Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

Елена Вячеславовна Некрасова
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать формированию образа звука и буквы Ч, звук Ч - согласный, мягкий, глухой;

- способствовать формированию умения выделять звук Ч из состава слова, определять его место в слове;

-продолжать формировать умение выполнять звуко-слоговой анализ слов;

- продолжать формировать умение составлять из букв разрезной азбуки слова;

- способствовать закреплению представлений о работе почты и труде почтальона.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) „Звук и буква Ч“» размещена в разделах

- продолжать развивать способность соотносить мнемотаблицу с текстом и рассказывать по ним чистоговорки;

- развивать способность выражать в речи свои впечатления, рассказывать об увиденном;

- развивать фонематический слух;

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание осваивать новые знания и умения;

- воспитывать умение внимательно слушать товарища, анализировать его ответ, тактично исправлять ошибки.

Оборудование:

Компьютерная презентация, кассы букв, наборы с условными знаками для выполнения звуко-слоговых схем слов, предметные картинки на каждого ребенка, «посылка» с сюрпризом, коврограф, демонстрационный набор для составления звуко-слоговой схемы.

Предварительная работа:

- экскурсия на почту,

- чтение стих-я С Маршака «Почта»

- заучивание стих-я А Барто «Почтальону грустно».

- знакомство с мнемотаблицами на индивидуальных занятиях по постановке и автоматизации звуков.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Самомассаж. Дыхательная гимнастика.

2. Основная часть.

• Логопед предлагает детям рассказать, об увиденном на экскурсии на почту. Напоминает о необходимость правильно строить свои высказывания.

• На экране появляется почтальон Печкин. Детям предлагается угадать «любимый» звук Печкина, сообщается тема занятия.

• Детям предлагается дать характеристику звуку Ч и обосновать свой ответ.

• Далее предлагается д/игра «Скажи наоборот» анализ прямых и обратных слогов со звуком Ч.

• От лица почтальона Печкина предлагается выполнить ряд игровых заданий, чтобы «получить» посылку из Простоквашино.

- Д/и «Помоги собрать посылку» предлагается собрать лишь те предметы, в названиях которых звук Ч слышится в конце слова. (мяч, скотч, кулич, меч,

проводится анализ и других предложенных слов.

- Детям предлагается проанализировать своё слово-картинку и найти место звука ч в слове.

- Детям предлагается составить звуко-слоговую схему слова «бочка», каждый выполняет схему у себя на столе, один ребенок составляет схему на коврографе, один объясняет составление схемы на интерактивной доске.

- Предъявляются мнемотаблицы с чистоговорками. Логопед читает чистоговорку по мнемотаблице, а затем дети по желанию читают те же чистоговорки с опорой на мнемотаблицу.

- Проводится физ. минутка

Что принес нам почтальон

С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали Прыжки разведение рук в стороны.

- Рассматривается буква Ч. Дети называют свои ассоциации.

Буква Ч сказала: «Есть!»

Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

- Д/и «Расшифруй слово»

По первым звукам слов-картинок составить новое слово.

Пчела, Очки, Чайник, Тачка, Аптечка

Дети выкладывают слово почта в кассах букв.

3. Подводится итог занятия. Печкин «отдает посылку». Дети рассматривают посылку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД