Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе

надежда олифер
Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 кв» города Пикалево

Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной группе «На пороге школы»

Педагог- психолог Олифер Н. Г.

2017

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей. Коррекционно – развивающие :

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Сегодня мы поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так: Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” Вы будете молча ходить по кабинету. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

2. Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите. Игра «Догадайся и ответь» Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос. • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель) • Как в школе называют детей? (ученики) • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник) • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник) • Коробка для ручек и карандашей? (пенал) • Перерыв между уроками называется? (перемена) • Прозвенел звонок начинается (урок) • Стол за которым пишут ученики – это (парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. (Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу. Упражнение «Я хочу в школу, потому что.» Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему. Передавая друг другу какой-нибудь предмет. Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика: Зеленого крокодила Зеленая мать учила: -Можешь ты быть ученым, Конструктором или поэтом, Но главное - быть зеленым! Запомни, пожалуйста, это. Права ли мама крокодильчика? (ответы детей) Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого гиппопотама: Можешь ты быть акробатом, Конструктором или поэтом, Но главное - быть пузатым. Счастье, сыночек, в этом. Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей) Психолог: А серого мышонка Серая мама пугала: - Можешь ты быть инженером, Ученым или поэтом, Главное - быть серым, Маленьким и незаметным. Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми). Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?» В конверте лежат карточки с цифрами. Посмотрите, здесь лежит первое задание. Дети садятся за столы. Упражнение «Четвертый лишний». Психолог: Нужно найти лишний предмет и зачеркнуть его. Подумайте как назвать коротко остальные предметы. (Дети выполняют задание в тетрадях. Психолог проверяет правильность выполнения задания). Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. Выполняйте вместе со мной. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Психолог: Следующее задание "Отыщи свой класс". Предлагается аппликация, где изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже Нужно найти классы: Ане - класс на втором этаже, второй по счету, Вадиму - класс справа над Аниным классом, Насте - класс слева от Аниного, Алеше - классе справа от класса Вадима, Наташе - класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы. Вот и все. Ученики нашли свои классы. Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель. Упражнение «Собираем портфель» Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы. Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит к школе вы готовы. А на последок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника». Упражнение «Копилка первоклассника» Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (скрепок, горошинок и пр.) в соответствующуюкопилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети. 3. Заключительная часть. Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться. Каждый назовите, что ему больше всего понравилось. А теперь попрощаемся. Ритуал прощания

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут — как условие осуществления целенаправленной коррекционно-развивающей деятельности. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек». Индивидуальный.

Интеграция образовательных областей в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога Как только ребёнок приходит в детский сад, он попадает в необычную обстановку. В изучении индивидуальности каждого ребёнка важен тонкий.

Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья»Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья» Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся Задачи: Коррекционно-образовательные:.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект итогового мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного пешехода» Тема: «Школа юного пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице об опасностях,.

Конспект итогового мероприятия «По страницам Красной книги» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о животных Красной книги, её роли для сохранения животного мира. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Развитие просодических компонентов речи детей, в системе дифференцированной коррекционно-развивающей деятельности. Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие, необходимое условие.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД