Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пропала собака!»

Ольга Сысоева
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пропала собака!»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №105 «Дюймовочка», г. Набережные Челны

Воспитатель : Сысоева Ольга Алексеевна.

Тема: «Пропала собака!» (объявление, оригами «Собачка».

Цели:

1. Закреплять умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, умение составлять рассказы-описания из личного опыта.

2. Продолжать развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Пропала собака!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: изображение щенка, микрофон, бумага для изготовления оригами, мяч, магниты на доску, фломастеры.

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных; занятие «Составление объявления».

Индивидуальная работа: с Максимом и Андреем- учить выслушивать ответы других детей, не выкрикивать; с Айнуром- правильно составлять предложения;

Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным (щенок); обратить внимание на четкое произношение звука (Щ).

Ход занятия:

Орг. момент.

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руки)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись, улыбнись! (улыбаются друг другу и гостям)

Основная часть:

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Ребята, мы с вами знаем, что животные бывают дикие и домашние.

Какие животные называются дикими?

Д: Дикие животные — это ….

Игра с мячом «Назови и передай» (дети по одному называют диких животных и передают мяч другому).

А какие животные называются домашними?

Д: Домашние животные- это ….

Игра с мячом «Назови и передай» (дети называют только домашних животных).

Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о них пожалуйста.

Ответы 2-3 детей.

Разучивание скороговорки:

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Прослушивание скороговорки, повторение вместе с воспитателем, повторение индивидуально.

Какой звук повторяется чаще? Назовите слова с этим звуком.

Ребята, я же забыла вам сказать. У моей соседки девочки Тани потерялся щенок по имени Дружок. Мы помогали искать щенка. Но так и не нашли. Ребята, может, вы сумеете помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка?

Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

Сначала надо заинтересовать читателя или слушателя специальными сигнальными словами. Какими, ребята?

Д: Внимание! Помогите, найдите, объявление.

Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Д: Жители города, друзья, челнинцы, уважаемые зрители, уважаемые слушатели.

Теперь надо объявить о том, что случилось.

Д: Таня ищет щенка. Девочка потеряла щенка. Кто видел щенка? Потерялся щенок.

Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок потерялся, их же много на улице можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию.

Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, расклеить на домах и доске объявления, то можно вставить фотографию, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

Есть фотография с изображение Дружка, посмотрите.

Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя: Какого размера щенок? Какая у него шерсть? Какие глаза, нос, уши, хвост?

Физкульминутка

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал, приседал.

Раз- прыжок и 3 хлопка

Два- направо голова,

Три- налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Молодцы, присаживайтесь. А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

Ну мы же живем по разным адресам, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

А где находится наш детский сад, ребята?

Д: Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны, детский сад №105 «Дюймовочка», группа №13.

Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?

2-3 ребенка воспроизводят текст объявления (в руках держат микрофон).

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Отзывается на кличку Дружок. Он маленький, шерсть белая волнистая (кудрявая, глазки и носик черные, уши висячие. На шее желтый ошейник. Кто нашел, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны, детский сад №105 «Дюймовочка», группа №13».

Ребята, как вы думаете по такому объявлению мы сможем найти щенка?

Д: Конечно, обязательно.

А давайте мы с вами представим сейчас, что Дружка нашли. Как это произойдет? Какой будет встреча?

Д: Веселой, радостной, интересной, забавной.

Слово «Дружок» на какие слова похоже?

Д: Дружба, дружить, друзья, друг.

Правильно, значит у Дружка должно быть много друзей. Я предлагаю вам сделать щенков из бумаги способом оригами. Что такое оригами? (это древнее японское искусство складывания модели из бумаги.)

Изготовление «Щенка» способом оригами.

Ребята, садитесь за столы на свои места. Но сначала мы разомнем наши пальчики и сделаем для них зарядку. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Рояль» №5.

А теперь берем лист бумаги. Какой он формы? (квадрат)

Складываем по образцу воспитателя.

Потом берем черный фломастер и рисуем щенку глаза, носик, усики, а красным- -рот. По желанию можно щенка раскрасить.

Подумайте, как вы назовете своего щенка.

А теперь ребята, несите своих щенков, прикрепляйте вокруг нашего Дружка и называйте кличку вашей собачки. (на магнитной доске)

Итог занятия:

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Д: Составляли объявление о том, что потерялся щенок. Помогали девочке искать щенка. Делали щенка из бумаги.

Я уверена, что Дружок найдется. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А что больше всего понравилось? Что было трудным?

Спасибо вам большое, вы очень помогли.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "составление объявления в газету "пропала собака"цель:закрепить навыки связной речи,обучать детей составлению деловых бумаг-объявлений,продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пропала собака!»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 20:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД