Получи документы

Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»

Венера Хабирова
Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»

Конспект итогового занятия на тему

Подготовила: Хабирова Венера Касымовна, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко». Пгт. Камские Поляны, Нижнекамский район, РТ.

Цель:

-Обобщать и систематизировать знания детей по разделам «ФЭМП», «Познание», «Художественное творчество (Лепка)», «Здоровье», «Коммуникация»

-Уточнить знания детьми правил безопасного поведения пешеходов на улице;

- Закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Публикация «Конспект итогового занятия на тему „Буратино у нас в гостях“ с детьми разновозрастной группы с ЗПР „Особый ребёнок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

Материал: костюм Буратино, конверт с письмом, буквы, зелёные и красные круги (сигналы светофора).

Ход Непосредственно – Образовательной Деятельности:

После завтрака, во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино.

Воспитатель: Ребята, у нас гость, вы узнали, кто это? Откуда он к нам пришел? Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

Буратино : Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется ваш детский сад? (ответы детей). А какая у вас группа? (ответы детей). Ой, как здорово, оказывается, я правильно попал, вот именно этот адрес и написан на конверте.

Воспитатель: Оказывается, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Давайте проверим, наш ли адрес здесь написан. ( задаются вопросы: как называется посёлок, где они проживают; название детского сада, обращается внимание на номер дома и номер группы, ответы сверяются с адресом, который указан на конверте) Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, скоро уже пойдете в школу, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, многого ещё не знает, но он тоже хочет стать таким же, как вы. Помогите, ему, пожалуйста. С уважением к вам папа Карло»

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: Да.

Буратино : А вот и неправда, что я ничего не умею, я вот, например, умею уже выкладывать своё имя из букв. Хотите посмотреть. (Выкладывает своё имя из согласных букв, гласные буквы отсутствуют)

Воспитатель: Буратино, я думаю, у тебя здесь не хватает некоторых букв. Видимо, ты где то потерял некоторые буквы. (В ходе разговора уточняется, что не хватает гласных букв, ребята помогают исправить ошибку, сделанную Буратиной и закрепляют гласные буквы и их характеристику)

Буратино : Ой, спасибо вам ребята, вот сейчас я готов, пойти с вами в школу.

Воспитатель: Подожди, подожди Буратино, не торопись. Ребята подскажите Буратино в школу вы, в какое время года пойдете в первый раз? (ответы детей) А сейчас на улице какое время года? Правильно, конец весны. А когда наступит осень? (ответы детей) Правильно, ребята тебе подсказывают, у нас ещё целое лето впереди, как раз за это время ты можешь и подготовиться к школе.

Буратино : А я то - думал, что сразу пойду в школу и портфель свою взял с собой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у него портфель, украшен разными фигурами. Давайте мы ему подскажем – какими фигурами украшен портфель Буратино. ( ответы детей: называют геометрические фигуры и их цвет).

Буратино : Ребята, я еле - еле дошёл до вас. Я шёл по широкой дороге, а там так много едут машин

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? (По дороге едут машины). А мы кто? (Пешеходы). Где двигаются пешеходы? (По тротуару). По какой стороне тротуара мы с вами должны ходить? (По правой).Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, запомни, пожалуйста. Это правило нужно тебе знать, чтобы каждый день по утрам безопасно добираться до школы.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, можно только в строго отведенных для этого местах).

Буратино : Вы знаете, а по дороге, едут там много машин, и я даже растерялся. Ребята, а почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.

Буратино : Ребята, а ещё возле дороги я видел какого – то странного зверя, у него 3 глаза и они разноцветные. Почему то он всё время ими мигает, я так напугался его.

Воспитатель: Буратино, его – то, как раз бояться не нужно, с ним нужно дружить. Светофор нужен для регулирования движения. Сейчас ребята про него тебе расскажут. Ребята, давайте, проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре – (красный свет)

- Приготовиться! - значит, на светофоре – (жёлтый цвет)

- Можно идти! - если горит – (зелёный цвет).

Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Введение карточек «Светофор». (Объяснение правил игры)

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания по ходу занятия исправляются.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- У лошади жеребята.

-У кошки щенята.

- Мышка живёт в берлоге.

- Собака живёт в конуре.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы делаем зарядку.

Буратино : Ребята вы показали хорошие знания, а сейчас я предлагаю вам немного размять свои пальчики. (обращает внимание на поднос, где лежат разноцветные шарики из солёного теста). Я вижу, у вас тут есть цветные шарики, а у меня в портфеле есть белые полосочки. Давайте, мы с вами мои полосочки превратим в светофоры, а заодно и закрепим, что обозначает каждый цвет. Вы согласны со мной? Тогда приступаем к работе. (В ходе работы взрослые помогают затрудняющимся детям)

После лепки дети рассказывают, какой сигнал загорелся у них на светофоре, что он обозначает.

Буратино : Ребята, мне очень понравилось у вас сегодня в гостях, я многое узнал. Спасибо вам огромное, я знаю, что вы осенью пойдёте в школу, и поэтому хочу вам подарить вот такие памятки с правилами дорожного движения. Прочитайте, запоминайте и соблюдайте эти правила. (раздаёт детям памятки с ПДД).

Но, а я прощаюсь с вами и до новых встреч (Буратино уходит)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 17:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД