Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок»

Мамбетова
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок»

«Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: Обобщение, закрепление и систематизирование знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «сколько», «столько», «поровну»;

- Закрепить знания детей об основных цветах;

- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки «Колобок»;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);

- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

- Упражнять детей в произношении звука «у».

2. Развивающие:

- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.

Оборудование: Презентация, театральные куклы: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, демонстрационный и раздаточный материал, дикие животные и их детеныши, овощи и фрукты, банка, кастрюля, игра «Рыбалка», магнитфон, телевизор, ноутбук.

Ход занятия.

1. Орг. момент

1)«Приветствие»

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем тихо, громко, шепотом. (Здравствуйте)

2)Мотивация

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Я приглашаю вас в сказку. Надо дружно сказать волшебные слова :

«1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись

2. Основная часть.

(СЛАЙД 1)

- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет? (Дедушка и бабушка))

-Ребята, они очень грустные, как вы думаете, что случилось?

Испекли они Колобок, положили на окошко остужаться, а он любопытным оказался и в лес укатился.

- А там звери лесные, вдруг с Колобком беда случится?

- Ребята, можно убегать далеко от дома? (Нет)

- Не переживайте, дедушка и бабушка, мы поможем найти Колобка.

- А вот и дорожка, по которой мы пойдем в лес.

По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ (Музыкальная пауза)

Может Колобка найдём? Топ-топ!

1) ЗАЯЦ

- Кого первым встретил Колобок на своем пути? (Колобок встретил зайку.)

-Ребята, все вместе поздороваемся с Зайчиком. (Здравствуй, Зайка)

- Какого цвета у Зайки шёрстка? Какие уши? (Длинные) Хвост? (Короткий).

Зайка: -Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспит. – Не ешь его зайка! Его дома ждут бабушка и дедушка.

Зайка: Хорошо, я не буду его есть, если вы поможете мне разложить овощи и фрукты.

Д/И «Разхложи овощи и фрукты правильно»(В кастрюлю мы должны собрать фрукты и сварить компот, а в банки овощи и засолить их на зиму).

Заяц: Ой, спасибо Вам, ребята! Вы такие молодцы! А поиграйте со мной еще!

Игра «Зайка серенький сидит».

- Хорошо отпущу колобка. До свидания!

И колобок покатился дальше. И мы отправляемся за ним.

- Ребята, а когда мы овощи и фрукты собираем? (Осенью). А какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (Апрель).

Восп. Колобок, колобок! Вернись домой, там тебя ждут бабушка и дедушка. Ведь в лесу очень опасно находиться, здесь много диких животных и они тебя могут съесть. Но не послушался Колобок и покатился дальше. А на встречу ему идет волк.

2) ВОЛК.

- Колобок, колобок я тебя съем! (Испугался Колобок).

Воспит. – Не ешь его серый волк! Его дома ждут бабушка и дедушка.

Волк: Хорошо, я его отпущу, если Вы мне поможете.

Дид. игра: «Мама и детеныш (дикие животные).

Волк: Спасибо Вам, ребята! Но я все равно не отпущу Колобка. Поиграйте со мной, спойте мою любимую песенку.

Артикуляционная гимнастика «У-У-У».

- Давайте вместе с Волком споём его песенку. Сначала громко, тихо, а теперь шепотом.

-Какие молодцы, правильно песенку пели. Так уж и быть отпущу я Колобка. (И покатился Колобок дальше).

Воспит. : Ребята, а хорошо у нас в лесу. Послушайте звуки леса (ветер дует, вода журчит, птички поют). А где у нас птички? Посмотрите, это что за птичка? Где она сидит (дятел, сорока, воробей: на, около, под).

3) А на встречу нам Медведь.

М. - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспит. – Не ещь его Медведь, его дома ждет бабушка и дедушка.

Мед. : Ну, хорошо, я отпущу его, если Вы мне поможете собрать всех моих пчелок! Я очень люблю кушать мед, но мои пчелки разлетелись и мне больше не кому готовить мед.

- Ребята, ну что поможем? Смотрите, какая у медведя красивая поляна из цветов! Какого цвета тут цветы? (красного, желтого и зеленого). А как вы думаете, чего не хватает на цветочках? (пчел). А вы видите пчел? Найдите каждый себе по пчеле и посадите на цветок.

- Ребята, чего больше цветочков или пчел? (цветочков)

- А как вы узнали? (приложили)

-Кто покажет? Правильно? (да)

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу).

- А вот и пчела. Теперь что скажете? (поровну, сколько цветов, столько пчел).

Мед. : Спасибо, Вам, ребята, что помогли мне вместе с колобком собрать моих пчел.

А поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя дом большой».

У медведя дом большой

Ой- ой- ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой- ой- ой (зашагал)

И запрыгал заинька.

Ай – ай – ай. (прыгают).

И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Лиса.

4) ЛИСА. Колобок, Колобок я тебя съем!

Воспит. : Не ешь его Лисонька, его дома ждут бабушка и дедушка.

Лиса: Хорошо, я не буду его есть если Вы со мной поиграете.

Игра: «Догони Колобка».

Колобок падает в речку и он не тонет.

Эксперимент «Тонет- не тонет»

Лиса: Ох, и устала я от вас и еще больше проголодалась, придется съесть тебя, Колобок!

Воспит. : Не ешь его лисичка, давай лучше дети наловят рыбок в реке и угостят тебя рыбкой.

Игра: «Поймай рыбку».

Лиса: Спасибо, вам, ребята, я наелась. Катись Колобок к бабушке и дедушке. И покатился Колобок дальше.

Воспит. : Ребята, смогли мы спасти Колобка от диких животных? Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова)

1 -2 -3 -4 -5 –будем в группе мы опять.

Вот и вернулись мы в группу. Ребята, смотрите а нам пришло видео письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал.

(На экране бабушка, дедушка и Колобок) : Спасибо Вам, ребята, что помогли вернуться домой нашему Колобку.

Итог.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- С кем повстречались?

- Какие сложные задания мы решали? Что понравилось и особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 14 января 2022 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД