы с вами сделаем живой флаг. Поиграем в игру «Флаг России» возьмите каждый себе по шарику, пока играет музыка гуляйте по группе, как только музыка остановиться встаем каждый к своему стульчику по цвету. У кого белый шарик к стульчику с белым шариком, и т. д. (Музыка «Лучший город Москва»)

Весло мы с вами поиграли, вы все правильно делали! Молодцы! Ну а теперь отпустите шарики и присаживайтесь за столы. - Вы хотите, чтобы был мир без войны?

- У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле. (Песня «А я иду, шагаю по Москве», «Город нашей славы»)

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового и интересного вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Королевство Математика» Тема: «Королевство Математика» Сироткина Наталья Александровна, воспитатель первой категории МБДОУ№373 г. о. Самара Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!»Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» Разработан: Мелкова Н. Н., педагог-психолог Кирилина Н. А., учитель-логопед Цель: создание дружеской, эмоционально комфортной обстановки.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе: «День победы» Подготовила Учитель-логопед: Чернышова А. А. Программные задачи: Знакомить с общественными праздниками и событиями. Обогатить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «И в сказке и в лесу!» Цель. -Расширять и углублять представления детей о лисе; -прививать интерес к художественной литературе; - развивать культуру речевого общения,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех!» Цель: - развивать у детей эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Герб семьи» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Герб семьи» Возрастная группа: подготовительная Образовательные задачи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лоскутная мозаика» Программные задачи: развивать у детей интерес к народному декоративному искусству, воспитывая патриотические чувства, учить выдерживать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мое здоровое сердце» Задачи: 1. Развивать устойчивое равновесие, координацию движений в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; совершенствовать навыки в ходьбе.

Стенд по патриотическому воспитанию «Сердце России — город Москва»Стенд по патриотическому воспитанию «Сердце России — город Москва» Наша группа разновозрастная и не зависимо от возраста хочется прививать с детства уважение к своему народу, любовь к Родине, к столице российского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Москва — сердце России!»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 15:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД