Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Мякотина Юлия Валерьевна
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке».

Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.

Задачи:

• Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длинне.

• Упражнять детей в порядковом счёте.

• Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету,форме.

• Закрепить состав числа пять.

• Закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Развивать пространственные представления.

• Развивать логическое мышление,память,внимание.

• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику

Материал : кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, цветные полоски, схема (домик, настольный театр «Теремок», дидактическая игра «Найди пару»,картинка мишка, плоскостной мешочек из картона.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а сказочное. Вы хотите отправиться в сказку?

Дети : Да.

Воспитатель: В сказке нас будут ждать разные приключения,игры и задания. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие давайте пройдём за столы и построим ковёр-самолёт. На столе у вас лежат кубики Никитина и цветные полоски. Построили? Молодцы! Ребята,посмотрите в какую сказку мы попали?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята,давайте по считаем зверей?

Дети: один,два,три,четыре,пять.

Воспитатель: Сколько всего зверей?

Дети: пять.

Воспитатель: Каким по счёту стоит зайка?

Дети: третим.

Воспитатель: А волк?

Дети: пятым.

Воспитатель: Кто стоит между мышкой и зайкой?

Дети: Между мышкой и зайкой стоит лягушка.

Воспитатель: Кто стоит за лисичкой?

Дети: Волк.

Воспитатель: А кого не хватает в нашем теремке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой у нас теремок. Мишка решил его украсить геометрическими фигурами. Поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами лежат домики,нужно распределить геометрические фигуры по цвету,и форме.

Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые домики у нас получились.

Воспитатель: Ребята,хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте выйдем из-за столов,пройдём на ковёр. На столике лежат карточки, возьмите по одной. Пока звучит бубен вы бегаете,как только бубен перестанет звучать вы ищете себе пару.

Воспитатель: Андрей почему ты встал в пару с Лизой?

Андрей: У меня цифра три, а у Лизы на карточке три яблока.

Воспитатель: (спрашивает всех детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь вернёмся за столы и продолжим наши приключения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а Мишке не хватило места в теремке. Что же делать? Как ему помочь?

Дети: построить ему новый дом.

Воспитатель: На столе лежат палочки Кюзенера. Возьмите 4 палочки одинакового цвета, постройте стены, возьмите 2 палочки одинакового цвета и постройте крышу, а теперь 4 палочки одинакового цвета короче,чем для стен и постройте окно. Возьмите черную палочку и положите её под домик это будет дорожка. А ещё посмотрите у вас на тарелочках есть мишки. Возьмите мишку и положите справа от домика, а теперь слева от домика.

Молодцы ребята! Все справились!

Воспитатель: посмотрите Мишка приготовил все зверям конфеты,но он не может их правильно по считать. Сколько зверей было в теремке?

Дети: пять.

Воспитатель: Поможем Мишке по считать конфеты?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из вас есть мешочек на столе, а конфетами будет палочка Кюзенера обозначающая цифру один.

Воспитатель: Положите в мешочек 2 палочки. А сколько нужно добавить,чтобы было 3?

Дети: одну.

Воспитатель: Правильно. А сколько нужно ещё добавить чтобы получилось пять конфет?

Дети: две.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята теперь Мишка может угостить сказочных зверей. Они будут жить дружно и весело.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу :

-Мы играли,играли и немножечко устали

-Отдохнули,задремали (закрыли глаза)

-Но солнечный луч :Коснулся глаз (открыли глаза)

Коснулся носа (наморщите нос)

Коснулся рук (потрясите руками)

Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся.

А мы вернулись в группу.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня были?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: играли,выполняли разные задания.

Воспитатель:Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вам понравилось играть? (ответы детей)

В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз? (ответы детей)

Молодцы ребята! Все справились!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: 1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 2. Дать знания о геометрических фигурах; 3.

Конспект итогового занятия по математике с детьми средней группы КОНСПЕКТ Итогового занятия по математике с детьми средней группы подготовила : воспитатель: Фурасьева А. В. Задачи: Познавательные. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: 1. Продолжать учить счёту в пределах 5. 2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД