Папки-передвижки

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе (1 фото)

Марина Капишина
«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках;

развивать интерес к лепке из соленного теста;

совершенствовать умения скатывать тесто круговыми прямыми движениями рук, расплющивать его;

продолжать лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции;

использовать при изготовлении поделки бросовый материал;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желение помочь игровому персонажу- пчеле.

Предварительная работа:

Публикация «„Пчёлка“, Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе» размещена в разделах

Беседы о насекомых, рассматривание пчел на картинках, иллюстрациях, рисование в уголке творчества, на занятиях, раскрашивание в раскрасках.

Материалы и оборудование:

Домик-улей, игрушечная пчела, иллюстрации с изображением насекомых, тарелочки под весь материал, бусинки или трубочки для «глаз», «крылышки» из пластиковых бутылок, стека, колпачок от фломастера для рта, проволока для усиков, соленое тесто, окрашенное в желтый цвет; Нищева Н. В. Дикие животные: наглядно-методическое пособие. - СПб. ; ДЕТСВО-ПРЕСС,2005;СТИХОТВОРЕНИЕ л. Максимчук «Маленькая пчелка».

Ход занятия.

1. Вступитаельная часть.

Педагог предлагает детям подойти к домику в уголке природы, угадать кто там живет. Если дети затрудняются ответить,то можно использовать загадку.

В улье живет,

Собирает мед,

Жало как иголка.

Кто это? (Пчелка.)

Педагог. Весной просыпаются насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Давайте посмотрим, какие насекомые есть на лугу.

Педагог показывает иллюстрации. Дети рассматривают насекомых: бабочек, жуков, пчел, улиток.

2. Беседа педагога с детьми.

Педагог (показывает игрушку пчелы). Ребята,это- пчела, она летит собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный полезный мед.

Читает стихотворение Л. Максимчук «Маленькая пчелка».

Я — маленькая пчелка,

Я за медком лечу,

Наполнить соты медом

Быстрее всех хочу.

Мои подружки-пчелки

За мною вслед летят,

Наполнить соты медом

Быстрей меня хотят.

Мы трудимся все лето,

За много верст летим,

Зато зимой всех медом

Душистым угостим!

Педагог. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (Предположение детей.) Пчела как бы говорит: «Не подходи-ужалю!» Наша пчелка грустная, потому что ей очень одиноко. Пчелы живут большими семьями. Давайте слепим для этой пчелки друзей.

3. Практическая часть. Педагог вместе с детьми называет основные части тела пчелы, их форму, строение и расположение. Показывает этапы выполнения работы: предлагает детям рассмотреть образец (рисунок пчелы). Уточняет, что тесто нужно разделить на две части: одна- побольше, для туловища, вторая-поменьше, для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук, затем прямыми движениями. После этого положить кусочек теста на подставку-цветок и расплющить его. Стекой нарисовать полоски. Затем, слепить голову пчелки, оформить ей мордочку (глазки –бусинки или с помощью отпечатка-трубочкой, рот- колпачок от фломастера, усы из проволоки, прикрепить крылышки. Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Пальчиковая гимнастика

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

4. Итог (рефлексия)

Педагог. Какие красивые пчелки у вас получились! Молодцы ребята!

Педагог выставляет работы на стенде в виде цветочной лужайки.

Список использованной литературы:

1. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Перспективное планирование, конспекты-СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016. С. 112-114.

2. Нищева Н. В. Дикие животные: наглядно-методическое пособие. - СПб. ; ДЕТСВО-ПРЕСС,2005

«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: • Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Куличики для зайчика» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА) — 2 МЛАДШАЯ ГРУППА с использованием ТРКМ «Куличики для зайчика» Подготовила: Нестерова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пчёлка». Конспект итогового занятия по лепке во второй младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2017 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД