Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Острая Светлана Владимировна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Тема: «Расписные ткани»

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Познакомить детей со способом производства тканей из хлопка.

Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации» размещена в разделах

Использовать в своём творчестве элементы декоративно – прикладного искусства (растительные, геометрические).

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение детей, художественно – эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения.

Развивать речевую и мыслительную деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, навыки сотрудничества, стремление принимать участие в коллективной работе.

Методы: наглядный, наглядно – практический, словесный.

Приемы:

практические:

экспериментирование,

создание эскизов рисунков на ткани;

дидактические упражнения «Угадай какой цвет получится», «Собери узор»

наглядные:

рассматривание слайдов,

рассматривание альбомов с коллекциями тканей;

словесные:

беседа – диалог;

решение проблемной ситуации

здоровьесберегающие:

гимнастика для глаз,

физкультурная минутка,

пальчиковая гимнастика.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги – белые и цветные; краски – акварель или гуашь; фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, образцы ткани (лоскутки с красивыми узорами, ноутбук, презентация «Как рождается ткань», карточки с изображением ягод (малина, клубника, вишня, отвар луковой шелухи, ёмкости для отвара, тёрка, клеёнка, кусочки белой ткани по три на каждого ребёнка, свекла, морковь, марля, стаканы с соком овощей, стакан с чистой водой, мокрая салфетка, фартуки для детей, перчатки (или пинцеты, опорные схемы «Алгоритм окрашивания ткани», конверты со схемами и геометрическими фигурами разных цветов к д/игре «Собери узор», песочные часы (5 минут и 3 минуты)

Ход ООД

Дети сидят за столами, слышится стук в дверь. В группу заходит Пеппи Длинный Чулок, в руках держит кусок белой ткани.

Пеппи: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пеппи Длинный Чулок. Я пришла к вам за помощью. Недавно меня пригласили на карнавал. А костюма у меня нет. Но зато у меня есть белая ткань, из которой я собралась сшить себе юбку. Вот только на карнавал принято ходить в ярких и красочных костюмах. Мои друзья – Томми и Анника – рассказывали мне, что ткань можно покрасить самому. Неужели это правда? И как же это сделать? Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель: Дорогая Пеппи, я думаю, ребята с удовольствием помогут тебе. Как вы думаете, мы сможем помочь Пеппи? Ребята, расскажите, а кто – нибудь из вас когда – то ходил на карнавал? А какие туда нужны костюмы? А как же Пеппи сделать такой костюм из белой ткани? Приходилось ли кому – нибудь из вас окрашивать ткань в домашних условиях? А чем вы окрашивали ткань? А кто знает, что же такое ткань? А хотите узнать из чего и как получается ткань?

Рассказ с презентацией

Слайд №1. На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.

Слайд №2. Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.

Слайд №3. Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.

Слайд №4. Теперь это делает хлопко – уборочный комбайн.

Слайд №5. Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.

Слайд №6. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.

Слайд №7. Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.

Слайд №8. Получается вот такая вата. Из такой ваты делают нити.

Слайд №9. А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках. Качество тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, например, джинсовая ткань, а из тонких – легкие, тонкие, такие как ситец, сатин. Это очень трудная и кропотливая работа, которая занимает длительное время. Представьте, сколько необходимо сплести ниточек между собой для небольшого куска ткани. Технология изготовления всех тканей примерно одинакова. Сначала ткут из ниток однотонное полотно светлого или серого цвета, а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета.

Слайд № 10. Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.

Наши далекие предки крайне редко окрашивали саму ткань. В основном окрашивалась пряжа или волокно. Красители использовали только натуральные, растительного и животного происхождения, реже минеральные. Многие народы для приготовления красок использовали дикие травы. В большинстве случаев, из корней, листьев или стеблей растений готовили отвар. Затем в этот отвар погружали ткань в развернутом виде и долгое время кипятили.

Игра «Угадай, какой цвет получится»

Воспитатель: Угадайте, какой цвет может получиться, если покрасить ткань малиной. (показ карточки с изображением малины). Клубникой (показ карточки с изображением клубники). Вишней (показ карточки с изображением вишни). А вот посмотрите какие цвета ткани люди получали из разных растений: (слайды 11 – 18)

Светло коричневый – шелуха лука (цвет зависит от цвета шелухи);

Красный – крушина (свежая кора; сухая – красно-коричневый цвет);

Оранжевый – дикая яблоня (кора,

Желтый – крушина (ягоды; при длительном варении – зеленый цвет,

Зеленый – крапива (листья,

Синий – Иван-да-Марья (цветы,

Черный–клён (листья).

Воспитатель: А теперь пусть наши глазки немного отдохнут.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Опыт 1 «Окрашивание ткани»

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила поведения в мастерской.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как же можно самим покрасить кусочек ткани. В этом мне помогут растворы, которые я приготовила заранее. Это растворы из луковой шелухи. Перед нами три ёмкости с раствором луковой шелухи. Я предлагаю вам выяснить: зависит ли степень окрашивания ткани от времени её пребывания в красящем растворе. Подумайте и скажите: как изменится цвет, если кусочек ткани подержать в растворе 5 минут, 1 минуту или, например, опустить ткань и сразу вынуть её из раствора.

Воспитатель: Давайте проверим это опытным путём. Для этого первый кусочек ткани кладём в раствор луковой шелухи и оставляем его там на 5 минут. Чтобы мы знали, сколько времени прошло, давайте поставим песочные часы, которые отмерят ровно 5 минут. А пока, опустим следующий кусочек ткани в другую ёмкость с раствором шелухи, и, оставим его там на 1 минуту. Здесь нам тоже помогут песочные часы. А теперь берём третий кусочек ткани и опускаем его в раствор на 3 секунды (опустили - вынули). Посмотрите, что произошло с тканью? Какого цвета она стала? Давайте посмотрим, что же стало с другими кусочками ткани. Какой вывод мы можем сделать?

Пеппи: А можно ли окрасить ткань овощами?

Дети: Можно, если пролить на себя сок.

Опыт № 2 «Яркость ткани»

На столах: по 2 краски, 2 лоскута ткани, пинцет, клеенка, влажные салфетки, терка, свекла, морковь, марля, стаканы с соком овощей, стакан с чистой водой, мокрая салфетка.

Воспитатель: Как вы уже успели заметить, у нас два стола с разным оборудованием. Поэтому я предлагаю вам разделиться на две команды и придумать им название. Давайте сравним яркость окрашивания ткани. Команда «Эврика» будет окрашивать ткань соком из овощей, а команда «Фиксики» попробует окрасить ткань кусочками тех же овощей. Посмотрите, что у меня на столе? Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета? Правильно, из свеклы. А как я ее получила, ведь свёкла твёрдая, а краска жидкая. (показ терки) Что можно сделать со свеклой, используя терку? А теперь догадайтесь, из чего я получила краску оранжевого цвета? А как я ее получила? А теперь и вы можете, как люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Прошу каждую команду пройти к своему столу. Давайте повторим, как мы будем окрашивать ткань? Чтобы вы не забыли последовательность выполнения работы, я приготовила для вас опорные схемы. Вы можете ими пользоваться во время работы.

А второй команде, предлагаю взять понравившийся кусочек: свёклы или моркови, и попробовать им порисовать на ткани.

Команды, прошу приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Работа с опорными схемами.

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать, окрашивая ткань кусочками овощей и их соком? В каком случае цвет получился ярче и насыщеннее?

Пеппи: Я так устала. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка от Пеппи «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Дидактическая игра «Сложи узор»

Воспитатель: Пеппи, а какой бы ты хотела сделать узор на своём костюме?

Пеппи: Что – нибудь с квадратиками, кружочками, в общем геометрический.

Воспитатель: Ребята, на столах перед вами конверты с геометрическими фигурами разных цветов и размеров, так же есть карточки – схемы узоров из геометрических фигур. Вы можете сами создать свой собственный узор или с помощью карточек – схем, используя свои любимые цвета. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Окрашивать ткань мы научились. Составлять узоры мы тоже умеем. А теперь, как настоящие художники, давайте нарисуем эскизы узоров для ткани. А помогут вам в этом краски и карандаши.

Рисование «Такие разные ткани»

Самостоятельная работа детей.

Пеппи: Ребята, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли. У вас получились красивые эскизы тканей. Все они мне очень нравятся. Я даже не могу вот так сразу выбрать узор, который нарисую на своём костюме. Вы разрешите мне забрать с собой все ваши эскизы, чтобы я дома смогла подобрать себе узор для юбки?

Пеппи: Спасибо большое. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Пеппи разрешить её проблему? А чем вам понравилось наше занятие? А что вам не понравилось? Мне тоже понравилось как вы все сегодня работали. Особенно мне понравилось работать в нашей лаборатории.

Рефлексия

Воспитатель: Если вам понравилось сегодняшнее занятие, если у вас сейчас хорошее настроение, то похлопайте в ладоши. А если вам что – то не понравилось, то потопайте ножками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На лесной опушке» (с использованием компьютерной презентации) «На лесной опушке» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей дикими животными леса. Задачи: Развивать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла-пеленашка» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Тип: интегративный. Возраст детей – старшая группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие» Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осень разноцветная» Программные задачи: Образовательные: 1. Обобщать представления об осени и изменениях в природе поздней осенью. 2. Знакомить с разнообразием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированная НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Роль компьютерной презентации в речевом развитии ребенка. Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, неприрываемость и программированность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД