Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Ольга Башкирёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация,, здоровье, чтение художественной литературы.

Цель: совершенствовать навыки счета; пространственные, временные, количественные отношения.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык порядкового счета;

-совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти;

- формировать пространственные представления;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов; -закреплять представление о геометрических фигурах;

-упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Материал: Конверты с заданиями, герой из мультфильмов, геометрические фигуры, ножницы, металлофон, посылка, карточки с цифрами, буквами.

Ход ИОД:

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли в гости герои из мультфильмов. Они пришли не с пустыми руками, а принесли сюрприз для нас.

- Вот эту посылку.

- Что же в ней?

(Достает конверты)

- В посылке конверты с заданиями, вопросами и играми на которые мы должны с вами найти правильные ответы. От каждого героя по одному конверту с заданием. Цифра на конверте совпадает с цифрой стоящей возле каждого героя. Так мы узнаем, от какого героя задание.

-Какой конверт мы откроем первым?

Под номером 1. Этот конверт, от какого героя? Правильно от Кота в сапогах.

(Достаем из конверта цифры)

- Ребята это цифры, но они запутались. Нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10. (Пригласить ребенка для выполнения этого задания. Остальные дети проверяют.)

- Разложили, посчитаем (Счет прямой и обратный). Молодцы.

-За правильно выполненное задание, даю букву М.

- Какой конверт по счету надо взять следующим (Второй.)

-От какого героя следующее задание. Конверт с номером 2 от Красной Шапочки.

-Красная шапочка приготовила для вас загадки.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он….(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он….(четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется…. (пятница).

День шестой-конец работы,

Как зовется он (Суббота).

А седьмой день- всем веселье

Как зовется (воскресенье).

- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

-Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

-За правильно выполненное задание, даю букву О.

- Берем следующий конверт. Какой он по счету (Третий).

- Конверт с номером 3, от какого героя? Правильно от Дюймовочки.

- Дюймовочка приглашает нас на сказочный луг.

Физкультминутка «На лугу».

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

(Дети садятся на места складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома).

- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (Воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков.

-За правильно выполненное задание, даю букву Л.

-Возьмем следующий конверт. Какой он будет по счету? (Четвертый) Какой герой принес конверт? Мальвина. (Достаем из конверта квадраты)

-Сколько всего квадратов? (7)

-Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

-А в месте, сколько красных и синих квадратов?

-Каким по счету стоит синий квадрат?

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

(Дети закрывают глаза, наступила ночь. Воспитатель меняет квадраты местами. Дети открывают глаза, наступил день).

-Ребята, здесь, что- нибудь изменилось?

-Какой по счету стоит синий квадрат теперь?

-За правильно выполненное задание, даю букву О.

-Следующий конверт с цифрой…. 5?

- Этот конверт, от какого героя? Правильно от Буратино.

-Буратино приглашает нас в волшебный лес.

Физминутка для глаз.

Мы отправились гулять. /Шагают на месте. /

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес. /Разводят руки в стороны, смотрят вокруг/

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине. /Смотря вверх. /

Вот грибок растет на пне. /Смотрят вниз. /

Дрозд на дереве сидит. / Смотрят вверх. /

Ежик под кустом шуршит. /Смотрят вниз. /

Слева ель растет- старушка. / Смотрят вправо. /

Справа сосенки – подружки. /Смотрят влево/.

Где вы, ягоды, ау! /Повторяют движения глаз. /

Все равно я вас найду! /Влево-вправо, вверх-вниз/.

Пальчиковая гимнастика «Ягодка»

Левой рукой изобразить ветку с ягодами. Для этого расслабить кисть, пальцы опустить вниз. Пальцами правой руки «снимать» с веток ягоды с каждого маленького пальца-веточки по очереди.

Дыхательное упражнение «Вдыхаем запах леса».

-Мы по лесу погуляли, в детский сад опять попали.

- Ребята даю букву Д.

-Пора следующий конверт достать. Какой по счету конверт будем доставать? -Конверт с номером 6, от какого героя?

- Правильно от Незнайки. Он просит с ним поиграть.

«Волшебный мешочек».

(Предлагается на ощупь определить количество фигур в мешочке и назвать их).

-Молодцы. За выполнение этого задания вы получаете букву Ц.

-Берем следующий конверт с цифрой 7. Конверт с номером 7, от какого героя? Правильно от Карлсона.

-Посмотрите, что в конверте. В конверте геометрические фигуры. Они потерялись. Давайте поможем им.

Игра «Засели фигуры»

(Детям предлагается заселить фигуры в два домика, но с условием, что в первом домике живут все треугольники, а во втором – все красные фигуры).

- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием, получаете еще одну букву, показываю Ы.

(Приглашает детей подойти.)

- Прочитаем вместе слово, из заработанных вами букв — «МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями. Ребята, а какие задания вы сегодня выполняли, чем занимались? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие по сказке Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа.

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну знаний». Конспект непосредственно – образовательной деятельности по направлению «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: Обогащать представления детей о зимовье диких животных средствами интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Программные.

НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Помоги Ивану-царевичу» в подготовительной к школе группе Цель: Сравнивает объемы жидких тел, ориентируется на листе бумаги в клетку, определяет последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой;.

Конспект НОД «Скоро в школу» для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познание: ФЭМП» Конспект НОД на тему «Будущие первокласники». образовательная область: «Познание: ФЭМП» для детей подготовительной к школе группы Цели:.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группеНОД по ОО «Познание» (ФЭМП) по русской народной сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Цель. В игровой форме закреплять математические знания. Задачи. Закреплять умение считать в пределах пяти, устанавливать равенство предметов,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на осень по программе «Детство» Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в старшей группе (осень) Задачи воспитания и развития детей: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 7 августа 2015 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД