Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» (1 фото)

Елена Пышкова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

«Космическое путешествие»

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи, конструированию.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры, часы, ноутбук, телевизор.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации планет, картинки часов.

Раздаточный материал:

Набор цифр, набор картинок часов, конструктор лего.

Ход занятия.

– Ребята, посмотрите, сегодня нашей группе пришло письмо. Сейчас я его прочту, «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Вы знаете, что я родился на луне? А потом очутился на Земле. Теперь живу с Бабой Капой и Шершулей. Но я совсем ничего не знаю о космосе. Баба Капа посоветовала мне обратиться к вам. Она сказала, что вы обязательно мне поможете побывать на моей Родине. Жду вашей помощи».

Ребята, что необходимо Лунтику, чтобы отправиться в космическое путешествие? (ракета)

Чтобы узнать, как сконструировать ракету, мы отправимся к далёким планетам за подсказками.

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь Лунтику? Как вы думаете, на каком транспорте мы можем туда добраться? (Выслушиваю мнение детей).

Мы отправимся на космическом корабле, у каждого из вас свой билет (на билетах геометрические фигуры). Занимаем места согласно геометрическим фигурам.

Вот мы и прибыли на первую планету.

1. Планета «Меркурий»

Если мы выполним задание и ответим на все вопросы, то получим первую подсказку.

- Из скольки частей состоят сутки? Сколько часов в сутках?

- Назовите части суток.

- Для чего нужны часы?

- Назовите стрелки часов.

Задание за столами «Нарисуй стрелки так, чтобы время было 3:00, 6:00, 9:00 и т. д.

Молодцы, а теперь проходим в ракету и отправляемся дальше.

(топливные баки)

2. Планета «Венера»

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

(основание ракеты, скрепление баков)

3. Планета «Земля»

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите шестой день недели, третий.

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние месяцы

(реактивный двигатель)

Молодцы, а теперь проходим в ракету и отправляемся дальше.

4. Планета «Марс»

Физкультминутка.

(приборный отсек)

5. Планета «Юпитер»

9, 4, 3, 10, 7… Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

(приборный отсек)

6. Планета «Сатурн»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ;smileи расставим их правильно. Каждый выполняет задание на своей карточке, а потом по очереди нам расскажет, как поставил знаки.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6 и др.

(иллюминатор)

7. Планета «Уран»

Проводится Физкультминутка.

(Защитный отсек)

8. Планета «Нептун»

- Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

(головной обтекатель)

IV. Итог занятия, рефлексия деятельности.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Занимаем свои места.

и отправляемся в путь.

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Большое спасибо, вам, ребята! Скоро я отправлюсь на свою Родину. А в благодарность я дарю вам раскраски».

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД