Лучший педагог года

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе

Алиса Поцелуйко
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о волонтерской (добровольческой) деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «волонтер», раскрыть его значение;

- упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу;

Развивающие:

- учить выражать чувства посредством движений

- развивать мелкую и крупную моторику рук;

- развивать умение работать в команде;

Воспитательные:

- побуждать совершать добрые поступки;

- формировать желание помогать другим людям;

- прививать чувство сострадания, ответственности.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Дарите добро!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор; силуэт пуделя, клей ПВА, вата, кисти жесткие, салфетки, пуговицы, игрушечная собака; мягкий игрушечный кот.

Слайд 1

Ход ООД:

I. Организационный момент.

У воспитателя в руках подарочная коробочка.

В. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Давайте встанем в круг! Я приготовила для вас сегодня подарок!

Воспитатель открывает коробочку. Она пустая.

В. : Посмотрите, ребята, внутрь. Нет-нет, коробочка не пустая. В ней лежит то, что нельзя увидеть глазами, а можно только почувствовать сердцем! Положите правую руку на коробочку, а левую на грудь. И почувствуйте, как из этой коробочки в вас проникают любовь и сострадание, отзывчивость и стремление помочь другому. Как мы можем назвать все эти чувства одним словом?

Дети: Доброта!

В. : Верно, доброта! Почувствуйте, как она наполняет вас! Молодцы!

А как называются люди, которые умеют делиться своей добротой, умеют жалеть других, помогать другим в беде?

Предположения детей.

Слайд 2

В. : Они называются волонтеры. Волонтеры – это те, кто помогает другим людям или животным в трудных ситуациях. Например, приходят к больным детям и стараются их развеселить, чтобы им не было так грустно. Или подбирают бездомных животных и помогают найти им хозяина. Или помогают не заблудиться в чужом городе и провожают к нужному адресу. Слайд 3

Они помогают бесплатно, просто потому, что они добрые и отзывчивые. Символ волонтеров – ладошка. Волонтером может стать каждый. И этот год в нашей стране объявлен годом Волонтера. Давайте повторим это слово – волонтеры! А вы хотите стать волонтерами?

Дети: Да!

В. : Тогда давайте повяжем себе такие красивые косыночки желтого, солнечного цвета! Станем дружной командой волонтеров!

Дети надевают косынки.

В. : Молодцы! Ну что, волонтеры, готовы делать добро?

Дети: Да!

II. Основная часть

Слайд 4

Физкультминутка

Кто шагает дружно в ряд? (ходьба)

Волонтерский наш отряд:

Умные, смелые, (на каждое слово поднимаем руки вверх)

Добрые, умелые,

Ты шагай, не отставай, (ходьба)

Всем на свете помогай! (поднять руки, показать ладошки)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь сидит, дрожит от холода?

Дети: Котик!

В. : Посмотрите на него, что он чувствует?

Ответ детей.

В. : Верно, и он совсем один! Кажется это задача для нас, волонтеров! Чем мы можем помочь бездомному котенку?

У меня есть с собой газета. В газетах часто печатают объявления разных людей: о том, что хотят купить квартиру, найти работу, взять домой животное. Может, мы почитаем объявления и найдем по объявлению хозяина для нашего котенка?

В. : Так и есть! Рубрика «Возьму в добрые руки!». Тут несколько объявлений. Давайте мы с вами прочитаем их и подумаем, подходит наш котенок этому хозяину или нет?

Работа с мнемотаблицами.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

В. : Как здорово, ребята, у нашего котенка теперь есть хозяин, он теперь не будет дрожать на улице от голода и холода! Мы вместе помогли ему найти дом! А вам самим, волонтеры, было приятно сделать доброе дело?

Дети: Да!

В. : Тогда отправляемся дальше, дарить свою доброту.

В. : Ребята, вы знаете, в нашем городе живет одна одинокая бабушка, ее дети и внуки живут в другом городе и не могут каждый день ее навещать. А ей даже не с кем поговорить.

Слайд 12

Как вы думаете, что она чувствует?

Ответы детей.

В. : Но мы же с вами кто?

Дети: Волонтеры!

В. : Хотите помочь одинокой бабушке? Что мы можем для нее сделать?

Ответы детей.

В. : Верно! Давайте создадим для нее друга! Про кого так говорят: друг человека?

Дети: Про собаку!

В. : Давайте подойдем к столу! Что мы видим с вами?

Дети: Силуэт собаки.

В. : Давайте сделаем ее пушистой! Возьмем кусочек ваты, скатаем его в шарик, промажем клеем край силуэта и приклеим ватный комочек. Делаем еще один комочек и приклеиваем рядом с предыдущим. А чтобы нам было удобней работать, мы разделимся: Света будет делать грудку, Маша – голову, Ксюша передние лапы, Аня – задние, а я сделаю хвостик.

Воспитатель помогает дополнить деталями силуэт – глаза, нос.

В. : А как вы думаете, кто у нас получился – собака или песик?

Ответы детей (в зависимости от ответа приклеиваем бантик на голову или хвост).

В. : Молодцы, ребята, мы сделали такую красивую собаку/песика! Но как же нам его оживить?

Предположения детей.

В. : А вы помните русскую народную сказку «Снегурочка», когда дед и баба слепили из снега девочку и оживили ее силой своей любви? Давайте и мы попробуем силой своей дружбы, любви, взаимопомощи оживить собаку/песика для одинокой старушки? Давайте встанем в круг, положим руки друг другу на плечи, закроем глаза и скажем: «Мы дарим свою любовь, тепло и дружбу этой собачке, чтобы она ожила!»

Воспитатель незаметно подменяет аппликативную собаку игрушечной.

Слайд 13

В. : Ребята! Смотрите, что сотворила сила нашей доброты, любви и дружбы с нашей поделкой! Собачка ходит, лает, совсем как живая! Теперь у одинокой старушки появится настоящий друг, с которым можно гулять, общаться, дарить свою любовь и собака/песик будет отвечать тем же! Молодцы, волонтеры! Справились со своей задачей!

В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо из детской больницы. Посмотрим?

Слайд 14

Просмотр видео письма от больного медвежонка.

В. : Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

Дети: Да!

В. : А как мы можем его развеселить?

Ответы детей.

В. : Вы сказали, что можно рассказать сказку, а какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

В. : А как вы думаете, можно ли сказку показать? А как?

Дети: Разыграть представление!

В. : Да, верно! Что нужно сделать артистам, чтобы показать сказку? …

Но помощь медвежонку нужна сейчас, может быть, разыграем сказку, слова которой все знают? Ну, например, Три поросенка?

Ответы детей.

В. : Тогда едем!

Драматизация сказки «Три поросенка»

В. : Ребята, посмотрите, как рад медвежонок, ему стало значительно лучше! Он теперь очень быстро сможет выздороветь!

В. : А вам понравилось разыгрывать сказку?

Ответы детей.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

В. : Мы сегодня сделали так много добрых дел! Кем мы сегодня с вами стали? Что мы делали? Вам понравилось быть волонтерами? Что вам показалось трудным? А что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

В. : А теперь нам нужно отдохнуть! Ведь завтра помощь волонтеров может понадобиться еще кому-то! Мне с вами было очень приятно делать добрые дела! Дарите добро, ведь даже маленькое доброе дело может стать большим счастьем для того, кто в нем нуждается!До свиданья!

Прикреплённые файлы:

master-klas_n50bs.pptx | 5663,26 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Дарите доброту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сталинградской битве посвящается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» г. Палласовка Волгоградской области Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» для детей группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель: Ильина.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе «Зимняя сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Дарите добро!» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД