Получи документы

Конспект итогового занятия «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе

Елена Киселева
Конспект итогового занятия «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе

Конспект итогового занятия «Добрые дела»

по программе «Социокультурные истоки»

в старшей группе

Воспитатель: Киселева Елена Павловна

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».

2. Формирование потребности в социальном соответствии.

3. Дальнейшее развитие коммуникативных навыков детей.

Публикация «Конспект итогового занятия „Добрые дела“ по программе „Социокультурные истоки“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Формирование в детях мотивации на совершение добрых поступков.

Подготовка к занятию

1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Объяснение пословиц и поговорок о доброте, добрых делах и поступках.

3. Разучивание русской народной игры «Огород»

4. Изготовление поделок по сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок»

5. Оформление фото выставки «Наши добрые дела»

Материал к занятию

1. Иллюстрация из сказки П. П. Ершова «Конек –Горбунок»

2. Книга для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья»

3. Карандаши

1. Подготовительный этап

Присоединение:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поприветствуем их добрым словом.

Доброе утро

«Доброе утро

Скажешь кому-то,

И будет ему

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

«Доброе утро

А сейчас возьмите своих друзей за руки и улыбнитесь друг другу,

-Что вы почувствовали сейчас? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение, доброту)

-А я почувствовала теплоту ваших рук и доброту ваших сердец.

Воспитатель берёт ребёнка за руку и делают воротики.

«Ай – лю – ли,

Ай – лю – ли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше –

Получилась красота.

Получились непростые,

Золотые ворота.

Кто в ворота зайдет,

В мир доброты попадет»

(Дети проходят в «ворота» и садятся на стульчики)

Работа в круге.

Беседа с детьми о том, почему важно совершать добрые дела, на основе сказки П. Ершова «Конек-горбунок» (стр. 17-32, пословиц (стр. 16 и 32) и личного опыта детей.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговори о доброте и добрых делах и поступках.

- Как вы думаете, что такое доброта? (это хорошие поступки, добрые слова, красивая песня, стремление помочь людям, забота о близких, животных, о растениях, любовь)

Воспитатель: - Я согласна с вами. Доброта – это такое человеческое качество, которое нельзя рассмотреть, нельзя потрогать руками, но это такое качество, без которого прожить на Земле не возможно. Быть добрым - это так здорово! Доброта согревает наши души. Каждый человек должен иметь добрую душу, чтобы всем помогать, кто попал в беду.

Воспитатель: - А как говорят о добрых людях? Какие они? (добрые, добродушные, добросердечные, заботливые, честные, любящие, совершающие добрые дела и поступки).

Воспитатель: - Молодцы! Вы всё сказали верно – это любящие люди и совершающие добрые дела и поступки.

- А для чего люди совершают добрые дела и поступки? (Просто так из любви к людям, животным, потому, что у них доброе сердце)

Воспитатель: Действительно добрые дела совершают не ради славы, а от чистого сердца, из любви. Ведь не зря говорят «Жизнь дана на добрые дела»

Доброте, нас учат родители, воспитатели и наши сказки.

- Посмотрите внимательно иллюстрацию и скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Конек-горбунок».

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Здесь изображен Иван, Конек-горбунок, Чудо-юдо Рыба-кит.

Воспитатель:

- А какой был Иван в этой сказке, какие добрые качества у него проявились? (послушание родительскому слову, честность, доброта, бескорыстие, добродушие, искренность, любовь)

- Как Иван вместе с Коньком – Горбунком помогли Рыбе – кит? (они узнали в Солнцевом селенье у Месяца Месяцовича за что страдает и мучается Чудо-юдо Рыба –кит)

- Почему Рыба-кит страдал и мучился? (Оттого твои мученья, что без Божьего веленья проглотил ты средь морей три десятка кораблей. Если дашь ты им свободу, снимет Бог с тебя невзгоду, вмиг все раны заживит, долгим веком наградит)

- Что помогло Иванушке спасти Чудо-кита?

(Доброта и желание помочь тому, кто оказался в беде)

- Я с вами согласна, вы всё сказали правильно. К этой сказке подходит пословица «Добро не забывается». Как вы понимаете эту пословицу? (Рассуждения детей по смыслу пословицы). (Кит отблагодарил Иванушку и конька-горбунка «Чем вам, други, услужить? Чем за службу наградить?», помог достать перстень царь-девицы)

Воспитатель:

- Предлагаю вам вспомнить и другие пословицы о добрых делах.

«Доброе дело лечит, злое калечит»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Доброе дело два века живет»

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

«Не одежда красит человека, а добрые дела»

«Добро не забывается»

«За доброе дело берись смело»

«За добрые дела добром платят»

«Доброе дело питает душу и тело»

Воспитатель:

- Я предлагаю встать всем в круг и поиграть в игру «Пирамидка добрых дел»

- Подумайте, какие добрые дела мы можем с вами совершить? Положите доброе дело на ладошку. Называя доброе дело мы построим из ладошек пирамидку «Добрых дел»

(Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело)

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите какая высокая получилась пирамидка «Добрых дел».

- В народе говорят «Делу время – потехе час». Пришло время поиграть, и вспомним о добрых делах.

(Дети остаются в круге)

- Ребята подумайте и ответьте на вопрос «Как вы понимаете слова «Добрый человек в доброте проживет свой век

Предложить детям сесть парами за столы.

2. Активная форма работы. Работа в паре «Добрые дела»

Индивидуальный этап:

Задание самостоятельное: Откройте книги, там, где закладки. Внимательно рассмотрите рисунки на странице с зеленой закладкой и отметьте самостоятельно знаком «+» те, на которых изображены добрые дела детей.

- Всем понятно задание? Приступаем к выполнению. (Уточнить, все ли поняли задание)

Время работы 3 мин.

- Кто уже выполнил задание, положите карандаши, чтобы я могла видеть, что вы закончили.

Работа в паре «Добрые дела»

Задание: А сейчас мы будем работать в парах. Придвиньтесь друг к другу, сейчас вы совместно, в паре, будете выполнять задание, на странице с синей закладкой. Ещё раз внимательно рассмотрите эти рисунки, выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте знаком «+» те рисунки, которые вы выбрали вместе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме.

За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.

-А сейчас договоритесь о том, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.

- Ребята, позвольте мне, выбрать того, кто будет отвечать.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение.

- Свой ответ можете начинать со слов: «Мы посоветовались и решили…», «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали».

(одна из пар представляет свое решение, остальные внимательно смотрят и слушают, проверяют)

- Ребята поднимите руку, кто согласен с данным решением?

- А кто выполнил эту работу по - другому?

(Выслушать мнение детей, выполнивших задание по-другому).

Экспертная оценка.

Обобщаю результаты работы.

- А теперь поглядите и послушайте, пожалуйста, внимательно, как правильно нужно было выполнить это задание.

Педагог даёт правильный вариант решения и аргументирует его.

- Вам понравилось выполнять задание вместе?

- Я благодарю вас за дружную работу. Мне было приятно видеть, как вы общались, договаривались и приходили к единому мнению.

Рефлексия

Воспитатель:

- Давайте подойдем к нашей выставке «Наши добрые дела»

Предлагаю вам рассказать о тех добрых делах, которые вы уже совершили.

(Дети рассказывают о своих добрых делах.)

-Скажите пожалуйста, что вы чувствовали, когда сделали (совершили) доброе дело.

(радость, тепло, добро, желание ещё совершать добрые дела)

Итог :

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

- Спешите делать добро. Ведь не зря говорят, что «Жизнь дана на добрые дела», «Без добрых дел, нет доброго имени»

- Скажем нашим гостям до свиданье, и пожелаем хорошего дня.

Публикации по теме:

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 08:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД