Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур» (6 фото)

Алена Макарова
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»

Цели:

познакомить с геометрической фигурой ромб и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4;

развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности;

учить воспроизводить содержание сказки «Три медведя», используя моделирование;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе „Волшебный мир геометрических фигур“» размещена в разделах

чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций;игры: «Найди свой домик», «Геометрическое лото» и т. п.

Материал: модели геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур, маркеры, магнитная доска, игрушка воздушного змея, игрушки бибабо.

Ход :

Воспитатель: у меня для вас сюрприз!Хотите узнать какой, отгадайте загадку:

В небе парю я, как птица

Нравится мне там резвиться,

Но ветер утих, и я приземлился.

Дети: воздушный змей

Воспитатель: а на что он похож? (ответы детей)

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»

А еще он похож на геометрическую фигуру. У него 4 угла, 4 равные стороны, как у квадрата, только он вытянутый – это ромб.

Воздушный змей хочет поиграть. Полетели.

Игра «Пройди по дорожке».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).

Воспитатель: а нам нужно идти только по кружочкам.

Дети двигаются за змеем и останавливаются у ширмы.

Воспитатель: Молодцы. Любите сказки (ответы детей).

Воспитатель: тогда слушайте:

Фото «Волшебный мир геометрических фигур»

Как- то раз пошла девочка в лес за ягодами и заблудилась. В лесу она увидела дом, в котором жили три медведя. Зашла она в дом и села на самый большой стул, взяла самую большую ложку и стала, есть с самой большой чашки, но ей не понравилось. И она пересела на стул поменьше, взяла ложку поменьше и стала, есть с чашки поменьше. Опять ей не понравилось. И тогда она села на самый маленький стул, взяла маленькую ложку и стала, есть с маленькой чашки. И все съела. Потом она пошла в спальню и легла на самую большую кровать, ей не понравилось. Легла на кровать поменьше, опять ей не понравилось. И тогда она легла на самую маленькую кровать и уснула. А в это время домой вернулись медведи. Потап Потапыч увидел, что кто-то ел из его чашки, и как заревёт: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Потаповна голосом потоньше: «Кто ел из моей чашки?». А мишутка запищал: «Кто ел из моей чашки и всё съел?». Пошли они в спальню. И Потап Потапыч зарычал: «Кто спал на моей кровати и помял её?». Настасья Потаповна голосом потоньше: «Кто спал на моей кровати и помял её?».

А мишутка запищал: «Вот она, лови её!», а девочка выскочила в окно и убежала.

Воспитатель: а сейчас мы будем рассказывать эту сказку, используя геометрические фигуры. (ответы 2 - 3 детей).

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе - фото

Воспитатель: нас опять в путь зовёт воздушный змей.

Дети двигаются за змеем. Останавливаются у магнитной доски.

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы здесь видим?

Ответы детей: круг большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: на каких героев нашей сказки они похожи?

Ответы детей: Медведей.

Воспитатель: предлагаю, используя геометрические фигуры, нарисовать трех медведей.

Большой круг это - Потап Потапыч

Круг поменьше это - Настасья Потаповна

Маленький круг - Мишутка

Фото №1 Цели познакомить с

Воспитатель: очень красивые мишки получились. А давайте мы воздушного змея пригласим на выставку «Вернисаж геометрических фигур»?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вот вам билеты (воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами).

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрической фигурой ромб и его свойствами

Проводится игра «Четвёртый лишний». Дети отвечают, какая фигура лишняя и почему.

Фото №3 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

После игры дети рассматривают выставку работ, сделанную совместно с родителями.

Воспитатель: ребята понравилось вам играть с воздушным змеем? Предлагаю поблагодарить воздушного змея!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД