Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»

Анастасия Сидорова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»

В гостях у зайчика Степашки

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Анастасия Сидорова

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «В гостях у зайчика Степашки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у зайчика Степашки“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятиях «один-много-ни одного», совершенствовать знания у детей цвета и формы, закрепить понятия о величине.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения: проблемные ситуации, наводящие вопросы, указания, объяснения.

Используемые формы познавательной деятельности детей: беседы, дидактические игры, конструирование из геометрических фигур.

Оборудование: игрушка зайчик Степашка, 10 маленьких и 10 больших кубиков разного цвета, большая и маленькая коробка; игрушечный почтовый ящик, 3 конверта с разными наборами геометрических фигур, фланелеграф; раздаточный материал на каждого ребёнка – тарелочки с 5 картонными зайчиками и 5 морковками, картонные карточки по 1 шт.

Ход образовательной деятельности

План

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. Это зайчик Степашка из вашей любимой передачи "Спокойной ночи, малыши!". Давайте поздороваемся с ним.

(Здравствуй, Степашка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, что случилось?

Ребята, он говорит, что у него из двух коробок рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (Большие и маленькие).

Воспитатель: Какого цвета кубики? (Синие, жёлтые, красные, зелёные).

Воспитатель: Степашка просит вас помочь ему разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Степашке. Пройдите и возьмите любой один кубик и сядьте на стульчики. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, смотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя: по одному подходят к столу и кладут свой кубик в нужную коробку.)

Воспитатель: Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Степашка доволен, он улыбается. (Воспитатель убирает коробки и показывает детям игрушечный почтовый ящик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Почтовый ящик).

Воспитатель: Давайте заглянем внутрь, может что-то там есть. Ой, смотрите, друзья Степашки – Каркуша, Филя и Хрюша прислали ему письма. Степашка, давай посмотрим, что там. Ребята, что это в конвертах? (геометрические фигуры).

Воспитатель: А ещё в конвертах есть записки: «Собери домик», «Собери ёлочку», «Собери солнышко». Степашка, хочешь, ребята помогут тебе выполнить эти задания? Платон, Ксюша и Наташа, помогите Степашке. (Дети выполняют задание на фланелеграфе, остальные ребята проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились!

Физкультминутка:

Зайка шел, зайка шел - ходьба на месте,

И капусту нашел, - встать на цыпочки и показать руками большой круг,

Зайка сел, капусту съел - присесть, поднести руки ко рту,

Зайка встал и поскакал - прыжки на месте. (Дети после физминутки проходят за столы)

Воспитатель: Дети, у вас на столе лежат карточки, разделённые на две дорожки – верхнюю и нижнюю, и тарелочки, в которых лежат зайчики и морковки. Положите на верхнюю дорожку всех зайчиков (слева направо). Сколько зайчиков сидит на дорожке?

(Много).

Воспитатель: А теперь угостим всех зайчиков по одной морковке и узнаем, чего больше, морковок или зайчиков, а может быть их поровну. (Дети выполняют задание). Сколько морковок? (Столько же, их поровну).

Воспитатель: Ребята, посмотрите а у Степашки тоже есть тарелочка? Сколько в ней морковок? (Ни одной).

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит ему на тарелку по одной морковке. Милана, сколько ты будешь класть морковок? (Одну).

Воспитатель: Тася, а ты сколько? (Одну).

Воспитатель: Посмотрите - одна, одна, одна. Сколько всего морковок вы дали Степашке? (Много).

Воспитатель: Всё верно. Не было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Степашке, угостим его. «Спасибо, дети!», - говорит вам Степашка.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Сегодня мы побывали в гостях у зайчика Степашки. А давайте вспомним, как мы играли с ним, что мы помогли ему сделать.

(Мы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики, собрать картинки из фигур и угостить зайчиков морковками).

Воспитатель: Всё верно. А теперь Степашке пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «До свидания!» (До свидания, Степашка! Приходи к нам ещё).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика!» Тема: «В гостях у зайчика!» Возрастная группа: вторая.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «У бабушки в гостях» Цель: Обобщить знания полученные ранее. Программное содержание: Развивать чувство ритма. Учить рисовать солнечные лучи, дорисовывая прямые.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят». Цель: закрепить знания и умения, полученные.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель: • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур • закрепить умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях»Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях» Цель. Формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи. Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий,.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у зайчика Степашки»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 22:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД