МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

«В гости к бабушке Арине»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Социализация

• Чтение художественной деятельности

• Музыка

• Физическая культура

• Здоровье

Задачи:

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете. Понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много, поровну;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

• Продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе, называть приметы весны;

• Закрепить понятие «фрукты-овощи», учить классифицировать продукты по этим признакам;

• Продолжать учить узнавать животное, насекомое по описанию (отгадывание загадки, подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие их характерные действия;

• Формировать познавательные способности детей, интерес к художественной литературе;

• Формировать моторику речедвигательного аппарата и мускулатуру руки;

• Воспитывать умение слушать воспитателя, отзывчивость у детей, умение работать коллективом дружно.

Оборудование и материал:

Макет домика бабушки; дидактическая юбка; кошка; бабочки, цветы из картона красного, синего цвета; билеты для автобуса геометрической формы; веревка (узкая тропинка, кубики 2шт. (пеньки); фрукты и овощи (макеты), корзинки 2шт. ; солнышко из картона, прищепки желтого и красного цвета (лучики); аудиозапись «звук машины», «звуки весны».

Ход занятия.

Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Мы по комнате гуляли

И кружок все дружно встали

Поздороваться хотим

С небом,с солнцем,с ветерком.

И с водичкой и с цветком.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Слеметсіздерме! Здравствуйте!

Воспитатель:Дети скажите,как называется город в котором мы с вами живем?

Дети:Сатпаев.

Воспитатель:Как называется наш детский сад?

Дети:«Нрббек»

Воспитатель:Как зовут нашего президента?

Дети:Н. А. Назарбаев.

Воспитатель:Давайте вспомним какие вы знаете времена года и сколько их?

Дети: Всего четыре времени года. Осень, зима, весна и лето. (слайд 1)

А сейчас какое время года?

Дети читают стихотворения:

Дима:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на земле видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Аді лет:

Травка зеленеет. Солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

В: ребята, давайте назовем приметы весны:

Растаял снег;

Солнышко яркое и теплое;

Появились насекомые;

Распускаются листочки;

Люди сменили теплую одежду на более легкую;

Зеленеет трава. Прилетели перелетные птицы. Каких птиц вы знаете?Посмотрите на экран. (дети называют перелетных и зимующих птиц)

(слайд 2 птицы)

Воспитатель: Сегодня, ребята, в этот весенний солнечный день мы пойдем в гости к бабушке Арине. А живет она за лесом. Далеко. На чем можно отправится?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель:Я предлагаю отправиться на поезде. Я буду паровозиком,а вы будете вагончиками. Ко мне будет цыплятся вагончиком тот,кто первый назовет слово противоположное тому,который скажу я. Помните игру «Скажи наоборот».Вот например,

Я высокая,а дети низкие.

Мама далеко,а я близко

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой

Воспитатель:Итак,поехали.

Паровроз,паровоз

Новенький,блестящий.

Он детишек повез.

Будто настоящий. – Кто едет в поезде?

Дети:Маленькие детишки.

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке бабушки Арины. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы бабушка нас услышала.

Бабушка :Здравствуйте,ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка : Посмотрите, ребята, на мою одежду. Какая на мне необычная юбка (дидактическая юбка с разноцветными кармашками). Давайте рассмотрим ее. Кармашки в ней с сюрпризами. Хотите угадать, что в них? Давайте начнем отгадывание.

Красный карман (спрятана кошка)

Бабушка : Ребята, в этом кармане спрятано животное, которое живет со мной в избушке. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей. Кто это?

-А как говорит кошка? (мяу-мяу)

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

А какая кошка (мягкая, пушистая). Что умеет делать кошка (мурлычет, играет, бегает, прыгает, ловит мышей, царапается, лакает молоко)

Бабушка : Какие молодцы! Сколько много вы знаете о моей кошке, давайте мы ее отпустим, пусть полакомится молоком.

Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами сейчас расскажем потешку о киске.

Киська, киска, киска, брысь.

На дорогу не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Бабушка :В моем домике еще кое-кто живет. Кто, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки. (Мышь). (Слайд)

Правильно, это мышка. Она погрызла мои коврики. Помогите мне их отремонтировать.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети находят «заплатки» подходящие для ремонта.

-Ребята, а какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они цвета, размера?

Воспитательбабушки Арины кроме кошки и мышки есть и другие животные. Давайте узнаем какие это животные?

Дети:Домашние. (слайд 4 домашние животные (дети перечисляют детенышей животных)

Воспитатель:А кроме домашних животных,каких животных вы знаете (слайд 5 дикие животные)

Дети:Дикие.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку и отгадайте,о каком животном загадка.

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжый хвост, а не лисица. (Белка).

Воспитатель:Белочка с вами хочет поиграть в прятки. Поиграем?

Дети:Да.

Игра:«Прятки».

Воспитатель:- Молодцы! Очень хорошо.

Воспитатель:А теперь давайте поиграем.

Игра с прищепками:«Найди домики животных»

(Физкультминутка)

Давай –те и мы немного отдохнём.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами- миг – миг,

Мы плечиками чик- чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой, встанькой словно стали

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Воспитатель:Молодцы!

Зеленый карман (спрятаны бабочки)

Бабушка : А в этом кармане спряталось насекомое, которое всегда порхает в моем дворе. Она очень красивая. Кто это? (бабочка). Посмотрите, какие они разного цвета? (красные, синие).

Воспитатель: Ребята, у бабушки во дворе есть поляна из цветов. И бабочки скучают, им хочется попасть на свой цветок.

Бабушка : Возьмите бабочек в правую руку. И как только музыка закончится, они приземлятся на цветок, соответствующий их окраске. (музыка звучит – бабочки порхают, музыка останавливается – бабочки приземляются).

Воспитатель: Ребята, а всем ли бабочкам хватило цветочков? Значит, сколько бабочек и цветов? (много, поровну).

Бабушка : Молодцы! Какие вы умницы! А каких насекомых вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята,давайте расскажем бабушке о насекомых,которых мы знаем. (показ картинок с насекомыми)

Воспитатель: У бабушки во дворе есть не только поляна из цветов,но и красивый сад. Смотрите какие красивые деревья окружают ее домик. Скажите они одинаковые или разные. Давайте проведем сравнение. (сравнение деревьев возле домика бабушки)

Синий карман (фрукты, овощи)

Бабушка : Ребята, я к вашему приходу хотела сварить борщ и компот. Но вот беда, все я перепутала, все смешала. Поможете все исправить? В красную корзину отбираем фрукты для компота, в зеленую -овощи для супа. (вызываем 2х детей).

Бабушка : Какие внимательные дети, все сделали правильно.

Бабушка :Старая стала,совсем забыла. Я ведь хотела собрать грибы и ягоды. Чтобы вам сварит вкусное клубничное варенье. Да и не собрала не грибов, не ягод.

Воспитатель:Бабушка,ребята тебе помогут. Ребята, поможем бабушке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабушка,сколько тебе нужно ягод собрать?

Бабушка : Вот столько (показ цифры 3).

Воспитатель: Ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Воспитатель: Девочки, соберите, пожалуйста, 3 ягоды. Еще один (показывает цифру 1)

(девочки собирают)

Воспитатель: Сколько ягод собрали?

(ответы детей)

Воспитатель: Бабушка, сколько грибов тебе нужно собрать?

Маша: Вот столько (показ цифры 2)

Воспитатель: ребята, какая это цифра?

(ответы детей)

Воспитатель: Мальчики соберите, пожалуйста, 2 гриба.

(мальчики сбирают)

Воспитатель: Сколько грибов собрали?

(ответы детей)

Воспитатель:Бабушка, давай проверим, правильно ли дети собрали?

Бабушка :Молодцы,спасибо.

Бабушка : Ребята, у меня есть волшебный сундучок. В нём сказки живут.

Давайте его откроем и загадки отгадаем.

1. Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка») Слайд.

- Кто первым начал тянуть репку? Кого позвал дед на помощь? и т. д. Слайд.

Бабушка :

2. На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Что за сказка? (Колобок) Слайд.

Игра «Третий лишний» (по слайдам).

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок) Слайд.

Пальчиковая игра «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Желтый карман (солнышко)

Воспитатель: А в этом кармане спряталось круглое, желтое, всех согревает своим теплом. Что это? (солнышко)

Бабушка : Солнышко пока до нас добиралось, раздарило лучики. Давайте поможем ему найти лучики. (девочки и мальчики по очереди прикрепляют прищепки красного и желтого цвета).

- Молодцы! Вот какое яркое, красивое и теплое солнце получилось! Я дарю его вам, возьмите солнышко с собой в группу, пусть дарит вам свет и тепло.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось ли вам гостить у бабушки Арины?

Бабушка : Дети, я тоже хочу вас похвалить. Умницы! Показали свои знания и умения, чему научились в течение года. Смело можете переходить в среднюю группу. А чтобы вас поощрить, я вам приготовила угощение. Сейчас принесу. (Бабушка заходит в домик)

Воспитатель: Ребята, бабушка передала вам гостинцы, а сама пошла кормить животных.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Поехали.

Итог занятия.

- Вам понравилось у бабушки в гостях?

- Что больше всего понравилось?

Давайте поблагодарим гостей за внимание. На этом наше занятие закончилось. До свидания

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке» Цель: выявить полученные ранее детьми знания. Задачи: • развивать речь детей; • закрепить пройденный материал за год; • развивать психические.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца» Предлагаемый вариант итогового интегрированного занятия «Лучики для солнца» рассчитан на воспитанников второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Под грибом» Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Такие интересные клубочки» Цель: выявление знаний детей, полученных в течении года. Задачи: - закрепить умение различать основные цвета; - упражнять в сравнении предметов.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости в бабушке Настасьи» Приоритетная область:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке с дедушкой» Итоговое занятие во второй младшей группе «Фантазеры» «В гости к бабушке с дедушкой» Цель: обобщить и закрепить полученные знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к дедушке и бабушке» Задачи. Обучающие: закреплять умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить узнавать животное по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД