«Осень». Итоговое мероприятие в средней группе комбинированной направленности

Светлана Маркелова
«Осень». Итоговое мероприятие в средней группе комбинированной направленности

Тип: итоговое мероприятие по изученной теме «Осень» (досуг)

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-общение;

-музыкальная;

-продуктивная;

- двигательная.

Программное содержание: выявить и закрепить знания и представления об осени, как времени года; приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

-формировать навыки коллективного пения;

-развивать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать коммуникативные качества;

-поднять эмоциональный настрой.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Материал:

1)ваза с веточками, с осенними листочками;

2)шапочка дождя,

3)осенние листочки, вырезанные из картона;

4)охапки осенних листьев;

5)муляжи грибов;

6)игрушки: ёжик, медведь;

7)ёлочки (2-3шт);

8)шапочка зайчика;

9)большой поднос с натуральными овощами и фруктами (морковь, картофель, лук, свёкла, яблоко, груша, лимон, апельсин);

10) 2-а средних подноса;

11)красный шарф с пришитыми к нему пуговицами;

12)листочки разных деревьев, вырезанные из ткани, с прорезями;

13)корзина с яблоками.

Предварительная работа:

-наблюдение за сезонными изменениями в природе;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений; рисование осенних деревьев;

-д/и «С какого дерева лист», «Во саду ли во городе»;

-п/и «Солнышко и дождик»;

-индивидуальная работа: панно «Огород», «Фруктовое дерево» (на пуговицах).

Методика проведения

Под спокойную музыку дети входят в зал. Педагог обращает внимание на стоящий в вазе букет из осенних листьев.

Воспитатель: Сегодня в моей вазе стоят веточки с красными и жёлтыми листьями, а почему, например, не с зелёными?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Верно, поэтому что осень- пора пёстрых листьев. А если бы сейчас была весна? Что могло бы стоять в вазе?

Дети: Веточки с молодыми зелёными листочками, первые цветы.

Воспитатель: Правильно, а ещё веточки вербы. Ну а зимой?

Дети: Голые веточки, засушенные цветы и листья.

Воспитатель: Верно, а ещё еловые ветки. Но зима ещё впереди, а сейчас мы можем любоваться этим осенним букетом. Веточки, каких деревьев вы узнали? Как догадались?

Дети: отвечают.

Воспитатель предлагает поиграть в музыкальную игру «Эхо».

Музыкальная игра «Эхо»

Воспитатель: Наступила осень.

Дети: Осень, осень.

Воспитатель: Клён листочки сбросил.

Дети: Сбросил, сбросил.

Воспитатель: Заблестели лужи.

Дети: Лужи, лужи.

Воспитатель: Дождик вам не нужен?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ах, так значит, вам дождик нужен? Ну, тогда получайте.

Считалка:

Туча по небу плыла,

Дождик за собой вела,

Тихо капельки звенели

И тебе водить велели!

(Выбранному считалкой ребёнку воспитатель надевает шапочку дождя, даёт в руки серебристо - голубой султанчик).

Музыкальная игра «Дождик».

Дождик, дождик веселей, (пружинка с поворотом)

Капай, капай, не жалей, (поднимают раскрытые ладони к небу)

Брызги в поле пуще, (встряхивают ладонями «капельки сбросили»)

Станет травка гуще, (разводят руками в стороны с лёгким наклоном)

Только нас не замочи, (поглаживают себя по плечам)

Зря в окошко не стучи (грозят пальцем дождику)

(Дети разбегаются от дождика, который султанчиком пытается коснутся ребят.)

Воспитатель: Дождик, дождик, подожди,

Из воды плести дожди,

Туча солнце не бодай,

Голубое небо дай!

(Звучит мелодичная музыка, входит Осень).

Воспитатель:

Глядите, Осень к нам идёт,

В ярком сарафане

За собой она ведёт

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое…

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою?

Дети: Да!

Осень: Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лесам гуляла,

Вас, детишки, поджидала.

По листочкам мы пойдём,

В лес осенний мы придём.

(Дети вслед за Осенью идут по осенним листочкам, приходят в осенний лес.)

Осень: Гуляйте ребятки, да присматривайтесь.

Воспитатель: Ребятки, послушайте, как в лесу тихо. Птичек не слышно. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают: (стало холодно, нет корма, насекомые спрятались, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: Смотрите, около ёлочки бугорок из листьев. Давайте посмотрим, кто там спрятался?

(Воспитатель осторожно отодвигает листочки, и дети видят в норке ежа.)

- Не будем ежу мешать устраиваться на зиму, пойдём дальше.

(Далее воспитатель с детьми рассматривают «медвежью берлогу»)

- Зачем медведь устраивает себе берлогу? Почему медведи зимой спят?

(Рассуждения детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей):

- Да, медведи зимой спят, нагуляв себе за лето и осень тепло и жир.

Не будем беспокоить мишку, пусть готовится к зимней спячке, пойдёмте дальше.

(Вдруг из - за ёлочки выпрыгивает зайчик – ребёнок в маске зайчика)

Воспитатель: Из – за ёлки на опушке показались чьи-то ушки…

Заинька, расскажи нам, как ты к зиме готовишься?

Зайчик: Я осенью линяю, меняю серую шубку на более тёплую - белую. А ещё мне белая шубка помогает зимой на снегу от врагов прятаться.

Воспитатель: Счастливо тебе, заинька, перезимовать!

(Зайчик убегает).

Осень: Много интересного ребятки, вы узнали в осеннем лесу.

«Дерево, трава и птицы не всегда умеют защититься,

если будут уничтожены они- на планете мы останемся одни».

Помните, ребята, что к природе и животным надо относиться бережно: не ломать ветки деревьев, не разорять муравейники, не обижать птиц и беззащитных животных.

Воспитатель: Осень, осень золотая, наша гостья дорогая,

Хорошо, что ты пришла, Что нам осень принесла?

Осень: Узнаете, поиграв со мной в игру «Доскажи словечко»:

1). Разве в огороде пусто, если там растёт ….(капуста).

2).Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит ….(лук).

3).Завалился на бочок лежебока….(кабачок).

4)Почему же до сих пор не краснеет ….(помидор).

5)Держится за землю крепко, вылезать не хочет ….(репка).

-Скажите, а где растут овощи? А фрукты?

Можно есть овощи прямо с грядки? Почему? Какую пользу приносят овощи и фрукты человеку?

(После беседы Осень предлагает детям игру «Разбери дары Осени».)

(Проводится игра на умение различать овощи и фрукты, обобщая их в группы.)

Воспитатель: Да, Осень, щедрая ты на подарки, но и от ребят ты без подарка не уйдёшь. Мы для тебя приготовили шарфик и сейчас ребята его украсят осенними листочками:

Все листочки разные

Жёлтые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот берёзовый, кленовый…

Все листочки хороши!

Смелей берите малыши!

(Дети украшают шарф, берут листочки и пристёгивают их к шарфу.

В ходе работы Осень беседует с детьми):

-Какой листочек та взял?

-Это листочек, с какого дерева?

(Воспитатель может предложить детям чередовать листочки при украшении шарфа).

(Закончив работу, дети дарят шарфик Осени. Осень примеряет шарфик, благодарит детей и оставляет им корзину с яблоками):

Осень: Покушайте моих яблочек, набирайтесь здоровья.

Очень хорошо мне было, всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора, ждут меня ещё дела! (уходит)

(Под спокойную музыку дети с педагогом уходят из зала).

Литература

Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей. М., Сфера, 2009г.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М., Мозаика- Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень». Итоговое мероприятие в средней группе комбинированной направленности
Опубликовано: 22 октября 2013 в 11:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...