Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир»

Елена Налетова
Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир»

"Пасхальный сувенир"

Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная пластилинография.

Задачи:

1) Уточнять представления детей о христианском празднике «Пасха», об особенностях празднования Пасхи в России

2) Познакомить с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе „Пасхальный сувенир“» размещена в разделах

3) Расширять активный словарь детей: знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки.

4) Продолжать учить детей основным приемам пластилинографии (отщипывание, надавливание, размазывание, вдавливание).

5) Воспитывать художественный вкус, возможность проявить инициативу и самостоятельность.

Приоритетная образовательная область (области):познавательное и художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты:

1. У детей сформировано представление об особенностях и традициях празднования христианского праздника «Пасха».

2. Дети умеют различать Крашенки и Писанки.

3. Дети владеют приемами пластилинографии.

Целевые ориентиры:

•. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя –Презентация, ноутбук, доска смарт, украшенный пасхальный стол, стол для поделок, яйца в корзинке для показа, сувенирные яйца, музыкальное сопровождение.

для детей – Раздаточный материал (яйца и корзинки для каждого ребёнка, пластилин, стеки, влажные салфетки, бумажные ажурные салфетки, рамки для фотографий 10*15 пластиковые, с нарисованными контурами яиц, корзинка с угощением.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Пасхе, придумывание узоров и раскрашивание пасхальных яиц, рассматривание тематического словаря в картинках «Главные праздники страны», чтение С. Макарова «Светлый праздник Пасхи» пасхальные рассказы.

Введение в ОД: мотивация детей.

Слайд 1

Воспитатель: (обращаясь к гостям): Христос воскрес!

Гости: Востину воскрес!

Звучит «Благовет», дети заходят в зал и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Скажите, когда вы входили в зал, может вам что то показалось необычным? (Если дети затрудняются задать дополнительные вопросы: Может быть вы что то услышали или увидели)

Дети: звучали колокола,

Воспитатель: Да действительно, звучали колокола. А как вы думаете почему они звучали? О чём они хотели нам сообщить?

Дети : О празднике

Совершенно верно сегодня у нас всё празднично нарядно потому что в прошедшее воскресенье и всю неделю православный народ отмечает главный праздник. Что же это за праздник? …

Дети: «Пасха».

Совместная постановка цели

Как вы думаете о чём мы с вами будем сегодня говорить? (о празднике Пасха.)

(Предлагаю сесть на стульчики)

Актуализация знаний детей.

Слайд 2

Воспитатель: А что вы знаете о празднике «Пасха»? Как вы его дома отмечали?

Ответы детей.

Совместное «открытие» нового знания.

Воспитатель: - Скажите, а какое угощение готовят на пасху,

Дети: (пекут куличи Красят яйца)

Слайд 3

Воспитатель В день Пасхи принято надевать чистую нарядную одежду, угощаться пасхальными куличами дарить крашеные яйца тем самым желая человеку которому мы дарим яичко добра и здоровья.

Слайд4

Яйцо – это маленькое чудо. Это символ новой жизни.

Ребята а как вы думаете почему символом новой жизни стало именно яичко? (ответы потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.) (Если дети затрудняются ответить можно загадать им загадку: «Был белый дом, чудесный дом, вдруг что-то застучало в нём. И он разбился. И оттуда живое выбежало чудо – такое теплое, пушистое и золотое!»

Правильно, потому что из внешне неживого яичка похожего на камушек может вылупиться живой птенец.

Ребята а почему именно крашеное яичко дарят друг другу на пасху?

Не знаете? А хотите узнать?

Слайд 5

С этим связана одна легенда: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо в твоей руке может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ. И император в изумлении воскликнул «Воистину воскрес!» С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца со словами «Христос Воскрес!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться,

Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже люди чтобы показать, как красив праздник, как ему рады, стали их раскрашивать во всевозможные цвета и расписывать узорами

Ребята скажите кто из вас знает как и чем красят яйца (ответы)

Да их красят в луковой шелухе или в специальной краске, которую можно купить в магазине.

Слайд 6

Я к празднику тоже постаралась, полюбуйтесь, сколько красивых яиц у меня на блюде

Дети подходят к столу

Воспитатель показывает детям крашеные яйца:. Ребята, а что можете сказать про украшение яиц? Яички все очень красивые но чем же они отличаются?

(ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одни яйца окрашены одним цветом, а на других мы видим узор.

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

Первичное закрепление нового знания

Слайд 7 Интерактивная игра «Сложи в корзинку»

Воспитатель: вы теперь знаете, чем отличаются крашенки и писанки? Давайте мы сейчас разберем пасхальные яички: в одну корзинку нужно сложить крашенки, а в другую писанки.

(Два ребёнка работают у доски, остальные дети работают в парах с раздаточным материалом)

Вы запомнили что такое крашенки и писанки? (Ответы)

Физкультминутка:

Слайд 8

На пасху принято играть, веселиться. И нам детвора, поиграть пришла пора!

Стол пасхальный накрываем, (идём в хороводе)

Веткой вербы украшаем. (на носочках руки вверх)

Из печи несём куличики, (шаг на месте руки вперёд)

А от курочки — яички. (присесть руки вперёд, встать)

Дай нам, курочка, яичко простое, (наклон вперёд, и. п.)

Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе поочерёдно поднимая руки)

Молодцы!

Ребята но мы знаем что куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника.

Как вы думаете как это можно сделать?

Дети (нарисовать слепить и украсить)

Правильно поэтому люди придумали сувенирные яйца. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А ювелиры создавали яйца из фарфора и хрусталя, золота и серебра. Сейчас делают подарочные яйца из бисера, вязанные яйца и др.

Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Мастерская

Слайд 9

И я вам предлагаю стать настоящими мастерами и изготовить пасхальные сувениры. Проходите в нашу мастерскую выберите себе место за столом.

Внимательно посмотрите на предметы, лежащие перед вами.

Сегодня мы будем украшать яйца необычным способом. Этот способ называется - обратная пластилинография. Вы уже работали способом пластилинографии. Только картинки делали на картоне, а сегодня мы будем их делать вот на такой прозрачной основе.

Праздник Пасхи мы встречаем

И яички пластилином украшаем

Вот пасхальное яйцо –

Ах, не празднично оно.

Ты яичко покатись –

К празднику принарядись.

Выбираем цвет пластилина для сувенира. Берем пластилин, разминаем его пальцами рук. Напоминаю что пластилин нужно отрывать маленькими кусочками и примазывать его к элементам рисунка не выходя за её контур. Работать мы начинаем с мелких элементов переходя к более крупным. Начинаем украшать

Работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями. Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, и пусть он впитает энергию добрых мыслей и пожеланий.

А поможет нам в работе природа и музыка.

(Дети выполняют работу)

Вот окончена работа

Позабыты все заботы.

Вот яичко покатилось

К Великому празднику Пасхи принарядилось.

Совместное подведение итогов.

Ну что ж ребята заканчиваем работу. Кто не успел, доделает позже.

Слайд 10

Ребята посмотрите на ваши пасхальные сувениры.

Как вы думаете, почему вид украшения наших сувениров называется обратная пластилинография.? Хотите узнать? Тогда переверните свои картинки.

Что за чудо, какие разные, удивительные и красочные получились ваши пасхальные яички. Давайте их положим вот сюда. (Дети раскладывают сувениры на отдельно стоящем столике)

Какое настроение они у вас вызывают?

О ком вы думали, когда украшали свой сувенир?

Все ли яички у вас одинаковые? (нет писанки и крашенки)

Что нового мы сегодня использовали в работе?

Всё ли у вас получилось?

Были ли трудности?

О каких традициях праздника пасхи вы узнали?

А что вам запомнилось из моего рассказа?

Что является символом праздника Пасха?

Молодцы вы потрудились очень хорошо а результат вашей работы это сувениры которые мы оформим в рамки и вы подарите их своим родным и близким с наилучшими пожеланиями. Спасибо вам ребята за работу и фантазию! Поздравляю вас со светлым праздником Пасхи. Пусть в ваших маленьких душах живёт любовь.

Есть сюрприз у меня

В честь торжественного дня.

Ближе дети подходите,

Да в корзинку посмотрите.

Вы яички разбирайте

Пасху дальше отмечайте.

Дети разбирают крашеные яйца, и становятся рядом с педагогом.

Педагог : Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее. Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

na-pashu_vgbfs.pptx | 7909,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: музыкальная деятельность в старшей группе Программное содержание: Образовательная область: музыкальная деятельность. 1. Обучающие задачи: - знакомить детей с русской народной музыкой;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе Тема: «Бабочка» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные. Дать.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно--эстетическому.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема занятий: Лепка «Щенок» Для детей старшей группы(5-6 лет) Цель: Научить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 16:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД