Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады» (3 фото)

Екатерина Буянкина
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки изображения пейзажа, располагать изображение на всем листе.

2. Закреплять умение держать кисть наклонно к бумаге при рисовании широких линий и вертикально-узких линий, точек.

3. Закреплять навыки пользования кистью.

4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве.

5. Закрепить умение анализировать свой труд и труд других детей.

6. Закреплять технику и методы работы с акварелью.

Развивающие задачи:

1. Развивать чувство формы и пропорций.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать моторику рук.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах

4. Закреплять навыки правильной посадки при рисовании.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

2. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал:

Вода в непроливайках, краски акварельные, кисти разной толщины, подставки под кисти, гуашь белая, ватная палочка, салфетка, альбомный лист А4 тонированный, демонстрационный материал, наклейки.

Методические приё мы:

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать. Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какие весенние месяцы вы знаете? (весна, март, апрель и май)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что в мае начинают цвести плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Вводная часть

Воспитатель: Сегодня нам написали письмо наши друзья. Давайте их вспомним – Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница (на доску вывешиваются картинки) Давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №5. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони, проходите за столы.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

Воспитатель: Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья. (Показ картинки)

Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба. Давайте перед рисование разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

Основная часть

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо. Ребята скажите мне, что такое горизонт? (Линия, где встречается небо и земля) Мы с вами накануне тонировали листы. Прежде, чем начать рисовать дерево, вы сначала должны подумать и решить, где вы будите располагать дерево. На линии горизонта или чуть ниже линии горизонта. И только, тогда приступаете к рисованию дерева. Посмотрите на доску, как я буду рисовать яблоню. Сначала рисуем ствол и ветки. Рисуем ствол широкой линией, для этого нужно сильно надавить на кисть и всем ворсом провести широкую линию. Ветки тонкой линией рисуем, для этого концом кисти проводим тонкие линии. (Показать на доске) Приступаем к работе. Подхожу к детям, помогаю индивидуально. Итак, я вижу что все справились, листья и цветы нарисуем чуть позже. Дадим краске подсохнуть. А я предлагаю вам превратиться в деревья.

(дети выходят на палас)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ветер снова тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Теперь, когда дерево немного подсохло. Мы можем рисовать листья и цветы. Зеленые листья рисуем методом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. (Показать на доске) Затем я беру белую гуашь. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне, методом тычка. Один цветок состоит из пяти точек. (Показать на доске)

Приступаем. Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

Заключительная часть

Воспитатель:

Ребята, а кому мы помогали? А как мы им помогали? А что вам больше всего понравилось делать?

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Какой тебе понравился рисунок больше всего? На каком рисунке самое высокое дерево, а на каком самое ветвистое? На каком дереве больше всего цветочков, а на каком мало цветочков? Молодцы. Я думаю Эколята будут довольны. У нас получился красивый весенний сад. И за ваше старание, Эколята дарят вам наклейки.

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
Фото «Цветут сады»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.

Фотозарисовка ко Дню цветущих деревьев на МAAM «Сады весной цветут по всей земле»Фотозарисовка ко Дню цветущих деревьев на МAAM «Сады весной цветут по всей земле» Фотозарисовка ко дню цветущих деревьев на МААМ «Сады весной цветут по всей земле» Нет, сады у нас пока ещё не зацвели, но мы все с нетерпеньем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Цветут сады» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Сценарий беседы с детьми «И цветут сады в душе у нас…» Цель: воспитывать любовь к малой родине, уважение к людям, прославившим свой город. Задачи: Образовательная: познакомить детей с почётным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД