Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»

Инна Шибаева
Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»

Предварительная работа:

1. Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за белками осенью, за осенними признаками (опали жёлтые листья, шишки жёлуди).

2. На участке: сбор листьев, жёлудей, шишек.

3. Чтение литературы - Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада /Сост. Л. Н. Елисеева – М. :Просвещение, 1987.-448с. (А. Плещеев «Осень наступила…»-стр. 46; И. Никитин «Поднялась, шумит непогодушка»-стр. 46; Я. Аким «Ветер»-стр. 48; Русская народная сказка «Репка»-стр. 32-33).

Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у белочки“» размещена в разделах

4. Прослушивание музыки - Детский хор, музыка Г. Гладкова, слова Л. Палий, Б. Будар – «Песня про осень»; музыка и слова А. Вайнер – «Дождик в ладошках»; музыка и слова Т. Снежина – «Песенка про осень»; А. Вивальди – «Времена года. Осень»; П. Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф. Мендельсон – «Осенняя песня».

5. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме,

Задачи:

1. Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, между предметами, перешагивая линии, препятствия.

2. Закреплять представление детей о признаках осени: опали жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди.

3. Познакомить детей с внешним обликом белки, её образом жизни в осеннее время.

4. Учить детей различать на ощупь предметы (гладкий, колючий, шершавый).

5. Учить группировать предметы, распознавать предметы на ощупь, соотносить и выбирать по названию с использованием слов «гладкий», «колючий», «шершавый».

6. Расширять активный словарь за счет имен прилагательных (жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди).

7. Закрепить знание числа «один».

8. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Материал и оборудование: картина с изображением осеннего леса, игрушка белка, природный материал (шишки, жёлуди, муляжи грибов и листьев, ведёрко, корзинка, красивый мешочек, аудиозапись «Паровозик», А. Вивальди – «Времена года. Осень»; П. Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф. Мендельсон – «Осенняя песня».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в лес, на паровозике, хотите?

Дети: Да!

Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе и останавливаются.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы попали в осенний лес. А как вы догадались, что в лесу осень?

Дети: Осень потому что опали жёлтые листья и лежат у нас под ногами. Прохладно.

Воспитатель: Правильно, ребята. А Миша хочет нам с вами рассказать стих про осенние листья. Давайте послушаем.

Жданов Миша рассказывает стих.

Из-за ширмы слышится плач.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же там плачет (дети подходят ближе, из-за ширмы появляется игрушка белка). Кто это ребята?

Дети: Это белочка!

Воспитатель: Да! Давайте спросим у неё, почему она плачет? Что случилось?

Дети: Белочка, почему ты плачешь?

Белка: Здравствуйте ребята! Я готовилась к зиме: собирала шишки и жёлуди в разные корзиночки, чтобы зимой было удобно доставать и кушать, но корзиночки упали, и всё перемешалось и перепуталось (плачет).

Воспитатель: Не плачь, белочка! Мы тебе поможем! Да, ребята? (Воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы).

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте развеселим нашу белочку и чтобы она не плакала, станцуем для неё с листочками.

Он предлагает взять по одному листочку. Проводит игру «Мы – осенние листочки». Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки. (машут листочками)

Мы на веточках сидели, (сидят на корточках)

Ветер дунул – полетели. (бегут по кругу)

Покрутил их, покружил (кружатся с листочками)

И на землю опустил. (садятся на корточки)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали! (машут листочками)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (прячутся за листочки)

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, что здесь в мешочке перемешалось.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди описывают на ощупь предметы в мешочке: «гладкий», «колючий», «шершавый». Достают и раскладывают шишки и жёлуди разные корзиночки.

Воспитатель: Ну вот, белочка, теперь всё на своём месте! Ребята, что мы сейчас с вами раскладывали?

Дети: Шишки и жёлуди!

Воспитатель: Какие на ощупь шишки?

Дети: Шишки колючие и шершавые.

Воспитатель: А желуди, какие на ощупь?

Дети: Жёлуди - гладкие.

Белочка : Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель: Ребята, а что ещё любит кушать белочка? Посмотрите, на осенней полянке растут грибочки, давайте их соберём и угостим нашу белочку!

Дети: Грибочки! Давайте!

Воспитатель: Миша принеси для белочки один грибочек. (все дети по очереди так приносят грибочки)

Белочка : Ребятки! И я хочу вас угостить!

Белка достаёт угощение для ребят и угощает их.

Воспитатель и дети благодарят белочку и прощаются с ней.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сделали в лесу? Кого встретили? Чем ей помогли? Что заготовила себе на зиму белочка? Чем вы угощали белочку?

Дети: В осеннем лесу. Встретили Белочку. Помогли белочке разложить шишки и жёлуди в корзиночки. Грибочками.

Воспитатель: Вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес и погуляем там, и увидим много-много интересного!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Золушка в гостях у ребят» Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте. – Ребята, какое у вас.

Конспект итогового занятия по закреплению представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» Воспитатель: Егорова Л. И. Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1-ой младшей группе №2 Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа) Конспект открытого занятия Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 1 младшая группа №13 Итоговое занятие за 2014-2015.

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект итогового занятия во второй младшей группе: «В гостях у Маши и медведя» составитель: Прижигодская Татьяна Витальевна. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки»Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей 4-го года жизни «В гостях у белочки» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через реализацию двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «В гостях у белочки»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 11:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД