Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»

Алена Макарова
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»

Цели:

познакомить с геометрической фигурой ромб и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4;

развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности;

учить воспроизводить содержание сказки «Три медведя», используя моделирование;

Предварительная работа:

чтение сказки «Три медведя»; рассматривание иллюстраций;игры: «Найди свой домик», «Геометрическое лото» и т. п.

Материал: модели геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур, маркеры, магнитная доска, игрушка воздушного змея, игрушки бибабо.

Ход :

Воспитатель: у меня для вас сюрприз!Хотите узнать какой, отгадайте загадку:

В небе парю я, как птица

Нравится мне там резвиться,

Но ветер утих, и я приземлился.

Дети: воздушный змей

Воспитатель: а на что он похож? (ответы детей)

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»

А еще он похож на геометрическую фигуру. У него 4 угла, 4 равные стороны, как у квадрата, только он вытянутый – это ромб.

Воздушный змей хочет поиграть. Полетели.

Игра «Пройди по дорожке».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей).

Воспитатель: а нам нужно идти только по кружочкам.

Дети двигаются за змеем и останавливаются у ширмы.

Воспитатель: Молодцы. Любите сказки (ответы детей).

Воспитатель: тогда слушайте:

Как- то раз пошла девочка в лес за ягодами и заблудилась. В лесу она увидела дом, в котором жили три медведя. Зашла она в дом и села на самый большой стул, взяла самую большую ложку и стала, есть с самой большой чашки, но ей не понравилось. И она пересела на стул поменьше, взяла ложку поменьше и стала, есть с чашки поменьше. Опять ей не понравилось. И тогда она села на самый маленький стул, взяла маленькую ложку и стала, есть с маленькой чашки. И все съела. Потом она пошла в спальню и легла на самую большую кровать, ей не понравилось. Легла на кровать поменьше, опять ей не понравилось. И тогда она легла на самую маленькую кровать и уснула. А в это время домой вернулись медведи. Потап Потапыч увидел, что кто-то ел из его чашки, и как заревёт: «Кто ел из моей чашки?». Настасья Потаповна голосом потоньше: «Кто ел из моей чашки?». А мишутка запищал: «Кто ел из моей чашки и всё съел?». Пошли они в спальню. И Потап Потапыч зарычал: «Кто спал на моей кровати и помял её?». Настасья Потаповна голосом потоньше: «Кто спал на моей кровати и помял её?».

А мишутка запищал: «Вот она, лови её!», а девочка выскочила в окно и убежала.

Воспитатель: а сейчас мы будем рассказывать эту сказку, используя геометрические фигуры. (ответы 2 - 3 детей).

Воспитатель: нас опять в путь зовёт воздушный змей.

Дети двигаются за змеем. Останавливаются у магнитной доски.

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы здесь видим?

Ответы детей: круг большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: на каких героев нашей сказки они похожи?

Ответы детей: Медведей.

Воспитатель: предлагаю, используя геометрические фигуры, нарисовать трех медведей.

Большой круг это - Потап Потапыч

Круг поменьше это - Настасья Потаповна

Маленький круг - Мишутка

Воспитатель: очень красивые мишки получились. А давайте мы воздушного змея пригласим на выставку «Вернисаж геометрических фигур»?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вот вам билеты (воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами).

Проводится игра «Четвёртый лишний». Дети отвечают, какая фигура лишняя и почему.

После игры дети рассматривают выставку работ, сделанную совместно с родителями.

Воспитатель: ребята понравилось вам играть с воздушным змеем? Предлагаю поблагодарить воздушного змея!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный мир геометрических фигур»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 17:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...