МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Елена Сивкова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»

Цели: Обобщить и систематизировать полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить использовать мнемотаблицу при составлении описательного рассказа.

2. Закрепить знания о весне.

3. Продолжать учить решать арифметические задачи и задачи на сообразительность.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и слух.

2. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

2. Воспитывать нравственные качества – желание помочь лесным животным.

3. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Оборудование: картинка солнца и лучей, письмо, магнитофон, запись звуков природы, мнемотаблица «Весна», карточки с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, цветок с составом числа, ноутбук, презентация "Весна".

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Вставайте в круг.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( ответы детей: письмо) Правильно, письмо. Хотите узнать, что там написано? Давайте откроем конверт и прочитаем. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

Лесные жители просят нас помочь приблизить приход весны. Они наголодались и намёрзлись за долгую зиму и ждут, когда же будет тепло. Что влияет на скорый приход весны? Что дает тепло? Ответы детей: солнце. (Выставляется картинка солнца, но без лучей).

Посмотрите на солнышко, чего ему не хватает? Чтобы вы ему дорисовали? ( ответы детей: лучей)

А без лучиков может солнышко согреть землю? Давайте поможем лесным жителям. Поможем солнышку вернуть его лучики, чтобы оно стало ими быстро землю пригревать. А для этого нужно выполнить задания и за каждый правильный ответ вы поможете вернуть один лучик. Вы согласны?

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Правильно, ребята. Это весна. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

Звучит музыка со звуками природы. Дети имитируют шаги в лес.

Посмотрите, друзья, какой чудесный лес! Давайте присядем на полянке и расскажем о весне. У нас есть помощница - таблица. Она поможет вам рассказать о весне. Внимательно рассмотрите картинки и придумайте красивые предложения о весне. (Составление детьми описательного рассказа по мнемотаблице"Весна")Молодцы! Справились с этим заданием. Первый лучик прикрепим к солнышку.

Дидактическая игра «Ласковые слова». Весной хочется говорить только ласковые слова! Поэтому вы будете изменять слова, назвав их ласково. Я скажу слово солнце, а вы ласково – солнышко,

ветка -. (веточка,

дерево. (деревце,

лист. (листочек,

ручей. (ручеёк,

трава. (травушка,

лужа. (лужица,

туча. (тучка,

цветок. (цветочек).

Постарались! Умницы!

Под деревом задание. Узнаем что там. Весенний ветер подул, и рассыпались слова. Нужно из слогов составить слова. Справитесь, ребята, с этим заданием? ( Дети составляют слова: гнез-до, кап-ли,пти-цы,ве-тер,поч-ки,

во-да) Быстро задание выполнили. Давайте отправимся дальше.

Звучит музыка со звуками природы.

Игра «Буквы заблудились»

Ребята, здесь написаны какие-то слова, помогите их прочитать. Нужно расставить цифры по порядку и прочитать слова. Прочитайте слова. Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов в этом слове? Еще один лучик вернули солнцу.

Ребята, посмотрите как красиво на этой полянке! Что здесь растет? (ответы детей) Здесь растут цветы. Правильно. Впишите недостающие числа так, чтобы в каждом лепестке в сумме получилось число, что в середине цветка.

Успехов вам! Начинайте выполнять. Вы очень старались. Вот лучик!

А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка "В весеннем лесу".

Мы пришли в весенний лес. Дети ходят друг за другом.

Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши.

Справа берёзки стройные стоят, Поднимают руки вверх. Плавно отводят

правую руку в сторону.

Слева ёлочки на нас глядят. Плавно отводят в сторону левую руку.

На деревьях зеленеют листочки, Поднимают руки вверх, покачивая ими

вправо-влево.

А в траве расцветают цветочки. Приседают и выполняют упражнение

и выполняют упражнение «Цветок»

(кисти рук поставить вертикально и соединить, округленные ладони с

раздвинутыми пальцами отвести в стороны).

Далее дети подходят к столу, где лежит конверт с заданием.

А сейчас попробуйте решить весенние задачи.

1. На ветке сидело 4 птички. Прилетело еще две. Сколько стало птичек?

(Всего стало 6 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине? Ребенок выкладывает на доске решение задачи (Осталось 4 подснежника)

А теперь необычные задачи – на внимание.

3. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле? ( ответы детей: 8)

4. Стоит в лесу дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут.)

5. На поляне росли три дерева: береза, елка, дуб. Дуб выше березы, а береза выше елки. Какое дерево самое высокое, а какое самое низкое?

Молодцы! Вы очень внимательные. Вот вам лучик.

Пойдемте дальше. Сделаем "Привал" (Дети делают сообщения "Птицы весной","Животные весной")

Еще одно задание. Предложение рассыпалось. Составьте предложение из этих слов. Прочитайте предложения. Сколько слов в этом предложении? Назовите 1,2 слово. ( Дети составляют предложения: Наступила весна. Бегут ручьи. Появились проталины)

Игра "Четвертый лишний"

Назовите лишнее слово.

Воробей, голубь, скворец, ворона (скворец - перелетная птица)

Ручей, река, море, мост (мост - не водный объект)

Стрекоза, кузнечик, улей, муравей (улей. Остальные-насекомые)

Весна, зима, понедельник, лето (понедельник. Времена года)

Ребята, посмотрите на картинки. Составьте слова по первым звукам. ( Дети составляют слова: март, грач) Молодцы! Сколько лучиков вернули солнцу!

Друзья, пора нам возвращаться в группу. Хорошо мы с вами погуляли.

Звучит музыка.

Подведение итогов. Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? Кого встретили в весеннем лесу? Какие задания выполняли? Были задания для вас трудными? Как стало светить солнце? Что теперь произойдет в природе? Понравилось вам помогать лесным обитателям? Все животные леса благодарят вас. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе «ПРОГУЛКА.

Конспект открытого итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе Интеграция областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД