Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное» (4 фото)

Елена Истигечева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»

Цель: Закрепление знаний о домашнем животном - корове, какую пользу приносит человеку.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать знания детей о создании музеев и их значении в жизни человека.

2. Продолжать знакомить детей с домашними животными, правильно называть детенышей животных

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме „Корова — домашнее животное“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.

2. Развивать навыки экспериментирования, любознательность, умение наблюдать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении опыта.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материал: Презентация, интерактивная игра «Чей детёныш?», 2 стакана, тарелки, вода, молоко, ватные палочки, трубочки

Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением коров, сбор экспонатов для мини-музея группы, чтение рассказов о коровах. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями животных, чтение художественной литературы о домашних животных

Активизация словаря: музей, коллекция, экспонат, белок козеин.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в музей.

2. Практическая часть.

- А вы, знаете, что же такое музей?

-У каждого человека есть вещи, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем-либо. Большое количество собранных предметов называется коллекцией.

(Дети повторяют хором и индивидуально)

-«Предметы находятся дома у тех, кто их собирает, и их видят немногие. Для того чтобы коллекции смогли увидеть все желающие, люди стали размещать их в специальных зданиях. Эти здания и назвали музеями, а предметы, хранящиеся в них - экспонатами. Коллекции размещают в больших комнатах – залах, каждый из которых имеет свое название. Это делается для того, чтобы удобно было находить то, что хочется увидеть: игрушки, картины, часы и другие предметы.

- Что бы вы собрали в свою коллекцию?

-У нас с вами был мини-музей «Буренки», какие там были экспонаты?

Мы расширили музей и теперь он называется «У бабушки в деревне».

Давайте рассмотрим наши экспонаты. На нижней полке у нас находится коллекция «Мягкие игрушки», их можно брать, трогать, рассматривать. Также здесь находятся игры: «Пазлы», «Деревенский дворик». Композиция «Бабушкин двор» находится рядом с коллекцией «Мягкие игрушки», здесь собраны экспонаты из пластмассовых игрушек, с которыми тоже можно играть. На полках повыше у нас находится коллекция «Фарфоровые игрушки». Эту коллекцию можно только рассматривать. Некоторые предметы нельзя трогать руками, потому что они могут разбиться и их красоту больше никто не увидит. Это игрушки из глины и фарфора. Рядом находится «Библиотека». Здесь собраны книжки о домашних животных, стихи, загадки, фотографии, брошюры с рецептами, книжки можно брать в руки рассматривать.

-А сейчас отправимся в гости к бабушке в деревню. (Проходят на стульчики)

Д/и «Отгадай животное»

(Слайд №1)

-Какие домашние животные живут у бабушки?

(Слайд №2)

На бабушкином дворе живут: лошадь, корова, свинья, коза. овца, собака, кошка.

(Слайд №3-10)

Д/и «Животные и их детеныши»

(Слайд №11)

3. Физкультминутка

Коровушка, коровушка (изображают рога, качают головой)

Рогатая головушка,

Моих деток не бодай (грозят указательным пальцем)

Молока им лучше дай (руки чашечкой)

(Слайд №12)

Я коровушку свою (изображают рога, качают головой)

Ранним утром подою (имитация доения коровы)

Я поглажу ей бока (гладят)

Дай детишкам молока (руки чашечкой)

(Слайд №12)

Д/и «Ориентировка в пространстве»

• Сколько всего коров изображено на картинке?

• Какого цвета корова, стоящая в середине?

• Где находится корова в цветочек?

• Где находится орова с бабушкой?

• Где находится корова с теленком?

• Где находится корова, на голове которой шляпа?

(Слайд №13)

Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Любит сено

Говорит она два слова,

Как зовут ее - (Корова)

- Какую пользу приносит корова людям? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова? коровнике)

(Слайд №14)

Воспитатель: Посмотрите,это любимая чашка бабушки. А хотите узнать, что в ней? Ответ узнаете, отгадав загадку.

Что полезно, всем известно

Я ответ найду легко…

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну а в чашке (молоко)

2. А кто же нам даёт молоко?

-Если молоко дала корова, то чьё оно?

-Молоко коровье.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть молоко.

(дети рассматривают молоко)

Воспитатель: - Молоко, какое по цвету? Молоко белое,в молоке есть белок козеин.

- Если молоко льётся, то оно какое? Жидкое.

- Соломинку в молоке видно? Значит молоко, какое? Молоко не прозрачное.

- Ещё молоко, какое? Молоко полезное, вкусное.

Воспитатель: бабушка приготовила сюрприз.

4. Опыт «Волшебство в молоке».

Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните другую палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке»

- Чудесное явление: краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры или цветы

Дети читают стихотворения:

Воспитатель берет в руку стакан с молоком.

Бесценный клад в моей руке –

1. Для жизни все есть в молоке:

2. Белки, жиры и углеводы –

Подарки матушки природы.

3. А также чудо - витамины –

Все хвори с ними победимы.

4. В молоке полезных много витаминов и веществ

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

5. Чтобы кости были крепки, не болела голова,

Настроение, чтоб было превесёлое всегда!

6. Шлёт привет вам всем корова.

7.– Пейте, люди, молоко

Будете… (здоровы) (Слайд №15)

5. Рефлексия

-Что нового узнали?

-Что запомнили?

-Сложно выполнять опыт?

-А что сложно было делать?

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»
Фото «Корова — домашнее животное»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме - фото
Фото №1 Цель Закрепление знаний о
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Загадка русской матрёшки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Росинка» городского округа Пущино.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Домашнее животное кошка» Тема : «Домашнее животное-кошка» Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами; -уточнить и активировать словарь.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по теме «Корова — домашнее животное»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 04:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД