Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «В гости к хозяйке луга»

светлана веряскина
Конспект итогового занятия «В гости к хозяйке луга»

Веряскина Светлана Анатольевна

Конспект итогового занятия

«В гости к хозяйке луга».

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?

Дети: Да.

Звучит музыка (хороводная)

Публикация «Конспект итогового занятия „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, посмотрите на какую зелёную лужайку мы с вами попали. Какая она красивая вся покрыта луговыми цветами. Ребята, но на полянке не только цветы, и корзинка стоит, а в корзине письмо. Детям 11 группы …. Давайте мы свами присядим и прочитаем письмо и узнаем от кого оно….

Текст письма.

Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо отгадать загадку.

Загадка.

Домовитая хозяйка

полетает над лужайкой,

похлопочет над цветком-

он поделится медком. Пчела.

Ответы детей: Пчела

Я сейчас дойду до полянки и найду хозяйку луга

Разбор пчелы.

Воспитатель: Какого цвета пчела?

ДЕТИ: Туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками.

Воспитатель: А какого цвета крылья?

Дети: Крылья у пчелы прозрачные.

Воспитатель: Крылья у пчелы сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.

Воспитатель: А, что ещё есть у пчелы?

Дети: голова на голове находиться глазки и усики, грудь, брюшко, шесть ножек.

Воспитатель: А, где живут пчёлы?

Дети: в улье.

Воспитатель. Но загадки, пчела подготовила не только о себе, но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.

Загадка

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

золотистые глаза.

Кто же это … Стрекоза.

Соня дойди до полянки найди там стрекозу.

Разбор стрекозы.

Воспитатель: Какие крылья у стрекозы?

Дети: тонкие, прозрачные.

Воспитатель: много прожилок, быстро летает, когда отдыхает, то её крылышки распростерты в стороны.)

Воспитатель: Сколько крыльев у стрекозы? (четыре)

Воспитатель. А, что ещё есть у стрекозы?

Дети: У стрекозы есть голова - на голове расположены глаза, усики и рот. грудь, брюшко, 6-ть ножек.

Воспитатель: А, где живёт стрекоза?

Дети: Около воды.

Воспитатель: Когда она отдыхает то она цепляется ножками за растения.

Загадка.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. Муравей.

Кира дойди до полянки найди муравья.

Разбор муравья.

Воспитатель: Какого цвета муравей?

Дети: Муравей чёрного цвета.

Воспитатель: У муравья есть крылья?

Дети: У него нет крыльев.

Воспитатель: Зато муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими семьями. Они дружно работают строят свои домики из маленьких веточек. А как называются их домики? (муравейниками)

Воспитатель: А, что ещё есть у муравья?

Дети: У муравья есть голова, на голове расположены глаза, усики и рот. грудь, брюшко, 6-ть ножек.

Загадка.

Он зеленый, попрыгучий.

Совершенно неколючий,

На лугу стрекочет,

Удивить нас хочет. Кузнечик.

Кирилл дойди до полянки найди там кузнечика.

Разбор кузнечика.

Воспитатель: Какого цвета кузнечик?

Дети: зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, поэтому его не сразу можно разглядеть в траве.

Воспитатель: Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги.

Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.

Физминутка.

Поднимайте плечики

прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели – травушку покушали,

тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).

Загадка.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Маргарита сходи на полянку принести бабочку только очень осторожно.

Разбор бабочки.

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Дети: У бабочки есть красивые крылья, голова, на голове усики и глазки, Воспитатель: Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков.

Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску.

Загадка.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.

Я схожу на полянку и найду божью коровку.

Разбор Божьей коровки.

Воспитатель: Какого цвета божья коровка?

Дети: Божья коровка красного цвета с чёрными точками.

Воспитатель: А у божьей коровки есть крылья?

Дети: Да.

Воспитатель: Одни ребята крылышки жёсткие красного цвета, а другие мягкие прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твёрдыми.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по (Б. К.) и пройти на полянку и рассказать закличку:

Закличка.

Божья коровка, полети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

(Дыхательная гимнастика).

Когда все насекомые разобраны. Подвести детей к итогу.

Воспитатель: Ребята скажите, как называются (одним словом)

Ответы детей. Насекомые.

Воспитатель: Что общего у всех насекомых?

Дети: У всех есть голова, брюшко и шесть ног, на голове глаза и усики.

Воспитатель: Чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: У одних есть крылья, а у других нет, они все разного цвета и величины, у всех насекомых разные глаза, усы и рот.

Воспитатель. Назовите у кого из насекомых есть крылья. ?

Ответы детей:

Воспитатель. А для чего насекомым крылья?

Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.

Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.

Послушайте что еще нам написала она.

Воспитатель берет снова письмо и читает.

Текст письма.

(В это время звучит «музыка природы»)

Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята, а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

Конец.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 19:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД