МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима»

- развитие умения подбирать прилагательные к существительным

- развитие умения составлять предложения

- развитие связной речи

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Волшебница Зима“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развитие зрительного и слухового внимания, памяти

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением

- развитие речевого дыхания

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности

- формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности

Словарная работа (активизация словаря): белоснежная, суровая, вьюжная; кристальный, искристый, серебристый.

Методические приёмы: игровой; наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, физминутка, упражнение на дыхание, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика); поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 (голубой, светло-сиреневый и синей цвет, кисти для рисования, ватные палочки, белая гуашь, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, слайды или иллюстрации с зимними пейзажами.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о зиме, чтение

Г. Скребицкий «Четыре художника», К. Ушинский «Проказы старушки – зимы», рассматривание репродукций картин «Зима в лесу» Шишкина, «Зимний лес» неизвестный художник.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Настроение»

Руки к солнцу протянули

Лучики взяли

К сердцу прижали, улыбнулись

Друг другу и гостям отдали.

Вос. : -Послушайте загадку:

Странная звёздочка

С неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала. (снежинка)

Гимнастика на дыхание «Подуй на снежинку»

Вос. : -Представьте, что в небе летают весёлые снежинки. Поймайте их ладошками. Я предлагаю вам, глубоко вдохнуть носом, плечи не поднимать, при выдохе щёки не надувать. Сдуйте снежинки с ладоней.

А теперь, согреем наши руки, подуем лёгким тёплым воздухом.

2. Вводная беседа.

Вос. : -Ребята, послушайте, о каком времени загадка?

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подругу,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (зима)

Вос. : - Сколько месяцев длится зима?

- Назовите месяцы зимы.

Игра «Подбери слово» (подбор прилагательного к слову –зима-,-снег-)

Вос. : - Как можно назвать зиму за её красоту? (белоснежная, волшебная, сказочная, чудесная, хрустальная, морозная и т. д.)

-Без чего невозможно представить зиму? (без снега)

-Какой снег? (белый, пушистый, искристый, лёгкий, воздушный, холодный и т. д.)

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз, дети хлопают себя ладонями по плечами

Чтобы носик не замерз, трут руками нос

Надо ножками потопать, топают ногами

И ладошками похлопать. хлопают в ладоши

С неба падают снежинки, поднимают руки над головой

Как на сказочной картинке. делают фонарики

Будем их ловить руками, хватательными движениями ловят снежинки

И покажем дома маме. поочередно одну и вторую ладошки перед собой

А вокруг лежат сугробы, потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги. руки перед собой наклон немного вперед, метель

Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием колен

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

3. Основная часть.

Вос. :- Ребята, вы хотели бы побывать на выставке картин?

- Тогда я приглашаю вас на выставку картин художников-пейзажистов.

(дети проходят за столы и садятся на свои места)

Вос. : - Давайте рассмотрим и вспомним, к какому жанру относятся эти картины? (пейзаж)

-Почему вы, так думаете? (на них изображена окружающая природа)

- Обратите внимание, как каждый художник по-своему передаёт красоту природы. (деревья, кусты, цвет неба, снег)

-Что изображено на картинах? (зимний лес, деревья, кусты, небо, снег)

- Я хочу предложить вам побыть немного художниками-пейзажистами и нарисовать свою картину о зиме.

Вос. : -Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю ритмичные удары пальцами левой

руки по ладони правой

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, ритмичные удары пальцами правой

руки по ладони правой

Но, где- же снежинки? сжать пальцы в кулак

В ладошке вода, разжать

Куда же исчезли снежинки? Куда? сжать кулаки, разжать

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… мелкие потряхивания кистями

Как видно ладошки мои горячи. потереть ладони друг об друга

Вос. : -Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

4. Практическая работа.

Вос. : - Я предлагаю вам самостоятельно выбрать себе фон для картины и нарисовать восковыми мелками деревья и кусты.

-Сели прямо, ноги поставили вместе, спина прямая и начинаем работать.

(дети выбирают фон, рисуют)

Вос. : -Ребята, я смотрю глаза ваши устали – надо им передохнуть.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

-Какое главное правило? (двигаются глаза, а голова и тело не двигаются)

Мы играли, рисовали,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Вос. : -Ребята, я предлагаю вам, изобразить снег тычками (ватными палочками)

(дети продолжают работу, наносят тычками снег, рисуют сугробы)

5. Итог.

Вос. :- Ребята, мне так понравились ваши работы, что мне хочется прочесть о них стихотворение.

Зимний лес, это сказочный сон

В нем волшебностью веет повсюду

Тишиной очарует вас он

Серебро вдруг подарит, как другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 12:22
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД