Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»

Татьяна Калашникова
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей устанавливать логические связи в развитии сюжетной линии

2. Обобщать накопленные знания о животных разных климатических зон (белый медведь, бурый медведь,конь).

3. Закрепить умение детей составлять рассказ о животных используя план схему

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы, Тема: „Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей через вопросы: льды, шерсть,плавает.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление, познавательную активность, через раскадировку схем моделей «животные» .Соотносить условные знаки реальным признакам объекта.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение детей к разным животным.

Методы и приемы:

Игровые: письмо задание от друзей Лунтика, игры.

Наглядные: использование моделей- схем, игрушки животные.

Словесные: постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, чтение стихотворений о животных,поощрение детей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Н А Кнушевицкая, загадки о животных,рассказы.

Материал к занятию :

Письмо от Лунтика, игрушки-животные, схемы модели,таблицы.

Индивидуально дифференцированный подход:

Высокий уровень: предложить детям отгадать загадки про животных,составлять описательный рассказ по таблицам.

Низкий уровень: узнавать животных по стихам, по схемам.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя. Раздается стук в дверь. Приходит Лунтик здоровается с детьми и говорит, что принес письмо от жителей своей планеты.

Воспитатель: Интересно, что написано в письме. Сейчас узнаем (воспитатель открывает конверт он не открывается)

-Ребята, а на конверте написано задание, если мы его выполним сможем открыть и прочитать письмо. Задание такое, нужно ответить на вопрос: «Каким бывает животное?» Медведь –большой,сильный,неуклюжий, косолапый.

-Ребята вот и открылся конверт, а здесь письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята! Мы слышали, что на планете Земля живет много различных животных. И где холодно, и где жарко. Мы ни разу не видели их и не знаем как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы, рассказать о них, нарисовать и передать с нашим другом Лунтиком. Спасибо!.До свидания.

Воспитатель: Ребята,поможем жителям другой планеты

(поможем)

Воспитатель: Посмотрите ребята, письмо то не простое с какими то карточками.

Как они называются (эти карточки называются схемы)

Нам их надо разгадать и тогда мы узнаем кто спрятался в этих схемах.

(воспитатель предлагает рассмотреть схемы -модели

-А Лунтик вместе снами присядет и послушает нас.

Схемы-модели выставляются поочередно. Выставляется схема белого медведя.

-Ребята я поочередно буду выставлять условные знаки,а вы будете определять что он обозначает.

Воспитатель: Что обозначает первый условный знак?

Дети:Живет во льдах

Воспитатель:Чем покрыто тело?

Дети: Тело покрыто шерстью

Воспитатель:Какой способ передвижения?

Дети: Ходит плавает

Воспитатель:Чем питается?

Дети:Питается рыбой мясом

Воспитатель:Кто же это? Какое животное о себе рассказало?

Дети:Белый медведь

Воспитатель:Почему вы так думаете?

Правильно вы все ответили. В конце обсуждения воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение обобщая ответы.

Живу я в холоде всегда

В высоких снежных глыбах

И шуба белая моя.

Питаюсь свежей рыбой

И прячусь я от вьюг, метель

В глубоком снежном доме

Отгадайте кА друзья,кто же я.

-Лунтик, ребята сейчас тебе расскажут о другом животном, которое живет на нашей планете.

Воспитатель выставляет схему с условным обозначением (конь)

Ребенок желающий рассказать берет флажок и отвечает.

-Почему вы так думаете?

В конце обсуждения воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому

Он головушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

-Лунтик ребята рассказали тебе еще об одном животном нашей планеты.

Рассматривание следующей схемы (бурый медведь)

Воспитатель обобщает ответ. Ребенок читает стихотворение:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Лунтик. Спасибо ребята вы интересно рассказали о животных. Даже я очень много узнал.

Физкультминутка

Вышел мишка из берлоги

Потянулся на пороге

Раз нагнулся,разогнулся

Влево, вправо повернулся

И опять пошел гулять

Мед на завтрак добывать. -

-Ребята, в конверте еще что то написано.

-Прочитаем (да)

Воспитатель читает записку :Дорогие ребята, нам друзьям Лунтика хочется услышать о животных вашей планеты еще что нибудь интересное.

-Лунтик наши ребята учатся составлять рассказы о животных и мы их сейчас составим, а потом нарисуем и отправим в подарок твоим друзьям.

-Ребята, давайте вспомним что означают эти условные обозначения?

-Я предлагаю составить рассказ о животных. Внимательно посмотрите, вспомните как мы составляли рассказы и начинайте составлять рассказ.

Желающие ответить поднимают флажок.

-Молодцы ребята замечательные рассказы у вас получились. Лунтику тоже очень понравились.

-Ребята,а Лунтик вам тоже привез подарки от своих друзей. Вручение подарков. Воспитатель предлагает нарисовать свои рассказы для того, чтобы отправить их с Лунтиком.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу«Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу» для детей 4-5 лет Педагогические цели: Учить детей составлять описательные.

Конспект НОД для детей старшей группы по формированию связной речи «Составление описательного рассказа с опорой на схему» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по схеме «Животные Крайнего Севера» Задачи: Обучающие: формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар». Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу Цель: способствовать знакомству детей с историей возникновения самовара на Руси, учить детей составлять описательный рассказ о самоваре.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» Конспект занятия по развитию речи. «Составление описательного рассказа о зиме» в старшей группе. Программные задачи: учить детей составлять.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе ДОУ «Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Задачи: Образовательные задачи: -учить составлять описательный рассказ по картине «Лиса с лисятами» с опорой на мнемотаблицу; -учить составлять.

Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с опорой на схемы Цель: учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды с опорой на схемы. Образовательные задачи: формировать умение сравнивать.

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД