Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород»

Галина Кулабухова
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород»

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет

Воспитатель Кулабухова Г. С.

МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район»

«Весёлый огород»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель: расширять и углублять знания детей о луке.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет „Весёлый огород“» размещена в разделах

закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.

Развивающая:

развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Материал к занятию :

импровизированная грядка из прозрачной емкости, с покрытым тёмно – коричневой бумагой дном. Натуральные луковицы на цветных ленточках. На столе луковицы для каждого ребенка, блюдца с нарезанным заранее луком.

Предварительная работа:

беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.

Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, у них в руках натуральные луковицы на цветных ленточках. Предлагает поиграть в игру «Веселый огород».

Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол, подводит к нему.

Дети, что лежит на столе? (Дети отвечают – «лук»)

Какого цвета лук? (Желтый)

Какой формы лук? (Круглый)

Воспитатель предлагает приготовить луковый салат. (Речедвигательная игра)

Мы лук рубим, рубим. (Прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы лук трем, трем. (Потирать кулачок)

Мы лук жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Мы лук солим, солим. (Поглаживание подушечек пальцев)

Мы трем кулачком глазки,

Потому, что от лука бывают слезки.

Воспитатель просит детей попробовать порезанный лук на вкус.

Какой вкус у лука? (Горький)

Для того чтобы лук рос нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы ничего не засохло надо поливать водой. И тогда наш лук вырастет вкусным и полезным, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: Предлагает детям показать, как лук растет.

Поднять руки вверх, пальчики расставить (как стрелочки лука, и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.

А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Ну–ка, давайте изобразим крупный лук: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг. А теперь давайте изобразим маленький лучок (обходят грядку на носочках, руки на поясе).

Я добавлю, что на грядке живут разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.

Лук круглой формы! А теперь попробуем в воздухе лук нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем лук, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы луковую шелуху на нос повесили. Вот какие мы молодцы!

Воспитатель: Дети! А сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод» :

(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Ай, люли, лук растет,

Ай, люли, лук растет.

(Держа ленточки с луком,

как фонарики, идут по кругу)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем.

Ай, люли, соберем,

Ай, люли, соберем.

(Кружатся топающим шагом)

Воспитатель: А вот и наша волшебная грядка. В нее мы можем посадить наши луковички. Молодцы!

Воспитатель Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Литература:

1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М, 2014.- 156с.

2. Комратова, Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М, 2006. – 144с.

3. Пожиленко, Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб, 2006. – 640с.

4. Шорыгина, Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М, 2006. – 128с.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 00:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД