Папки-передвижки

Конспект интегрированной продуктивной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из соленого теста

Светлана Распупова
Конспект интегрированной продуктивной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из соленого теста

Тема: «Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста».

Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Форма: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста».

Публикация «Конспект интегрированной продуктивной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из соленого теста» размещена в разделах

Цель: Развитие продуктивной деятельности в лепке с использованием соленого теста.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представление детей о хлебе, изделий из него, развивать умение лепить хлебобулочные изделия из соленого теста.

2. Закрепить умение детей лепить, используя приемы раскатывания круговыми, продольными движениями ладоней, используя прием промазывания, украшать свои изделия при помощи стека, лепнины, знания детей о злаковых культурах, хлебобулочных изделиях, названии геометрических форм.

3. Тренировать в образовании ласкательно-уменьшительных слов.

4. Развивать фантазию и творчество детей.

5. Воспитать доброту, желание помочь игровому персоналу.

Материалы и оборудование:

-Соленое тесто;

-Тарелочка;

-Влажная тряпочка;

-Стеки разной формы;

-Доска магнитная;

-Картинки с изображением злаковых растений;

-Крупа манная, пшеничная, мука пшеничная, овсяные зерна, овсяные хлопья, овсяная мука, колоски пшеницы и овса (д/и «из чего сделано»);

-Картинки с изображением различных хлебобулочных изделий (каравай, баранки, бублики, печенье, ватрушки, крендельки).

Дети заранее замесили соленое тесто и решили из него сделать баранки, печенье и бублики для игры в булочную.

Дети заходят в группу, перед ними кукла Таня.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кукла Таня (берет её на руки). А почему ты такая печальная, (обращается к кукле, чем-то опечалена? Ребята, кукла говорит, что у нее осталась всего одна баранка, а к ней приходят в гости ее подружки и любимая бабушка, которые просто обожают баранки, бублики, печенье. Она хотела их порадовать и замесила тесто, но не знает, как их слепить, поэтому она и грустит. Как мы можем помочь Тане?

(Дети говорят, что помогут ей, научат ее лепить баранки, печенье, ватрушки).

Воспитатель: Таня, ты любишь отгадывать загадки? (обращается к кукле,

Тогда дети загадывают тебе загадки:

Дети загадывают загадки.

«На веревке кольца к чаю в магазине покупаю».

«Маленькое сдобное

Колечко съедобное

Я одна тебя не съем

Разделю ребятам всем» (бублик).

«Озеро молочное, берега калачные» (ватрушка).

Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела, молодцы ребята. А сейчас я хочу загадать:

«Вот он – теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришел.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (хлеб).

Воспитатель: А кто еще знает загадки, пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы, загадки, например:

«Отгадать легко и просто:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый».

«Хлеб всему голова», «Хлеб – батюшка, вода – матушка», «Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска», «Хлеб да вода – мужицкая еда, «Хлеб да соль, и обед пошел».

Воспитатель: Умнички, ребята, много пословиц знаете. А сейчас давайте посмотрим на картинки. Что это? «Хлебобулочные изделия». Давайте назовем каждое изделие. Танюша, хочешь поиграть с нами? Игра называется «Скажи ласково».

Дидактическая игра «Скажи ласково». (баранка, печенье, хлеб, булочка, батон идр.)

Воспитатель: Ребята, а из чего пекут все эти хлебобулочные изделия?

Дети – из теста, из муки.

Воспитатель: – «А из чего делают муку?»

Дети: «Из зерен злаковых растений (рожь, пшеница, овес картинки, дети называют растения и муку – пшеничная, овсяная, ржаная)».

Воспитатель от имени Тани: Как у вас интересно, я столько много узнала.

Танечка, чтобы тебе стало еще веселей, посмотри и поиграй с нами».

«А сейчас игра посерьезней д/и «Из чего что сделано?»

Дидактическая игра «Из чего что сделано?»

Перед детьми на столе наглядно лежит различная мука, крупа, дети должны определить к каким злакам относятся крупа, мука.

Воспитатель от имени Тани: Мне стало очень весело у вас, но вы обещали меня научить лепить бублики, печенье.

Воспитатель: «Делу время, потехе час. Давайте, ребята, вспомним, какой формы у нас баранки, бублики – кольцо, булочка – круглой, а печенья какой формы могут быть?»

Дети: «Круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, треугольной, звездочкой, в виде зверей, букв».

Воспитатель: «Правильно, умнички, мои, при изготовлении печенья простор для фантазии безграничен. Давайте вспомним и покажем Танюше, какие приемы мы используем при лепке».

Дети говорят и показывают.

Воспитатель: Сегодня мы лепим из соленого теста, а еще из чего можно лепить?

Дети: Из пластилина, из глины.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за стол и покажем нашей Тане, как надо лепить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Смогли мы помочь Тане? Как мы это делали?

Когда дети заканчивают работу, все вместе рассматривают изделия и показывают их.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, Таня приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает стол, на котором лежат крендельки, баранки и другие сладости. Дети моют руки и угощаются. Кукла Таня благодарит ребят, прощается с ними и обещает прийти в следующий раз со своими хлебобулочными изделиями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной продуктивной деятельности по изготовлению хлебобулочных изделий из соленого теста
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 13:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД