Папки-передвижки

Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР

Елена Владимировна Шестак
Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР

Цели:

* развитие артикуляционной моторики и орального праксиса;

* формирование зрительно-пространственных и пространственно-временных отношений;

* развитие слухо-речевой памяти;

* развитие фонематического восприятия;

* активизация словаря признаков;

* развитие зрительно-пространственных представлений;

* развитие темпо-ритмической стороны речи;

* формирование умения менять силу голоса.

Уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию супер-игру «Умники и умницы».

Публикация «Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР» размещена в разделах

По ходу игры вы сможете познакомиться с играми, в которые дети играли в течение года и благодаря которым у ваших детей формировалось правильное звукопроизношение, совершенствовались фонематические процессы и грамматический строй речи. Также эти игры способствовали развитию связной речи детей.

А теперь я обращаюсь к вам, дорогие дети.

Говорите свободно, а если вы поспешите и почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь. Остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

А сейчас мы разомнем, разогреем наш язычок, потому что надо будет много говорить.

Поиграем в чистоговорки. Будем стараться произносить четко, не проглатывая звуки и окончания в словах.

Я начну, а вы продолжайте чистоговорку:

Со-со-со-лиса катит колесо.

Су-су-су- - видел я лису в лесу.

Сы –сы-сы – хвост красивый у лисы.

Ша-ша-ша – мама моет малыша.

Ша-ша-ша – наша Маша хороша.

Ши-ши-ши – новые карандаши.

Ши-ши-ши – у реки камыши.

Шо-шо-шо – отвечаем хорошо.

А сейчас повторим основное правило:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Итак, начинаем игру.

1. Дети выбирают капитанов и придумывают названия командам.

2. Разминка.

Разминка пройдет в форме игры «Цепочка слов».

Послушайте правило. Вы должны собрать цепочку из слов…

1 команда. Из слов, которые начинаются на звук «Р».

2 команда. Из слов, в которых есть звук «Л».

3. «Цепочка слов».

Дети получают конверты с картинками.

Задание. Собрать цепочку из слов, нарисованных но картинках, соблюдая правило:

Последний звук слова, нарисованного на картинке, должен стать первым звуком следующего слова.

Слова для команд.

1 команда. Дом – машина – ананас – стол – лук – кресло - огурец

2 команда. Автобус -стул – лодка – апельсин – носки – индюк – кофта. (кошка)

3 задание «Что мы знаем о звуках».

Вопросы 1 команде.

1. Скажите, на какие группы делятся звуки?

2. Как мы произносим согласные звуки?

3. Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.

4. Какие звуки всегда звонкие?

Вопросы 2 команде.

1. Как мы произносим гласные звуки.

2. Какими бывают согласные звуки?

3. Назовите согласные звуки, которые всегда твердые?

4. Как можно определить звонкий звук или глухой.

4 задание.

1 команда. Игра «Глухой – звонкий».

С-з, ш-ж, к-г, т-д, ф-в, п-б, с-з.

1 команда. Игра «звонкий-глухой».

З-с, ж-ш, б-п, в-ф, д-т,г-к, ж-ш.

5 задание. Составьте схемы слов.

1 команда. «Школа».

2 команда. «Книга».

Вопросы к командам.

- Назовите первый и последний звук в слове.

- Сколько согласных звуков в слове?

- Сколько гласных звуков в слове?

-Сколько слогов в этом слове? Почему?

6 задание. «Раздели слова на слоги».

1 команда. Ромашка, пион, георгин, фиалка, тюльпан, ландыш, нарцисс. (Назовите эту группу слов одним словом).

2 команда. Муха, стрекоза, комар, шмель, пчела, муравей, оса.

(Назовите эту группу слов одним словом).

Физкультминутка. «Комар, насос, жук, змея».

7 задание «Подарки для Шуры и Светы».

К нам на игру пришли гости, а гостям принято дарить подарки. Давайте и мы подарим Шуре и Свете что-нибудь на память. Если в названии предмета есть звук «Ш», то этот подарок для Шуры, а если в слове звук «С», то это для Светы.

Игрушки. Машина, стрекоза, мышка, слон, самолет, черепашка, карандаш, кисточка, краски, шашки, насос, шарик, лягушка, часы.

8 задание. Игра «Скажи наоборот». (С Капризкой).

Грустный- Грустить-

Плохой- Широкий-

Толстый- Высокий-

Покупать- Грязно-

Темно- Говорить-

Звонкий- Мягкий-

Быстро- Злой-

9 задание. «Что лишнее и почему?».

1. Трамвай, электричка, троллейбус.

2. Корова, лошадь, лев.

3. Елка, береза, сосна.

4. Коза, свинья, корова.

10. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна» Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы. Составитель: Титко Виктория Владимировна, воспитатель ДОУ N7, Выборгского района.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового интегрированного занятия «Мы идём к собачке в гости!» с детьми второй младшей группы Цель:реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый-ребенок", направленных на полноценное развитие детей младшего возраста к условиям.

Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: «познание») Путешествие с Барбоскиными Программное содержание: Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет. Закрепить знания о геометрических фигурах,.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе Задачи: 1. Закреплять порядковый счет от 1 до 10. Различать вопросы «Сколько, который, какой». Упражнять в счете звуков, в счете на ощупь.

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?»Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Где достать здоровье?» Где достать здоровье?» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Где достать здоровье?».

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы «В гостях у домовенка Кузьки» Задачи: 1. Формировать умение подбирать слова – определения и слова – действия. 2. Закреплять умение рассказывать стихотворение, используя.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]» Цель: закрепление правильного произношения звука Щ Задачи. Коррекционно-образовательные: словообразование существительных мужского и женского.

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия с детьми старшей группы с ФФНР
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД