МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет

Людмила Белякова
Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет

Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша»

(экспериментирование с детьми 3 – 4 лет)

Цель: Закрепить у детей представление о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, чистая, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая, булькает.

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „В гости пришла Хрюша“, Экспериментирование с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений

(холодная, теплая, горячая вода, угадывание предметов в коробке на ощупь)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игры – эксперименты с водой, беседы о пользе воды.

Оборудование: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей (температура не более 50 градусов, таз с чистой водой, таз без воды, камешки, коробка – пособие по развитию речи «Волшебница Маша», мелкие предметы для игры с ней: зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце, диск с фрагментом мультфильма «Королева Зубная Щетка», второй воспитатель в роли чумазой Хрюши.

Тип мероприятия: познавательно – исследовательский

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали (в сон час, к нам в группу кто - то принес вот этот мешок. Давайте вместе откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Раскрывают, внутри большая коробка – пособие по развитию речи с «Волшебница Маша»)

Воспитатель: (воспитатель заинтересовывает детей новым предметом) - Какая красивая коробочка! Ой, посмотрите, записка. Здесь написано, что эта коробка волшебная и зовут ее «Волшебница Маша», кто с ней поиграет становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет не видя его, а только трогая руками (трясет коробку и обнаруживает, что внутри что - то лежит). Хотите поиграть с «Волшебницей Машей»? ( объяснить правила игры: руки вставляются в рукава и проталкиваются в коробку, ребенок находит предмет, изучает его на ощупь, описывает предмет по ощущениям, дети узнают его и говорят о назначении предмета)

Воспитатель после игры: - Как вы узнали, что лежит в коробке? (ответы детей)

- Кто помог вам узнать предметы? (руки)

- Какие волшебные у вас руки! Это значит, что вы стали волшебниками!

-А хотите посетить волшебную страну? Давайте встанем в круг, закроем глаза и хлопнем в ладоши. (дети встают в круг)

Неожиданно в группу вбегает Хрюша (дети уже встречались раньше с ней, варили ей компот)

- Стойте, стойте, подождите, без меня не уходите! Я с вами хочу в волшебную страну!

Воспитатель и дети рассматривают Хрюшу :

- Хрюша, здравствуй! Ты почему такая чумазая?

Где копытца так измазала?

Грязненькие ушки, платье в черных канапушках!

Хрюша : - Я на солнышке лежала, копытца кверху я держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель: - Ах ты, Хрюшенька чумазая, где ты рыльце так измазала

Кончик носа черный, будто закопченный!

Хрюша : - Я на солнышке лежала, носик кверху задирала. Вот и загорела!

Воспитатель: - Так ли было дело? Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить! Кто же нам сможет помочь? Загадка подскажет:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

- А вот и отгадка! (воспитатель брызгает на детей и на Хрюшу из брызгалки, ситуация неожиданности, снятие напряжения)

-Как вода сможет помочь Хрюше? (высказывания детей)

-Вода грязнулю всегда выручает и в чистюлю превращает. В группе у нас есть горячая и холодная вода (подводит детей к стаканам с горячей и холодной водой) Кто подскажет, как узнать, в каком стакане горячая вода, а в каком холодная, ведь стаканы одинаковые?

(предположения детей)

Воспитатель: - Правильно, нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто смелый, попробуйте! (дети пробуют и определяют состояние воды в стаканах)

Воспитатель: - Какой водой будем мыть Хрюшу? (дети размышляют, что мыть нельзя просто холодной и просто горячей, приходят к решению, что надо мыть теплой)

- А где нам взять теплую воду? (смешать холодную и горячую). Давайте приготовим таз для умывания нашей гости

Опыт «Смешивание холодной и горячей воды»

Налить сначала в тазик горячую воду, затем холодную воду. Воспитатель предлагает детям потрогать воду пальчиком. Вместе приходят к решению, что в такой воде можно Хрюшу помыть.

Воспитатель: (вместе с детьми моет Хрюшу) Ребята, чтобы лучше отмыть грязь у Хрюши, нам поможет мыло и щетка, которые мы нашли в коробке.

Намыливают руки Хрюше, отмывают щечки, вытирают полотенцем, расчесывают волосы расческой.

Воспитатель: - Посмотрите, вода в тазу изменила цвет, была чистая и прозрачная, а стала мутной, грязной. Почему? (дети отвечают) Ну вот, теперь ты чистая и розовая, на себя похожая! Это, Хрюша, была грязь, а ты говорила, что на солнышке загорела.

Хрюша : - Спасибо вам ребята, вы настоящие волшебники и спасибо волшебнице воде!

Теперь мне хочется веселиться и играть!

Физминутка «Дождик и солнышко» (игру проводит Хрюша)

Опыт «Звуки воды»

Хрюша : - Ребята, а вы знаете, что вода может издавать звуки? Какие звуки издает дождь? (Ш-Ш-Ш-Ш) (дети повторяют)

А какие звуки издает вода, когда течет из крана? (С – С – С- С) (повторяют)

А еще вода может вырываться из крана и сердито ворчать, послушайте! ФР – ФР – ФР! Поворчите вместе со мной (дети повторяют)

А если бросить камешек в воду, то можно услышать… Давайте побросаем камешки в воду, у меня их много в карманах! Я очень часто бросаю камешки в лужу! (подходят к тазику с водой, бросают) Какой звук, ребята? (буль, буль)

Хрюша : - Ой, ребята, как мне понравилось у вас в гостях, жалко, что мы не попали в волшебную страну.

Воспитатель: - Да, мы не попали в волшебную страну, но мы сами были волшебниками и проделывали чудеса с водой. Не расстраивайся, мы сейчас вместе посмотрим мультфильм о волшебной стране, называется он «Королева Зубная Щетка»

Смотрят мультфильм, обсуждают, что случилось с девочкой в мультфильме, что случилось с Хрюшей, какие опыты с водой проводили сегодня, что ранее узнали о воде.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте найдем в группе игрушки, которые нужно помыть и приведем их в порядок. Тебе, Хрюша, пора домой, тебя наверное уже мама потеряла. Больше так не пачкайся.

Хрюша прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект занятия «Гусеница в гости к нам пришла» для детей 2–3 лет Цель: развитие моторики рук, познакомить детей с насекомым – гусеницей, закрепить названия основных цветов. Образовательные задачи: 1. Уточнить.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Агафье» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Разделы: математика + ознакомление с окружающим + развитие речи.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Пес Барбос пришел к нам в гости» Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Пес Барбос пришел к нам в гости». Интегрируемые образовательные области: «познание»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия в младшей группе «Вежливый Хрюша» Задачи: Образовательные Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное.

Занятие с детьми 1,5–2 лет, не посещающих ДОУ «Киска в гости к нам пришла» Задачи: обучать детей эмоциональному отклику, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «В гости пришла Хрюша». Экспериментирование с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 28 июня 2017 в 18:47
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД