Лучший педагог года

Конспект интерактива «Гость в группе» совместно с сотрудником Зейского Государственного Заповедника в средней группе (1 фото)

юлия котемако
Конспект интерактива «Гость в группе» совместно с сотрудником Зейского Государственного Заповедника в средней группе

Конспект интерактива «Гость в группе» совместно с сотрудником Зейского Государственного Заповедника в средней группе

Конспект интерактива «Гость в группе» совместно с сотрудником Зейского Государственного Заповедника в средней группе

Тема: «Лесные жители»

Публикация «Конспект интерактива „Гость в группе“ совместно с сотрудником Зейского Государственного Заповедника в средней группе» размещена в разделах

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.

Задачи:

познакомить с понятием «заповедник»;

формировать ответственное бережное отношение к природе;

развивать познавательный интерес;

прививать любовь к живой природе;

воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу;

Предварительная работа: беседы о животном и растительном мире с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы и заучивание стихов о природе, рассматривание Красной книги.

Ход интерактива.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. У нас много лесов, полей, лугов, рек, озер. Лес – родной дом для насекомых, птиц, зверей, растений. В лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озёрах рыбы. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды животных, птиц и растений. Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие?

Воспитатель: Исчезающие – это такие виды животных, птиц, растений, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Для этого в нашей стране создали заповедники. А что же такое заповедник? Об этом сейчас расскажет сотрудник Зейского Государственного заповедника.

-Я предлагаю вам отправится в заповедник и получше познакомится с его обитателями. Но для этого вспомним правила, как вести себя в заповеднике.

Дидактическая игра «Можно-Нельзя».

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Топтать цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Рвать цветы (нельзя)

Любоваться цветами (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Собрать мусор в яму и закопать его (можно)

В лесу шуметь (нельзя)

Беречь лес от пожара (можно)

Проводится виртуальная экскурсия «Лесные жители»

Сотрудник заповедника :

Заповедник – это особое место, где растения, птицы, животные оберегаются и сохраняются. Это охраняемые государством участки суши и водного пространства. В заповеднике звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто там не стреляет, не ловит бабочек и рыб, не рвёт цветы и не губит деревья. В заповеднике запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Жизнь в заповеднике течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. А делается это для того, чтобы сохранить все растения всех животных, всё, что там находится. Чаще всего это исчезающие виды растений, животных и птиц, которых осталось очень мало и если специально не защищать их, они могут совсем исчезнуть. Исчезновение одного вида животного ведёт за собой гибель других. Представим, что исчезли все лягушки. Из-за этого сразу начнут страдать те, кто питался ими: цапли, аисты, журавли. Этим птицам будет не доставать корма, и они начнут гибнуть от голода и могут исчезнуть вслед за лягушками. Вот такое на нашей планете равновесие и наша задача: не нарушать его. Именно для этого создаются заповедники, в которых животным не только не мешает человек, но и помогает.

Ученые наблюдают за жизнью растений и животных, создают специальные питомники, в которых разводят редких птиц и животных, а затем выпускают на волю, расселяют по территории нашей страны.

Недалеко от нашего города, много лет назад (более 80 лет) был создан Зейский государственный заповедник, специально для сохранения пушного зверька – выхухоли. Этих интересных и смешных зверьков оставалось очень мало, а учёным удалось их сохранить и восстановить их численность. В наши дни в этом заповеднике охраняется животные и растения разных видов.

Ещё на территории создан питомник для разведения зубров и редких видов журавлей. В нем организовали специальный инкубатор, чтобы выводить птенцов, и специальные вольеры для взрослых особей. Полученных птенцов выселяют в дикую природу. На территории Зейского государственного заповедника встречаются такие животные как кабан, косуля, лисица, выдра, горностай, куница, ондатра, белка, летучая мышь, глухарь, тетерев и другие. (показ фото) В заповеднике можно встретить и растения, которые занесены в Красную книгу Амурской области: мох сфагнум, папоротник, водяной орех чилим, венерин башмачок. Вот такую работу по охране природы проводят в Зейском государственном заповеднике.

ИТОГ.

Воспитатель:Что же такое заповедник?

Для чего создали заповедник?

Почему важно чтобы животные не исчезли?

Каких животных и птиц видели?

Только ли в заповеднике нужно беречь природу?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике ко Дню государственного флага России «Равнение на флаг» в средней группе ДОУФотоотчёт о празднике ко Дню государственного флага России «Равнение на флаг» в средней группе ДОУ Фотоотчёт о празднике ко дню государственного флага России "Равнение на флаг " в средней группе ДОУ. 22 августа наша страна отмечает день.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Мастер-класс «День государственного флага России в средней группе» детского садаМастер-класс «День государственного флага России в средней группе» детского сада Патриотическое воспитание подрастающего поколения в сфере образования России занимает приоритетное место. Оно начинается с самого первого.

Мастер-класс совместно по изготовлению поделки из картонной втулки «Бабочка» в средней группеМастер-класс совместно по изготовлению поделки из картонной втулки «Бабочка» в средней группе «Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала» 6 июня, в нашем детском саду №40, с детьми и родителями средней группы был проведён.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителямиСпортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителями Ход праздника : (ЗВУЧИТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА.) Под марш дети входят в зал маршируя. (слайд 1) Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители,.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактива «Гость в группе» совместно с сотрудником Зейского Государственного Заповедника в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД