Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)

Валентина Плахотнюк
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)

Конспект открытого занятия

Речевое развитие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1 младшая группа №13

Итоговое занятие за 2014-2015 учебный год.

Тема: «Орешки для белочки»

Воспитатель: Плахотнюк Валентина Ивановна

Интеграция областей: Коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Орешки для белочки“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Уточнить умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая, количество (один, много, определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дикими животными, местом их обитания. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела белки (туловище, голова, ушки, рот, хвостик пушистый, лапки) глаголами, указывающими на ее способы передвижения и питания (прыгает, живет в лесу). Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом (рисование пальчиком на манной крупе предмет круглой формы)

Развивающие : развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитывающие: Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животному миру.

Предварительная работа: Рассматривали с детьми иллюстрации диких животных. Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);

Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;

Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.

Оборудование: елочки, пенек, цветы, «ручеёк», конверт, тарелочки с крупой на каждого ребенка, два вида орехов, две корзинки: большая и маленькая корзинка для орешков, корзина с угощением для детей,

игрушка-белочка.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь посмотрите все на меня. Давайте улыбнемся друг другу и создадим радостное настроение. А сейчас я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешить.

А кто мне скажет где живет Белочка? (в лесу)

Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке

Потом мы прыгнем через ручей

Вот так, смелей, смелей, смелей

(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)

Посмотрите, какая красивая полянка!

А что на ней растет? (цветы).

Сколько на поляне цветов? (много)

Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.

Сколько цветочков у тебя, Софья? (каждый ребёнок называет количество у него цветов).

Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)

Ну что же, нам пора дальше идти.

Вот как дружно мы идём

Весело шагаем

Весело шагаем

Ножки поднимаем.

Воспитатель: А, вот и Белочка нас встречает. Дети посмотрите, что есть у белочки, обращает внимание на внешний вид, части тела белочки. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).

Мы пришли поздравить тебя с днем рождения и подарить красивые цветы (дети дарят цветы). А наши дети знают стихотворение про тебя.

Дети рассказывают потешку: «Сидит белка на тележке».

Белочка говорит им, спасибо.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка : Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.

Скажите, какой он формы? (круглой)

Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)

А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)

Игра «Собери орешки» под музыкальное сопровождение.

Белочка : Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.

Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на крупе нарисуйте кружочки. (дети рисуют на крупе).

Белочка : Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками (дети благодарят Белочку).

Воспитатель: Когда мы придем в группу, то будем кушать орешки. Ну, а сейчас нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой и гостями. Дети говорят до свидания. Вставайте друг за другом и пойдём.

(все возвращаются тем же маршрутом назад).

Вот, как дружно мы идем,

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Потом мы прыгнем через ручей. Вот так смелей, мелей, смелей.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа) .

Интегрированное занятие в младшей группе «Орешки для белочки» - Ребята к нам в группу кто – то утром пришел и спрятался. Вы мне поможете найти? (ответы детей). - Вам нужно отгадать загадку: «В дупле.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект итогового занятия «Путешествие на транспорте» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Закрепить представление о транспорте, о том. что транспорт бывает; наземный, воздушный, водный Активизация словаря: транспорт,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Орешки для белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» младшая группа №2.

Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во 2 младшей группе П/c: умение детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Орешки для белочки» (1 младшая группа)
Опубликовано: 1 июля 2015 в 12:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД