МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»

Надежда Сидельникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»

МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи воспитатель подготовительной группы Сидельникова Надежда Фёдоровна 2019 год

Оборудование для детей: осенние веточки с листочками (по 2 шт.) на одного ребёнка; осенние листочки из цветного картона (по 2 шт.) на одного ребёнка; 2 корзинки; грибы плоскостные из цветного картона; предметные картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Осенние задания“» размещена в разделах

для педагога: мультимедийное оборудование; презентации «Осень», «Грибы», «Перелётные птицы»; мольберт; рисунок «Осень», картинки с изображением осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь); 3 корзинки, украшенные в осеннем стиле; муляжи грибов; картинки- схемы – перелётные и зимующие птицы; ваза с живыми цветами – хризантемами; ткань для танца «Цветы».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о приметах осени, об осенних изменениях в живой и неживой природе, о подготовке диких животных к зиме, о зимующих и перелётных птицах, о грибах.

2. Совершенствовать речь детей как средство общения. Активизировать словарь на тему «Осень».

3. Совершенствовать умение исполнять песню в соответствии с характером.

Выразительно двигаться в соответствии с музыкой.

4. Развивать интерес к объектам природы, общую моторику и координацию движений, ориентировку в пространстве, речь, любознательность.

5. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия: На интерактивной доске демонстрируется ролик «Осень»

Воспитатель: Какая красивая музыка! Скажите, какое время года было представлено в этом ролике?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей)

Сегодня мы постараемся вспомнить об осени всё самое важное и интересное.

Воспитатель: Какая осень бывает?

Дети: Холодная, дождливая, тёплая, золотая, разноцветная, хмурая.

Что же происходит осенью, что случается? Давайте споём песню про осень, она так и называется «Что случилось?».

Дети берут осенние листочки в руки и исполняют песню «Что случилось»

Воспитатель: Какая замечательная весёлая песня про осень. А сейчас мы снова продолжим разговор про осень.

(Дети подходят к мольберту, там изображена осень и три осенних месяца).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие признаки осени вы видите в сентябре? (Ответы детей)

- А что изменилось в октябре? (Ответы детей)

- А в ноябре? (Ответы детей)

-А вот это портрет нашей прекрасной осени. (Показывает портрет девушки- Осени). Она приготовила для вас осенние задания и положила их в корзинки.

Давайте найдем эти корзинки и посмотрим, что в них? (Дети находят первую корзинку и видят, что в ней грибы)

- Как вы думаете, что хочет узнать осень, зачем она положила грибы в корзинку? (Ответы детей)

Осень хочет узнать, умеют ли дети собирать грибы, знают ли они названия грибов, какие из них съедобные, а какие ядовитые. Осень прислала нам подсказку и мы сейчас её посмотрим.

Дети смотрят презентацию «Грибы» и воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто больше наберет грибов и назовет их» (Два ребёнка с корзинками под музыку собирают плоскостные грибы, разложенные на полу, а потом показывают и называют грибы, которые они собрали, считают, сколько всего грибов нашёл каждый).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием Осени. А сейчас давайте посмотрим, что в другой корзинке. (Дети видят осенние листья в корзине и осенние веточки, воспитатель подбрасывает осенние листья)

- Как же называется это явление, когда падают листья от ветра? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что хочет узнать осень у нас, зачем она положила в корзинку листики? (Ответы детей)

Осень хочет узнать, знаем ли мы название деревьев, с которых облетают листья.

- С какого дерева летят дубовые листья? Осиновые листья? Берёзовые листья? Тополиные листья? Кленовые листья? Рябиновые листья?

Молодцы, всё правильно назвали и выполнили второе задание Осени. А давайте исполним хоровод с осенними веточками.

Дети исполняют «Осенний хоровод с веточками»

Воспитатель: Дети, а вы знаете стихи про Осень? Давайте прочтём их. Дети читают стихи «Ласточки пропали…» А. Фет, «Лучше нет родного края» П. Воронько

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что в третей корзинке. Какое задание здесь. (Дети достают картинки с изображением птиц)

- Как вы думаете, что хочет узнать Осень у нас, положив такие картинки в корзину? (Ответы детей)

Осень хочет узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц. Осень прислала нам подсказку, мы сейчас её посмотрим.

Дети смотрят презентацию «Перелётные птицы» и воспитатель предлагает поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы» (Детям раздают картинки с изображение зимующих и перелётных птиц, на полу в разных местах выкладываются 2 символа – «снежинка» и «косяк птиц», под музыку дети бегут по залу с картинками в руках, по окончании музыки подбегают к своему символу, если птица зимующая – то бегут и встают к «снежинке», если перелётная – то к «косяку птиц»)

Воспитатель: Молодцы, выполнили последнее задание Осени. А я знаю, что вы знаете чудесное стихотворение про Осень, оно называется «Осенние задания» В. Орлов. Давайте внимательно послушаем и ответим на вопрос, кому и какие задания даёт Осень в стихотворении. (Ребёнок читает стих, дети отвечают на вопрос)

«Осенние задания»

С утра в лесу над нитью серебристой хлопочут паучки-телефонисты.

И вот уже от елки до осинки, как провода, сверкают паутинки.

Звенят звонки: - Внимание! Внимание! Прослушайте осенние задания!

- Алло, медведь! Вы слышите?

- Да, да!

- Уже не за горами холода!

Пока зима не подошла к порогу, вам нужно срочно подыскать берлогу!

Звенят звонки у белок и ежей -от верхних и до нижних этажей:

- Проверьте поскорей свои кладовки - хватает ли припасов для зимовки?

Звенят звонки У старого болота:

- У цапель все готово для отлета?

- К отлету все готово!

- В добрый час! В апреле снова ожидаем вас!

- Алло, зайчата! - слышится из трубки. Идет зима, скорей меняйте шубки!

Звенят звонки у липы и у клена:

- Алло, скажите, кто у телефона?

- Алло, у телефона муравьи.

- Закройте муравейники свои.

- Скажите, это речка?

- Речка, речка!

- А почему для раков нет местечка? И речка отвечает:

- Это враки!Я покажу вам, где зимуют раки!

- Алло, ребята! Добрый день, ребята! На улице уже холодновато!

Пора для птиц вывешивать кормушки - на окнах, на балконах, на опушке!

Ведь птицы - наши добрые друзья, а про друзей нам забывать нельзя!

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. Осени очень понравилось, как вы выполняли задания и она дарит нам вот эти прекрасные осенние цветы – жёлтые хризантемы. А мы ей в подарок дарим свой танец. Он называется «Цветы». Дети исполняют танец «Цветы».

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Умка ищет маму» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие. - Социально – коммуникативное развитие. - художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной деятельности «Осенние музыкальные пейзажи» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Осенние музыкальные пейзажи». Цель: развивать музыкальное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее» Интеграция.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования»Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Веселые соревнования» Цель: 1. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником. Задачи: 1.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красна, отворяй ворота» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Ознакомление с профессией пекаря» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с профессией пекарь» Составила: воспитатель Смелова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные пожарные» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида Конспект интегрированной организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Осенние задания»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 01:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД