Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]»

Елена Володева
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]»

Цель: закрепление правильного произношения звука Щ

Задачи.

Коррекционно-образовательные: словообразование существительных мужского и женского рода, обозначающие лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-. Учить детей диалогической речи.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, тактильного ощущения посредством Су-Джок, общей, мелкой, артикуляционной моторики, памяти и внимания.

Коррекционно-воспитательные: воспитание у детей самоконтроля за поставленным звуком.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшей группы „Звук [Щ]“» размещена в разделах

Оборудование: солнышки, Су-Джок, фишки, ноутбук, зеркала, картинки на звук щ, паровозик, гномики.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Диалог «Алешка»

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)

4. Дыхательная гимнастика (БОС-здоровье)

5. Выделение звука Щ из скороговорки.

Две щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Произношение, характеристика (согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий) – зеленая фишка.

6. Выделение звука Щ из звуков с, ш, щ и др.

Слогов: СА, ша, ща и др.

Из текста слова со звуком Щ.

Чтение текст «Верное средство».

Разболелся у щенка зуб, всю щеку раздуло, на поросенка стал похож. Ходит щенок по двору, воем воет, а друзья ходят за ним следом и разные светы дают.

- Я знаю верное средство, - щебечет щегол. – Надо взят 16 щетинок и щепотку соли. Все это смешать и съесть. Как рукой снимет!

- Да, это средство верное, но помогает только мышам, - серьезно сказал поросенок персик. – А щенкам надо вот что поймать щуку, открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной зуб, и выдернет.

- Ага, и голову вместе с зубом оторвет! – хохотнула крыса Дылда. – Не-е-т, вот я знаю средство – это да! Берется щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке ка-а-а-а-ак….

-Зубы надо чистить! – не выдержал ежонок – зубной щеткой. Вот это самое верное средство.

7. Составление из фишек слогов (ще,щу,щи, слова щур.

8. Определение места звука Щ в словах

Игра «Паровозик»

9. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по картинкам и без них.

Дрессирует животных – дрессировщик, дрессировщица.

Играет на барабане –

Работает на кране –

Работает на экскаваторе –

Чинит часы –

Точит ножи –

Носит вещи –

Стеклит окна –

Бетонирует –

10. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Страх» НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) Тема: Страх (продолжение) Цель: продолжение знакомства с чувством страха, снижение уровня тревожности.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии 2. Обобщать накопленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД