Галина Кулабухова
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород»
Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет
Воспитатель Кулабухова Г. С.
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район»
«Весёлый огород»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: расширять и углублять знания детей о луке.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет „Весёлый огород“» размещена в разделах
закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуальных особенностях (вкус - горький, форма - круглая, цвет - желтый). Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода. Развивать элементы творческой деятельности.
Развивающая:
развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материал к занятию :
импровизированная грядка из прозрачной емкости, с покрытым тёмно – коричневой бумагой дном. Натуральные луковицы на цветных ленточках. На столе луковицы для каждого ребенка, блюдца с нарезанным заранее луком.
Предварительная работа:
беседа об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихотворений и рассказов об овощах; загадывание загадок.
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи»; «Что где растёт?»; «Угадай по вкусу».
Ход занятия:
Воспитатель собирает вокруг себя детей, у них в руках натуральные луковицы на цветных ленточках. Предлагает поиграть в игру «Веселый огород».
Воспитатель обращает внимание детей на накрытый стол, подводит к нему.
Дети, что лежит на столе? (Дети отвечают – «лук»)
Какого цвета лук? (Желтый)
Какой формы лук? (Круглый)
Воспитатель предлагает приготовить луковый салат. (Речедвигательная игра)
Мы лук рубим, рубим. (Прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы лук трем, трем. (Потирать кулачок)
Мы лук жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)
Мы лук солим, солим. (Поглаживание подушечек пальцев)
Мы трем кулачком глазки,
Потому, что от лука бывают слезки.
Воспитатель просит детей попробовать порезанный лук на вкус.
Какой вкус у лука? (Горький)
Для того чтобы лук рос нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё - всё на огороде растёт, а чтобы ничего не засохло надо поливать водой. И тогда наш лук вырастет вкусным и полезным, и ребятки будут их с удовольствием кушать!
Воспитатель: Предлагает детям показать, как лук растет.
Поднять руки вверх, пальчики расставить (как стрелочки лука, и покачаться вправо, влево. Воспитатель хвалит детей.
А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!
Ну–ка, давайте изобразим крупный лук: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу. Воспитатель хвалит детей и предлагает обойти грядку вокруг. А теперь давайте изобразим маленький лучок (обходят грядку на носочках, руки на поясе).
Я добавлю, что на грядке живут разные жучки – червячки. Давайте мы как жучки вокруг грядки на четвереньках обойдём.
Лук круглой формы! А теперь попробуем в воздухе лук нарисовать! Поднимите руки вверх, в стороны разведите и внизу соедините, - рисуем лук, а теперь дотроньтесь до кончика носа – это мы луковую шелуху на нос повесили. Вот какие мы молодцы!
Воспитатель: Дети! А сейчас мы с вами заведем «Огородный хоровод» :
(На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Мы пришли на огород.
Что же там у нас растет?
Ай, люли, лук растет,
Ай, люли, лук растет.
(Держа ленточки с луком,
как фонарики, идут по кругу)
Мы корзиночки возьмем,
Урожай наш соберем.
Ай, люли, соберем,
Ай, люли, соберем.
(Кружатся топающим шагом)
Воспитатель: А вот и наша волшебная грядка. В нее мы можем посадить наши луковички. Молодцы!
Воспитатель Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.
Литература:
1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – М, 2014.- 156с.
2. Комратова, Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М, 2006. – 144с.
3. Пожиленко, Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб, 2006. – 640с.
4. Шорыгина, Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М, 2006. – 128с.