Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I полугодие «В гости к лисе» (средняя группа)

Венера Исанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I полугодие «В гости к лисе» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счете до 5, упражнять в порядковом счете, продолжать сравнивать предметы по длине и ширине, развивать двигательные умения, ловкость, внимание.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за I полугодие „В гости к лисе“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: рисунки двух домов и одинаковые дорожки к ним, силуэтные рисунки с изображением шарфов разной длины, картинки с изображениями предметов в количестве от 1 до 5, «камушки» с цифрами от 1 до 5, 5 кубиков разного цвета.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем учиться сравнивать предметы по длине и ширине, пересчитывать их, вспомним геометрические фигуры, а потом поиграем.

2. Сравнение предметов по ширине.

Воспитатель показывает два домика, возле них дорожки одной длины и ширины, направленные в разные стороны. Воспитатель рассказывает историю: «Лиса решила подшутить над волком и послала ему письмо. ПРИХОДИ КО МНЕ В ГОСТИ, Я УГОЩУ ТЕБЯ ЧЕМ-ТО ВКУСНЫМ. МОЙ ДОМ НАХОДИТСЯ В ЛЕСУ, РЯДОМ С ДОМОМ МЕДВЕДЯ. ТОЛЬКО ПОМНИ, ЧТО ВОЗЛЕ МОЕГО ДОМА ДОРОЖКА ШИРЕ. ЕСЛИ ВЫБЕРЕШЬ ДРУГУЮ ДОРОЖКУ, ТО ПОПАДЕШЬ В ДОМ МЕДВЕДЯ. Волк пришел в лес, увидел домики, а по какой дорожке идти, не знает. Давайте ему поможем».

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель дает им полоску бумаги такой же ширины, как и дорожки, помогает определить, что дорожки одинаковые. Но в письме говорилось, что дорожка к дому лисы шире. Воспитатель подводить к выводу, что лиса подшутила над волком.

3. Геометрические фигуры.

На какую геометрическую фигуру похож домик Лисы? А эти предметы на какие геометрические фигуры похожи?

4. Сравнение предметов по длине.

Поиграли Лиса с Волком, решил Волк домой идти. Спрашивает он у Лисы, какой его шарф? Лиса говорит: короткий зеленый шарф – твой, а длинный красный - мой. Задание: раскрасить самый короткий шарф зеленым цветом, а самый длинный – красным.

5. Счет до 5.

Пошел Волк домой, а идти ему надо через ручеек. Чтобы не замочить ножки, пойдет он по камушкам. Воспитатель показывает цифры, дети их называют, затем раскладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 5.

На полу разложены «кочки» (круги) – 5 штук на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5. Детям надо перебраться с одного берега на другой по кочкам, называя цифры.

Молодцы, цифры вы знаете, а теперь посмотрите на картинки. Назовите сколько предметов изображено на картинках.

6. Порядковый счет до 5

Пришел Волк домой, а его игрушки кто-то разбросал. Давайте соберем кубики, красиво расставим на полочке. Воспитатель ставит пять кубиков разного цвета. Дети считают кубики по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Вопросы:

- это какой по счету кубик?

- второй кубик какого цвета?

- какой по счету третий кубик?

- пятый кубик какого цвета?

7. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I полугодие «В гости к лисе» (средняя группа)
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД