МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»

Вера Уткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»

Программное содержание:

Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами цирка.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать у дошкольников представления о цирковых профессиях – клоуна, дрессировщика, силового жонглёра, фокусника.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Мы любим цирк“» размещена в разделах

2. Дать представления о том, что труд артистов цирка тяжёлый и требует много сил, терпения, смелости.

3. Обогащать словарный запас детей словами: клоун, дрессировка, силач, иллюзионист, арена, манеж, трюки, смешит, веселит, радует.

4. Формировать у дошкольников позитивные установки к труду и творчеству взрослых.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, используя опору на прошлый опыт.

2. Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление, художественный вкус.

3. Продолжать развивать конструктивные навыки в художественно-творческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

2. Воспитывать желание участвовать в роли артистов цирка, выполняя действия клоуна, силового жонглёра, фокусника.

Используемый материал:

Аудиозапись музыки к упражнениям.

Иллюстрации по теме «Цирк».

Парик для клоуна, маски – шапочки «собачка», колпачок другие атрибуты, используемые артистами цирка.

Клей, кисточки, клеёнки, детали клоуна для аппликации.

2 шляпы, разноцветная лента.

Предшествующая работа:

Заучивание загадок и стихотворений о цирке.

Просмотр презентации «Цирк».

Чтение энциклопедической литературы о цирковых профессиях, династиях.

Ход образовательного мероприятия:

Дети входят в группу. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

«Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё смотреть,

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!»

Ребята, будьте внимательными и отгадайте загадку:

«Все глядят на середину.

В середине волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали! Цирк.

Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили как ходили в цирк, который был в нашем городе. Кого вы там видели, кто вам больше всего запомнился, понравилось ли вам представление? Закройте глазки и вспоминайте. Раз, два, три! Глазки открывайте!

Ребята, кого вы видели в цирке?

Воспитатель:

Все, кто выступает в цирке, называют цирковыми артистами. Люди, каких профессий выступают в цирке? Давайте вместе попробуем их назвать (наездники, жонглеры, воздушные гимнасты, дрессировщики, клоуны и др.).

А как называют людей, которые приходят на представления? (Зрители, публика).

А как называется место в цирке, где выступают артисты? (Арена, манеж)

Все представления проходят на манеже – это круглая арена посередине цирка, и имеются зрительные места.

Если бы вам предложили поучаствовать в цирковом представлении, какую профессию вы бы выбрали? Почему?

В цирке, ребята, много профессий. Цирк – это искусство и тяжёлый труд для каждого артиста. Это ежедневные тренировки, репетиции, каждому артисту необходимо заниматься спортом, физическими упражнениями, чтобы быть в форме, быть гибким, выносливым,

Скажите, что это за профессия – дрессировщик? (Ответы детей)

Дрессировщик – это тот, кто занимается дрессурой животных, приучает животных к выполнению каких – нибудь действий, вырабатывает нужные человеку навыки.

С какими животными он выступает? С какими животными чаще всего можно увидеть дрессировщика?

А каким характером должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть?

Дрессировщикам животных нужно быть готовыми к риску и непредвиденным ситуациям, потому что животные могут проявить злобу и наброситься на своего дрессировщика. Дрессировщики много времени проводят со своими питомцами, изучают их поведение, заботятся о них, сами кормят, ухаживают за ними. Делается это для того, чтобы животное доверяло своему дрессировщику. Дрессировщики ухаживают за животными и начинают с ними заниматься с самого рождения своих подопечных. У дрессировщика должно быть много терпения, он должен любить животных, и только лаской добиваться от животного каких - то действий на манеже, а не грубостью и силой, наказаниями.

«Палочкой помашет -

Хищники запляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгает в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… дрессировщик.

Ребята, сейчас представьте, что вы – дрессированные собачки, а я – настоящий дрессировщик и хочу выступить с номером перед зрителями. Кому я одела шапочки – будут моими помощниками на арене. Выполнять команды нужно чётко, внимательно смотреть на дрессировщика.

Игровое упражнение «Дрессированные собачки». (Воспитатель в костюме "дрессировщика")

Воспитатель:

Ребята, а вам нравятся фокусы, которые показывает артист цирка - иллюзионист? (Ответы детей).

Мне очень нравятся! А вы знаете, что все свои фокусы фокусник придумывает сам, чтобы удивлять зрителей! Он на протяжении всего номера заинтересовывает и взрослых и детей, а потом доставляет массу радости. Что, например, может он вынуть из шляпы или кармана? (Ответы детей).

У фокусника должны быть очень ловкие и быстрые пальцы, чтобы что – то спрятать или показать так, чтобы зрители ни о чём не догадались, где взял какие – то предметы фокусник. Его часто называют магом.

Фокусник – профессия очень удивительная, без него не обходится ни одно представление, потому что он удивляет публику своими чудесами.

Из шляпы вылетел петух!

Потом достали зайца!

Все в зале затаили дух:

Как это получается?

Что это и откуда?

И прячется куда?

Наш фокусник, – он чудо!

С ним весело всегда!

Раз, два, три! Фокус посмотри! (Воспитатель в костюме "фокусника")

А теперь я представляю фокус! Уважаемая публика! Впервые в нашей группе – волшебная шляпа! Произнесём волшебные слова, которые помогут нам выполнить фокус: «Крокус- покус –мокус!».

(Дети вместе с фокусником достают длинную ленту из волшебной шляпы).

Воспитатель:

А сейчас на нашу арену я приглашаю силовых жонглёров, которые продемонстрируют свою силу и ловкость! Посмотрите на таких богатырей, которые справляются с тяжёлыми гирями, как они их перекладывают из руки в руку, поднимают высоко над головой!

Игровое упражнение «Силачи».

«В цирке он смешнее всех.

У него большой успех,

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся!» Клоун.

Что делает на манеже клоун?

Правильно, клоун – это особая профессия в цирке, которую любят и взрослые и дети, потому что они веселятся от его шуток, смеются над его трюками, он своим выступлением поднимает всем настроение. А вы, думаете, что очень легко заставить людей смеяться? Вот у клоуна такая важная задача – рассмешить зрителей. Ему нужно постараться придумать что – то весёлое, забавное, и надолго запоминающееся.

А теперь закрыли глазки и встречайте … Перед вами клоун – Тёпа! (Воспитатель в костюме "клоуна")

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!

Я клоун Тёпа! Протяните мне свои ладошки! Я сейчас со всеми буду здороваться!

Приглашаю ко мне на арену! Вместе со мной выполним весёлое упражнение «Клоун».

Клоун всегда на арене шалит,

Всех развлекает и всех веселит.

Щёки измазал он пастой зубной,

Носик украсил помадой губной.

Ярко одет, в пиджачке ему тесно…

Что же он делать начнёт, интересно?

Ой, сколько шариков разных надул!

И улыбаясь, их нам протянул!

Клоун выпускает мыльные пузыри, дети их ловят.

Воспитатель:

Ребята, вот мы с вами и вспомнили профессии цирковых артистов. А сейчас у меня идея! Давайте подготовим с вами цирковое представление и пригласим на него наших родителей, доставим им радость после трудового дня, повеселим их! Согласны? Тогда нужно начать с пригласительного билета, который мы вручим мамам и папам. Он должен быть красивым и сразу напоминать о цирке.

Давайте, изобразим на нашем пригласительном билете клоуна. Занимайте место за столом и посмотрите на детали клоуна. Их нужно в правильном порядке наклеить на открытку. Приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию «Пригласительный билет».

Воспитатель:

Ребята, мы все выходим на «арену», прошу вас встать в круг, проведём с вами игру «Мы по цирку шли, шли.».

Дети выполняют игру «Мы по цирку шли, шли…» (в ходе проведения которого закрепляются названия профессий цирковых артистов).

Публикации по теме:

«Причуды матушки Зимы». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях в зимнее время года. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 18:07
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД