Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» (4 фото)

Вера Анатольевна
Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы.

Тема : «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знания о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания о зимующих птицах;

Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

Совершенствование речи детей как средства общения.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

Развивающие

Развитие общей моторики; развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности; развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. Развивать образное мышление.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих птиц; изображение зимующих птиц в формате «Презентации»; телевизор, ноутбук; кормушка;

Текст рассказа, загадки; мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала; картинки- пазлы разных птиц.

Методы и приемы: Д/И, беседа, объяснение воспитателя, физкультминутки.

Ход ООД

Организационный момент.

Встали рядышком по кругу

улыбнулись все друг другу

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, мы все подарили друг другу хорошее настроение.

(слайд №2)

В. : К нам в детский сад сегодня пришла интересная посылка. Угадайте, кто нам её прислал?

Живет она в мультфильме…

сиреневого цвета,

готовить очень любит,

хозяйки лучше нет.

На лыжах любит бегать,

Друзьям дает советы

И, как они, вся круглая…

узнали? Жду ответы!

Дети отгадывают /Совунья/(слайд №3)

В. : Молодцы, вы правильно угадали. Давайте посмотрим, что же нам приготовила Совунья. Тут, оказывается, и письмо есть.

Письмо Совуньи.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите птиц и очень много знаете о них. Я для вас приготовила интересные загадки, скороговорки, рассказ и игры. Вы хотите с ними познакомиться? Если вам все понравится, то я тоже за вас порадуюсь. С уважением. Совунья.

В: Ребята, а в посылке ещё что-то есть!

(Достать из посылки конверт с загадками)

В: Здесь находятся интересные загадки про птиц. Давайте их отгадаем.

В: Слушайте внимательно:

1. Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. /Птицы/(слайд№4)

2. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! и не робей! Я бывалый…. /воробей/ (слайд№5)

3. Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока. Когда трещит…. /Сорока/ (слайд №6)

4. Вокруг ствола большой сосны шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил много сил проворный …. /Дятел/ (слайд№7)

5. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома, а зовут её…. /Ворона/ (слайд№8)

В: Молодцы! Хорошо справились с ними.

В: А кто мне скажет, на какие две группы делятся живущие у нас птицы? /зимующие и перелетные/. Сейчас я вам покажу их, а вы скажите как они называются.

Показ слайдов снегирь (слайд №9)

Клест (слайд №10)

Свиристель (слайд №11)

Синица (слайд №12)

В. : Вы отлично справились.

В: Ребята давайте вспомним стихи о птицах. Кто хочет и может их рассказать.

/Дети читают стихи/

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

В. : Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.

/физкультминутка/

Вот на ветках, посмотри /4 хлопка по бокам и коленям/

В красных майках снегири /4 наклона головы в стороны/

Распушили перышки, /махи кистями рук/

Греются на солнышке, /хлопки по бокам/

Головой вертят, /повороты головы/

Улететь хотят. Кыш! Кыш! /дети разбегаются по группе/

В: Ой ребята, а в посылке есть еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь интересная история, которая произошла с Валей и Сашей. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Валя и Саша гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Валя взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Саша смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

– Вам понравился рассказ? (да)

– Как звали девочку и мальчика? (Валя и Саша)

-Кого они нашли? (воробья)

– как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

– Что сделал Саша (кормушку)

-А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

– А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

– А как вы думаете, ребята совершили хороший поступок? (да)

В. : Ребята, Совунья спрашивает, знаете ли вы, что такое скороговорки. А умеете ли вы их проговаривать?

Проворонила ворона воронёнка.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

В. : Ребята, оказывается мы с вами очень много знаем о птицах : читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи.

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Четвертый лишний». Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.

Слушайте внимательно:

Воробей, синица, ласточка, голубь; (слайд № 16, 17)

Снегирь, гусь, сорока, ворона; (слайд № 18, 19)

Клест, жаворонок, снегирь, воробей; (слайд №20,21)

В: Дети сегодня мы много говорили о птицах. А кто мне может сказать чем они отличаются от животных. (слайд № 22)

В: Кто еще хочет заглянуть в посылку. Здесь игра «Собери целое из отдельных частей». Совунья предлагает собрать птицу из частей.

На столе разрезные картины птиц. Ребята должны их собрать.

В: Вы отлично справились. Посмотрите как рада за вас наша гостья – Совунья.

(слайд № 23)

В:Ребята, а в посылке есть ещё что-то.

/достает мисочки с кормом для птиц/

В: Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Совуньи? (Слайд №24)

/ дети отвечают, рассматривают, сравнивают/

В: Вы правильно сказали, что мы можем угостить птиц.

Ребята, посмотрите, что это такое? А кто ее сделал? Вот в нее мы и насыпим корм и угостим птиц на нашем участке.

В: А вам понравилась посылка Совуньи?

Давайте вспомним названия зимующих птиц.

И чем люди могут им помочь в холода.

В: А теперь дети

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

И сказали на конец

Вы друг другу «Молодец».

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему - фото
Фото №1 Конспект интегрированного
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 января 2018 в 16:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД