Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе (1 фото)

Людмила Семенчинская
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе.

Задачи

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <.

Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.

Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур

Развивать конструктивные навыки и воображение

Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Ход занятия:

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку и тепло ваших сердец. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -Дружно мы в кругу стоим!

Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство царица Математика. Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы идти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. А мы с вами смелые, решительные, уверенные в своих силах, и мы готовы выполнить все задания Царицы Математики. Согласны?

1. задание в указе: Разминка на сообразительность. Надо быстро и правильно ответить на вопросы.

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера? I зад

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день между воскресеньем и пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой четвертый день недели? Седьмой? Пятый?

Посчитайте по порядку 1-10

Посчитайте обратным счётом от 10-1

Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,smile

2. задание в указе: «Числовые ряды»

Перед вами на карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках и вставить пропущенную цифру в окно

Вопросы:

Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8; 8 и 6?

Какую цифру нужно вставить между цифрами 9и 7; 7 и 5?

Какую цифру нужно вставить между цифрами 3и5; 5и7?

Какую цифру нужно вставить между цифрами 4 и6; 6и 7?

3. задание в указе «Какой по порядку?»

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Сколько вагонов у поезда(4 вагона)

Каким по порядку стоит фиолетовый вагон? (вторым)

Вагон какого цвета стоит четвертым (зеленый)

Какой по порядку вагон стоит между фиолетовым и зеленым? (третий)

Какого цвета вагон левее желтого? (фиолетовый)

Какого цвета вагон правее красного? (фиолетовый)

Справились с заданием. Молодцы!

Ну, а теперь немного отдохнем. Физкультминутка «В понедельник я купался

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

4. задание в указе. На поляне.

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко. А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами и лес. За деревьями прячутся какие-то звери. Давайте узнаем, что это за звери.

5. Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

6 задание

На лугу растут ромашки и колокольчики.

Сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 ромашки, а на нижнюю - на 1 колокольчик больше, чем ромашек

Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)

- Сколько колокольчиков? (5)

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)

. А теперь уравняйте ромашки и колокольчики так, чтобы их стало поровну. / 2 ответа: убрать 1 ромашку и добавить один колокольчик/.

Хорошо вы справились с заданием.

7. задание в указе «Математические знаки»

Математические знаки просят помощи. Зачем они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа

Что показывают эти знаки? Как они называются? (называются знаки - больше, меньше, равно)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Что было сложным для вас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (Это итоговое занятие по формированию математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Цветочное На тему : «Путешествие в волшебную страну.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие со сказочными героями в мир математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Веселой математики» Цели: закрепить знания о геометрических фигурах (круге, трапеции, квадрате, треугольнике, прямоугольнике); упражнять в количественном и.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну Математики" Цели: Уточнять и закреплять знания детей о числах и цифрах, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2016 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД