Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»

Мария Зевакова
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»

«Путешествие по стране Знаний»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.

2. Закрепить знания детей об эмоциях.

3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.

4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.

5. Формировать положительную учебную мотивацию.

6. Развивать воображение и творческую фантазию.

7. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

Оборудование: «Билеты на поезд»; пиктограммы эмоций; плакат эмоций; карточки «четвёртый лишний»; листы с изображением недорисованных предметов; фломастеры; счётные палочки; карточки с буквами; листы в крупную клетку; плакат «найди 10 отличий»; аудиозапись; ноутбук; медали для детей.

Ход занятия.

Участники: 6-8 детей старшей группы, ведущий – педагог-психолог.

Дети заходят в группу и становятся в круг. Психолог читает стихотворение:

1. Приветствие

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга собирёмся

И на место все вернёмся.

Все друг другу улыбнёмся.

Всё, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

2. Диагностика настроения

Психолог. Ребята с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим какие же бывают эмоции. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение и показывают психологу.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет я вам вручаю за хорошее настроение.

4. Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по группе.

Психолог: Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете её решить, то станете ещё более умными и внимательными.

5. Упражнение «Четвёртый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребёнок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Три из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другому, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали ещё более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

6. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на станцию «Воображайка». На этой станции нам королева знаний приготовила следующее задание.

7. Упражнение «Прояви фантазию»

Цель: Развитие творческого воображения.

Детям даются листы с изображением недорисованных предметов (квадрат, круг, треугольник и др.) Предлогается дорисовать предмет и рассказать о своём рисунке.

Психолог: Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

8. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Мы приехали на станцию «Волшебные облака».

Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:

Облака

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись…потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

Психолог: Вот мы с вами немного отдахнули,а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.

9. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на станцию «Загадочная». Ребята нам королева знаний приготовила следующее задание.

10. Упражнение «Составь слово».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

На столе лежат карточки с буквами, детям нужно выложить каждую букву из счётных палочек и прочитать слово, которое получится.

11. Упражнение «Клеточный диктант».

Цель: развитие внимания и пространственной ориентации.

Детям даютя листы в крупную клетку, под диктовку психолога дети рисуют собаку по клеточкам.

Психолог: Молодцы! Справились на отлично. Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

12. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на станцию «Самый внимательный». Ребята здесь нас ждёт ещё одно задание от королевы знаний.

13. Упражнение «Найди 10 отличий».

Цель: развивать внимание.

На плакате нарисовано два школьника по разному. Дети должны по очереди перечислить все отличия,которые они нашли на плакате.

Психолог: Ребята вы выполнили это задание на отлично. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поэтому садитесь в поезд.

14. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? ( Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали).

Психолог: Ой, ребята подождите нам на почту пришло письмо, давайте мы его с вами откроем.

Психолог с детьми открывает письмо а там видео обращение от королевы страны знаний.

Каждый ребёнок награждается медалью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР Цели: * развитие артикуляционной моторики и орального праксиса; * формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД