Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик»

Евгения Кабусь
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в

средней группе (4-5 лет)

«Снеговик»

(основная область «Познавательное развитие»)

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и творческие способности; развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями; совершенствовать умение рисовать гуашью.

Образовательные: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования; уточнить знания детей о зимних природных явлениях; закрепить величину геометрических фигур.

Коммуникация: беседа о зиме.

Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем; наблюдения.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о зиме.

Художественное творчество: рисование снежинок.

Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".

Демонстрационный материал: образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, но прежде, я хочу прочитать вам стихотворение Я. Купала «Зима». Послушайте.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала -

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом -

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- А теперь скажите мне, пожалуйста, понравилось ли вам стихотворение? О чем говорится в этом стихотворении? Когда все это происходит? О каком времени года идет речь? А почему речка не звенит зимой? Птицы почему затихли? (ответы детей) Молодцы. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный». Я буду вам говорить слова, а когда вы услышите слова, связанные с зимой, должны хлопать в ладоши. Будьте очень внимательны.

(Мороз, санки, радуга, коньки, листопад, дождь, метель, зонт, варежки, валенки, туфли, лыжи, жара, снеговик, ягода, лёд).

С этим заданием вы справились, молодцы. А теперь я загадаю вам загадку, а отгадка связана с нашим письмом.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А с весною исчезает,

Потому что быстро тает. Что же это может быть? (Снеговик)

- Молодцы, ребята, быстро отгадали мою загадку. Значит и письмо написал нам кто? (снеговик)

Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы выходите гулять и вас всегда очень много. Вы играете дружно и весело. Вам некогда скучать. Когда вы гуляете, мне тоже весело. А как вы уходите, мне становится скучно. У меня есть просьба: сможете ли вы нарисовать мне друзей – таких же веселых как я снеговичков? Я был бы очень рад. Спасибо вам, ребята. До новых встреч! Ваш Снеговик».

Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем снеговику? Нарисуем для него друзей? Скажите мне, пожалуйста, а из чего делается снеговик? (из снежного кома) А какой формы снежный ком? (круглый) А из скольких кругов состоит снеговик? (из трех) А все ли круги одинаковой величины? (нет, разной: большой, средний и маленький) А какой круг находится внизу? (самый большой, затем средний и маленький) А руки у него какие и где они находятся? (руки из самых маленьких шариков или из веток и лепятся к среднему кругу по бокам) А что у снеговика на голове (ведерко) А нос из чего? (из моркови) А что у него на руке? (метла) Какое у него лицо? (веселое) Почему? (что его слепили; у него друзья появились)

А сейчас я вам покажу, как и чем мы будем рисовать снеговика. Внимательно смотрите и слушайте. Рисуем круги голубым цветом. Какого цвета снеговик? (белого) Значит мы заполняем наши круги белой краской. А какая кисть у меня на руках (тонкая) Да, круги я буду рисовать тонкой кистью, а заполнять я их буду широкой кистью. Краску я беру немного и начинаю рисовать. А с какого круга нужно начать рисовать, как вы думаете? (с большого) Правильно. Сначала нарисую большой круг. Затем на нем рисую (средний) На средний я располагаю (маленький круг) На среднем кругу с двух сторон рисую (руки – маленькие круги или ветки). На голове, вместо шапки рисую ведерко. Какой краской? (черной) Глаза - круглые точки (черной краской) И рот тоже черной краской. А нос – морковкой (оранжевой краской). На руке нарисуем метлу. Ну вот мой снеговик готов и он получился (веселым).

- Теперь попробуем нарисовать снеговика в воздухе (дети в воздухе показывают, как надо держать кисть и имитируют рисование). Сначала нарисуем большой круг, на нем средний и на среднем – маленький круг. На голове ведерко, глаза, рот, нос, метлу. Для начала немножко разомнёмсяи приступим к рисованию.

Физкультминутка:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катались (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Катю кинули снежком (произвольные движения,

В Рому кинули снежком,

В Костю кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)

Воспитатель: - Сейчас все сели спокойно и правильно. Берем кисть тремя пальцами, возле железки. Левую руку положим на лист, придерживая его и приступаем к работе.

(Дети рисую, наблюдаю за работой, подсказываю, помогаю, кому требуется помощь, слежу за временем.)

Воспитатель: - Вот мы и нарисовали друзей-снеговичков для нашего снеговика. Ребята, а какой снеговик вам понравился больше? Почему? (ответы детей.)

- Молодцы, ребята, вы потрудились на славу! У всех снеговики получились очень веселыми. Круги правильных размеров и правильно расположены друг на друге. Ну теперь нашему снеговику скучно уже не будет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц» Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…» Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе. Цель: Побуждать детей к творческой активности.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД