Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Марина Малкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»

Заюшкина избушка

Задачи

• Упражнять в счете до 5, в умении соотносить количество с цифрой.

• Закреплять представление о геометрических фигурах.

• Закреплять представление о величине, ширине, высоте.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге относительно предмета.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Развивать умение работать в парах, в группах.

• Воспитывать нравственные качества (уважение, симпатию, желание прийти на помощь)

Материалы

1. Фронтальная работа:

* иллюстрации зайца, лисы, собаки, волка, медведя, петуха,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

* дома разные по величине, ширине, с разным количеством окон,

* схемы для работы с геометрическими фигурами.

2. У детей:

* набор полосок (полоски узкие и широкие) для работы в парах,

* геометрический пенал, «тарелка», карточка с двумя полосками,

* карточка с линиями, набор счетных картинок (фрукты, игрушки) каждому,

* конструктор ЛЕГО для работы в группах.

3. Аудиозаписи:

* мелодия «В гостях у сказки»

* сказка «Заюшкина избушка»

* плач малыша

Ход занятия

1. Дети сидят на стульчиках.

Раздается плач (запись)

- Слышите? Кто-то плачет…. Как вы думаете, кто это? (дети высказывают свое мнение)

2. Слушание начала сказки «Заюшкина избушка».

- Догадались кто плачет? Почему зайка плачет? Из какой сказки? Чем мы можем ему помочь?

3. «В гости в сказку»

Дети образуют круг. Звучит мелодия «В гостях у сказки», дети выполняют движения в соответствии со словами.

- Друг друга за руки возьмем,

По кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти,

Считать мы будем до пяти: 1…2…3…4…5

Вот и в сказке мы опять!

4. «В сказочной деревне»

Дети садятся за столы.

А) Зайка и его друзья живут в маленькой деревне.

На доске иллюстрации домов, номер дома закрыт.

- Сколько домов?

Счет слева направо и справа налево (хором, индивидуально)

Б) «В каком доме жил наш Зайка?»

- Узнаем номер дома…

- дом №1--- самый высокий, дом №2--- самый широкий,

дом № 3--- самый низкий, в доме №4---больше всех окон

Дети доказывают свои ответы счетом, сравнением.

В) «Расставь по порядку»

- Расставим дома по порядку номеров.

-Зайка (иллюстрация) живет в доме с двумя окошками. Какой номер дома у Зайки?

5. Отправился Зайка к Собаке (иллюстрация). Рассказал о своей беде. Просит собаку помочь….

- У воспитанной собаки нету времени для драки!

Физкультминутка «Стирка»

Полотенца постираю,

А потом прополощу,

Посильнее отожму,

На веревке просушу…

--Все перестирали! Развесим на веревке.

У детей карточки, работа в парах.

--Развесим по правилу: сначала узкое полотенце, потоп широкое, снова узкое. Какое следующее?

--Сухое белье убираем в два тазика: в красный таз узкие, в синий таз широкие.

- Пошла Собака гнать Лису. Не выгнала!

6. Отправился Зайчик за помощью к Волку. (иллюстрация)

- А у Волка как всегда работы целая «гора»!

Волк испек «печенье».

Работа с геометрическими пеналами.

- Находим «печенье» по схеме и выкладываем на «тарелку»

Дети объясняют, какой формы и цвета надо взять фигуру.

- Сколько всего печенюшек?

- Угостим белочку (карточка с двумя полосками) печеньем треугольной формы. Сколько печенюшек у белки?

- Угостим мишку печеньем круглой формы. Сколько? Каким цветом?

-Пошел волк гнать лису. Не выгнал!

7. Идет Зайка к медведю…. (иллюстрация)

Физкультминута

У медведя дом большой,

А у Зайки маленький.

Зашагал медведь домой,

Поскакал и Заинька…

- А Мишка уж с утра старается,

Моет, чистит, прибирается…

- Поможем мишке расставить всё на свои места. Работа в парах, у детей карточки. Понятия слева от., справа от, под …

- Что на верхних полках? На нижних? Как назвать одним словом?

-Пошел Медведь гнать Лису. Не выгнал!

8. Совсем расстроенный Зайка! Идет он к Петушку… (иллюстрация)

- А Петушок наш рано встает,

Долго спать не дает….

- Испугалась Лиса. Выскочила из избушки. Заплакала, прощения стала просить…

- А вы бы пожалели Лисичку? И Зайка пожалел, предлагает нам построить домик для Лисы.

Конструирование из ЛЕГО. Работа в трех подгруппах.

9. Поселилась Лиса в домике, и зажили все дружно!

- И нам пора в группу.

Дети образуют круг, звучит мелодия «В гостях у сказки».

-Друг друга за руки возьмем,

По кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнем:

5…4…3…2…1…

Без ошибок посчитали,

Снова в группу мы попали!

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД