Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

Татьяна Быковская
Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»

Путешествие по сказке

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2114"

Дошкольное подразделение

Детский сад «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ»

Проводила: воспитатель

Быковская Т. Ю.

Москва 2О16 год

"Путешествие по сказке"

Цели

Продолжать закреплять элементарные математические представления.

Укрепить дружественные связи между детьми и умение работать в коллективе.

Усилить интерес детей к исследовательской деятельности.

Задачи

Обучающие:

Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Сравнивать предметы по длине.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о временах года, днях недели.

Формировать знания, представления о предметах или явлениях окружающего мира посредством рассматривания, наблюдения, сравнения;

Развивающие :

Развивать у детей :

внимание,

логическое мышление,

память,

речь,

воображение,

любознательность,

коммуникативные навыки,

взаимопомощь,

способность к поисковой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Воспитывать эмоциональное восприятие сказочного сюжета.

Вызывать сочувствие сказочному персонажу, желание помогать ему.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал к занятию :

- волшебное перо;

- дорожки разной длинны;

- «кочки» с цифрами (1-10)

- набор геометрических фигур и ромашки с геометрическими фигурами;

- проектор, флешкарта;

- «болото», деревья;

- «чудо-мешочек»;

- подарки для детей

- прутики и вязанки из прутиков

Ход занятия

1. Организационный момент.

(слайд1)

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в образе Сказочницы.

Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2. Сказка.

Рассказчица : ребята, я ведь не просто погостить, да чаю попить пришла. Беда у нас в тридевятом царстве стряслась. Вот я к вам за подмогой и примчалась. Только что бы помочь нам, мне нужно знать, вы любите слушать сказки? (ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и сочинить ее по-своему? ( Дети: хотим) Хорошо. Тогда я взмахну чудесным перышком, и мы окажемся в сказке.

«Раз два, три, сказка в садик приходи…»

(слайд 2)

Ребята, мы в сказке - в тридевятом царстве. А стоим мы с вами возле дворца, где живет царь Федор Иванович и его дочь Василиса Прекрасная.

(слайд 3)

Вот, давеча, уехал царь наш по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес далеко далече. (слайд 4 с шумом и завыванием ветра)

Все царство горюет. Надо идти и выручать нашу Василису из беды. И теперь прошу я вас помочь мне, вы согласны?

Вот мы на поляне волшебного леса, откуда украли нашу Василису.

(слайд 5)

Смотрите здесь что-то разбросано. (На ковре разбросаны метла, сухие прутики и вязанки из прутиков) Давайте их рассмотрим.

Ой, я взяла прутик, и он у меня сломался (дети повторяют за воспитателем и разламывают одиночные прутики, смотрите, а вот эти прутики (вязанки) не ломаются… Как вы думаете почему? ( дети пробуют сломать их и отвечают на вопрос: потому что их много). А ведь действительно, прутики по одному ломаются, а все вместе устояли! Что теперь скажете? ( дети: - невозможно сломать прутики, когда их много).

Верно, ребята, так и мы с вами по одному тонкие и хрупкие, а когда вместе да дружно за дело возьмемся, так ни одна злая сила нас не сломит! Вот что значит дружба. Значит нам так и надо дальше отправляться все вместе.

*Здесь можно провести уборку поляны от веток, что бы никто не спотыкнулся и не упали т. д. (можно более развернуто уделить внимание основам безопасности)

А, как вы думаете, чья это метла здесь лежит? Кто украл Василису? Куда нам перво-наперво путь держать? (Ответы детей. Путь нам следует держать в чащу леса к бабе Яге…

Тогда отправляемся (взмах пера, и мы очутились в лесу у избушки на курьих ножках.)

(слайд 6)

Кажется, мы пришли… Ну что постучимся к ней?

Открывается окно на презентации и в нем появляется Баба Яга, которая дает детям задания для того, чтобы они могли пройти через волшебный лес.

(слайды 7-16 - видео)

Вопросы Бабы Яги:

Задачи.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) 1+1 =2

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибов? 2+1=3

На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .

Задания

Какие времена года знаете?

А какое сейчас время года?

Какой сегодня день недели?

Рассказчица : молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

Баба Яга пропускает детей пройти через свой волшебный лес и отправляет их к своей сестре Кикиморе. (слайд 17)

И говорит, что путь не простой… надо выбрать самую длинную дорожку (на полу расстелены несколько массажных дорожек, детям необходимо найти самую длинную).

* Здесь при необходимости можно усложнить задание или наоборот немного облегчить, в зависимости от уровня подготовленности и заинтересованности детей.

Длинная дорожка приводит детей к болоту Кикиморы. (слайд 18)

Но ее не оказывается дома… она в отпуске. Дает задание через сотовый телефон.

Рассказчица находит ее задание за кустом у болота, но перед выполнением хочет проверить детей на знание цифрового ряда в пределах 10.

(слайды 19-21)

Задание рассказчицы :

на экране появляется цифра, а дети должны назвать «соседей этой цифры» (предыдущее и следующее порядковое).

* Цифры появляются в том порядке, в котором их называют дети. Так же можно усложнять и менять задание в зависимости от направленности занятия и уровня подготовленности детей

Рассказчица : Молодцы. А теперь приступим к заданию Кикиморы.

(слайд 22)

Нам нужно разложить кочки с цифрами по порядку, от самой маленькой до самой большой, только так мы сможем преодолеть это болото.

Выполняем и переходим через болото.

* Здесь так же можно поиграть с цифрами и усложнить задание. К примеру, можно переходить болото мальчикам только по кочкам с четными цифрами, а девочкам с нечетными и т. д., в зависимости от подготовленности и физического состояния детей на момент игры

Входим в лес… (слайд 23)

А теперь надо размяться, после сложного перехода через болото Кикиморы.

Физкультминутка.

По тропинке Леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал,

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети подходят ближе к

рассказчице.)

Рассказчица : Ребята… тише… вы слышите? Кто-то плачет… Мне кажется это где- то за деревом… вы стойте и ждите… вдруг это над нами пошутить решили … леший или волк…

Заходит за дерево и снимает шаль, преображаясь в Василису. (Пока переодевается можно изобразить разговор Василисы и сказочницы) Выходит.

(слайды 24 - 26)

Ребята, здравствуйте, наконец, вы меня отыскали. Вы догадались кто меня украл? ( дети: - баба Яга и Кикимора). Ах, они гадкие старушки. Им грустно здесь в лесу, вот они и хулиганят. Я так рада вас видеть!

Скажите, трудный путь вы прошли, прежде чем меня нашли? (ответы детей).

А как вы думаете, что помогло вам отыскать меня? (ответы детей).

*Здесь необходимо, чтобы дети в своих ответах пришли к выводу, что только от того, что они прошли этот путь вместе и очень дружно, они смогли отыскать и спасти Василису. Можно напомнить про эксперимент с прутиками в начале путешествия, чтобы помочь навести на правильные мысли.

А теперь я очень хочу с вами поиграть.

Игра «Найди свою ромашку»

Ребята, нужно найти ромашку, в которой спряталась геометрическая фигура. У вас в руках тоже геометрические фигуры. Ваша задача найти свою ромашку, как только музыка закончится (дети двигаются под музыку, игру можно повторить 2-3 раза).

*В игре с ромашками можно использовать различные геометрические фигуры, цифры, рисунки и др.

Рефлексия

Вы такие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и улыбнемся. Ребята, вы мне так понравились, вы спасли меня, оказались такими дружными и такими добрыми.

Я была так рада видеть вас сегодня у меня в гостях в моей сказке! Я надеюсь, что мы с вами еще обязательно встретимся. А теперь настала пора прощаться. Взмахом пера Василиса возвращает детей в детский сад.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Задание КИКИМОРЫ

Разложите кочки и пройдите по ним через болото. Но кочки волшебные, на них написаны цифры и не утонут они, только если будут лежать в порядке от самой маленькой до самой большой. *

• Задание может меняться и усложняться

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по развитии речи и математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Программное содержание. Общеразвивающие задачи: Формировать умение детей определять количество предметов (один, много); Упражнять в четком.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

План-конспект фронтального итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зимующие птицы» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Зимующие птицы» Цель: продолжить работу по расширению и активизации словаря по теме; упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД