Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»

Венера Хабирова
Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»

Подготовила: Хабирова Венера Касымовна, учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко». Пгт. Камские Поляны, Нижнекамский район, РТ.

Цель:

-Обобщать и систематизировать знания детей по разделам «ФЭМП», «Познание», «Художественное творчество (Лепка)», «Здоровье», «Коммуникация»

-Уточнить знания детьми правил безопасного поведения пешеходов на улице;

- Закреплять знания детей о сигналах светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Воспитывать ответственность, внимательность.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

Материал: костюм Буратино, конверт с письмом, буквы, зелёные и красные круги (сигналы светофора).

Ход Непосредственно – Образовательной Деятельности:

После завтрака, во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино.

Воспитатель: Ребята, у нас гость, вы узнали, кто это? Откуда он к нам пришел? Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

Буратино: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется ваш детский сад? (ответы детей). А какая у вас группа? (ответы детей). Ой, как здорово, оказывается, я правильно попал, вот именно этот адрес и написан на конверте.

Воспитатель: Оказывается, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от папы Карло. Давайте проверим, наш ли адрес здесь написан. (задаются вопросы: как называется посёлок, где они проживают; название детского сада, обращается внимание на номер дома и номер группы, ответы сверяются с адресом, который указан на конверте) Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, скоро уже пойдете в школу, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, многого ещё не знает, но он тоже хочет стать таким же, как вы. Помогите, ему, пожалуйста. С уважением к вам папа Карло»

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?

Дети: Да.

Буратино: А вот и неправда, что я ничего не умею, я вот, например, умею уже выкладывать своё имя из букв. Хотите посмотреть. (Выкладывает своё имя из согласных букв, гласные буквы отсутствуют)

Воспитатель: Буратино, я думаю, у тебя здесь не хватает некоторых букв. Видимо, ты где то потерял некоторые буквы. (В ходе разговора уточняется, что не хватает гласных букв, ребята помогают исправить ошибку, сделанную Буратиной и закрепляют гласные буквы и их характеристику)

Буратино: Ой, спасибо вам ребята, вот сейчас я готов, пойти с вами в школу.

Воспитатель: Подожди, подожди Буратино, не торопись. Ребята подскажите Буратино в школу вы, в какое время года пойдете в первый раз? (ответы детей) А сейчас на улице какое время года? Правильно, конец весны. А когда наступит осень? (ответы детей) Правильно, ребята тебе подсказывают, у нас ещё целое лето впереди, как раз за это время ты можешь и подготовиться к школе.

Буратино: А я то - думал, что сразу пойду в школу и портфель свою взял с собой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у него портфель, украшен разными фигурами. Давайте мы ему подскажем – какими фигурами украшен портфель Буратино. (ответы детей: называют геометрические фигуры и их цвет).

Буратино: Ребята, я еле - еле дошёл до вас. Я шёл по широкой дороге, а там так много едут машин

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить по дороге? Почему нельзя? (По дороге едут машины). А мы кто? (Пешеходы). Где двигаются пешеходы? (По тротуару). По какой стороне тротуара мы с вами должны ходить? (По правой).Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, запомни, пожалуйста. Это правило нужно тебе знать, чтобы каждый день по утрам безопасно добираться до школы.

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, можно только в строго отведенных для этого местах).

Буратино: Вы знаете, а по дороге, едут там много машин, и я даже растерялся. Ребята, а почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.

Буратино: Ребята, а ещё возле дороги я видел какого – то странного зверя, у него 3 глаза и они разноцветные. Почему то он всё время ими мигает, я так напугался его.

Воспитатель: Буратино, его – то, как раз бояться не нужно, с ним нужно дружить. Светофор нужен для регулирования движения. Сейчас ребята про него тебе расскажут. Ребята, давайте, проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре – (красный свет)

- Приготовиться! - значит, на светофоре – (жёлтый цвет)

- Можно идти! - если горит – (зелёный цвет).

Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Введение карточек «Светофор». (Объяснение правил игры)

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания по ходу занятия исправляются.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- У лошади жеребята.

-У кошки щенята.

- Мышка живёт в берлоге.

- Собака живёт в конуре.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы делаем зарядку.

Буратино: Ребята вы показали хорошие знания, а сейчас я предлагаю вам немного размять свои пальчики. (обращает внимание на поднос, где лежат разноцветные шарики из солёного теста). Я вижу, у вас тут есть цветные шарики, а у меня в портфеле есть белые полосочки. Давайте, мы с вами мои полосочки превратим в светофоры, а заодно и закрепим, что обозначает каждый цвет. Вы согласны со мной? Тогда приступаем к работе. (В ходе работы взрослые помогают затрудняющимся детям)

После лепки дети рассказывают, какой сигнал загорелся у них на светофоре, что он обозначает.

Буратино: Ребята, мне очень понравилось у вас сегодня в гостях, я многое узнал. Спасибо вам огромное, я знаю, что вы осенью пойдёте в школу, и поэтому хочу вам подарить вот такие памятки с правилами дорожного движения. Прочитайте, запоминайте и соблюдайте эти правила. (раздаёт детям памятки с ПДД).

Но, а я прощаюсь с вами и до новых встреч (Буратино уходит)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект итогового занятия на тему «Буратино у нас в гостях» с детьми разновозрастной группы с ЗПР «Особый ребёнок»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 17:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...