Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Марина Малкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи

• Упражнять в счете до 5, в умении соотносить количество с цифрой.

• Закреплять представление о геометрических фигурах.

• Закреплять представление о величине, ширине, высоте.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге относительно предмета.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение работать в парах, в группах.

• Воспитывать нравственные качества (уважение, симпатию, желание прийти на помощь)

Материалы

1. Фронтальная работа:

* иллюстрации зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха,

* дома разные по величине, ширине, с разным количеством окон,

* схемы для работы с геометрическими фигурами.

2. У детей:

* набор полосок (полоски узкие и широкие) для работы в парах,

* геометрический пенал, «тарелка», карточка с двумя полосками,

* карточка с линиями, набор счетных картинок (фрукты, игрушки) каждому,

* конструктор ЛЕГО для работы в группах.

3. Аудиозаписи:

* мелодия «В гостях у сказки»

* сказка «Заюшкина избушка»

* плач малыша

Ход занятия

1. Дети сидят на стульчиках.

Раздается плач (запись)

- Слышите? Кто-то плачет…. Как вы думаете, кто это? (дети высказывают свое мнение)

2. Слушание начала сказки «Заюшкина избушка».

- Догадались кто плачет? Почему зайка плачет? Из какой сказки? Чем мы можем ему помочь?

3. «В гости в сказку»

Дети образуют круг. Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети выполняют движения в соответствии со словами.

- Друг друга за руки возьмем,

По кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти,

Считать мы будем до пяти: 1…2…3…4…5

Вот и в сказке мы опять!

4. «В сказочной деревне»

Дети садятся за столы.

А) Зайка и его друзья живут в маленькой деревне.

На доске иллюстрации домов, номер дома закрыт.

- Сколько домов?

Счет слева направо и справа налево (хором, индивидуально)

Б) «В каком доме жил наш Зайка?»

- Узнаем номер дома…

- дом №1--- самый высокий, дом №2--- самый широкий,

дом № 3--- самый низкий, в доме №4---больше всех окон

Дети доказывают свои ответы счетом, сравнением.

В) «Расставь по порядку»

- Расставим дома по порядку номеров.

-Зайка (иллюстрация) живет в доме с двумя окошками. Какой номер дома у Зайки?

5. Отправился Зайка к Собаке (иллюстрация). Рассказал о своей беде. Просит собаку помочь….

- У воспитанной собаки нету времени для драки!

Физкультминутка «Стирка»

Полотенца постираю,

А потом прополощу,

Посильнее отожму,

На веревке просушу…

--Все перестирали! Развесим на веревке.

У детей карточки, работа в парах.

--Развесим по правилу: сначала узкое полотенце, потоп широкое, снова узкое. Какое следующее?

--Сухое белье убираем в два тазика: в красный таз узкие, в синий таз широкие.

- Пошла Собака гнать Лису. Не выгнала!

6. Отправился Зайчик за помощью к Волку. (иллюстрация)

- А у Волка как всегда работы целая «гора»!

Волк испек «печенье».

Работа с геометрическими пеналами.

- Находим «печенье» по схеме и выкладываем на «тарелку»

Дети объясняют, какой формы и цвета надо взять фигуру.

- Сколько всего печенюшек?

- Угостим белочку (карточка с двумя полосками) печеньем треугольной формы. Сколько печенюшек у белки?

- Угостим мишку печеньем круглой формы. Сколько? Каким цветом?

-Пошел волк гнать лису. Не выгнал!

7. Идет Зайка к медведю…. (иллюстрация)

Физкультминута

У медведя дом большой,

А у Зайки маленький.

Зашагал медведь домой,

Поскакал и Заинька…

- А Мишка уж с утра старается,

Моет, чистит, прибирается…

- Поможем мишке расставить всё на свои места. Работа в парах, у детей карточки. Понятия слева от., справа от, под …

- Что на верхних полках? На нижних? Как назвать одним словом?

-Пошел Медведь гнать Лису. Не выгнал!

8. Совсем расстроенный Зайка! Идет он к Петушку… (иллюстрация)

- А Петушок наш рано встает,

Долго спать не дает….

- Испугалась Лиса. Выскочила из избушки. Заплакала, прощения стала просить…

- А вы бы пожалели Лисичку? И Зайка пожалел, предлагает нам построить домик для Лисы.

Конструирование из ЛЕГО. Работа в трех подгруппах.

9. Поселилась Лиса в домике, и зажили все дружно!

- И нам пора в группу.

Дети образуют круг, звучит мелодия «В гостях у сказки».

-Друг друга за руки возьмем,

По кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнем:

5…4…3…2…1…

Без ошибок посчитали,

Снова в группу мы попали!

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:31
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...