Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Ляшкова Светлана
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия

в средней группе

на тему:

«Космическое путешествие»

Цель:

Систематизировать компетенции воспитанников средней группы по образовательным областям: социально - коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому, познавательному и физическому развитию.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

Обобщить знания о геометрических фигурах;

Активизировать знания о временах года (зима, весна, лето, осень) и частях суток, стране, городе и планете.

Проследить динамику обучаемости детей в конструктивной деятельности.

Развивающие.

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

Развивать речь детей через диалогическую и монологическую виды.

Воспитательные.  

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу; Воспитывать у детей чувства патриотизма;

Ход занятия:

Дети  входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

-Ребята, сегодня я получила письмо, давайте с вами прочитаем от кого оно. (воспитатель читает письмо)

Это приглашение от Звездочета с Планеты чудес.

«Здравствуйте, ребята! Я давно слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Я буду рад видеть вас всех у себя в гостях на Планете чудес».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, звездочёт живет на планете чудес, а как называется планета на которой живём мы? (ЗЕМЛЯ)

-А кто может назвать страну в которой мы живем? (Россия)

-А город? (Димитровград)

Давайте разберемся, какая же она наша планета? Дети, вот эта копия земного шара называется глобусом. (показывает глобус)

- А глобус, ребята, какой формы? (круглой, шар)

- А сколько раз переодевается наша планета? (Четыре раза)

- Назовите времена года….(Называют)

- А какое время года сейчас (весна)

- А кто может назвать весенние месяцы? (март,апрель,май)

- А какой месяц сейчас (апрель).

- А сколько дней недели (семь)

- Назовите части суток (утро,день,вечер,ночь)

Ну,что? О нашей планете вы много знаете, давайте отправляться на планету звездочёта. А на чем можно путешествовать? (ответы)

А нам нужно отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос? (На ракете). А как называется человек, летающий на ракете? (космонавт) О том каким должен быть космонавт расскажет нам Тимур.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Я вам предлагаю взять со стола одну карточку. Это билет на ракету, на которой мы и отправимся в сказочное путешествие. На нём написаны цифры по порядку, но одной цифры нет. Вы должны догадаться, какой цифры не хватает. Найдите недостающую цифру такого цвета, как цифра на вашем билете.

Итак, у всех есть билеты на нашу космическую ракету? Занимайте свои места за столами, можно отправляться в путь. Но для начала нам надо найти подходящий ключ для пульта управления ракеты. У вас на столах карточки с контурами ключей и сам ключ. Подберите подходящий контур и приложите к нему ключ.

Закрываем глаза и произносим заклинание: 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам с вами полетим.

Наше космическое путешествие на планету Чудес началось!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗДВЕЗДОЧЁТ)

Звездочё т: Здравствуйте, ребята! Я часто слежу за вами в свой телескоп. Какие вы молодцы, я не ошибся, вы действительно очень умные раз смогли добраться до меня. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. Теперь я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд к планете «Сосчитай-ка».

РАБОТА ПО ПЛАКАТУ (КОСМОС)

Здесь вы превратитесь в настоящих звездочётов.

- Я наблюдаю в свой телескоп ракету. Посмотрите сколько я увидел ракет. (показывает цифру 1) Какую цифру я вам показываю? (ответы детей)

- Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Посчитайте про себя жёлтые звёзды и покажите мне это количество цифрой? Дети (показывают цифру 5). …. какую цифру ты поднял (ла?

- А ещё в космическом пространстве я вижу летающие тарелки. Покажите мне подходящую цифру. (Дети показывают 3)

- Ребята, а чего больше? Ракет или летающих тарелок? На сколько больше? 

- А ещё я вижу в космическом пространстве какие-то шары. Что это? (ответы детей) Да, это планеты. Посчитайте все планеты и поднимите вверх цифру. (дети показывают цифру 4)

- Ну, что- то мы ещё не посчитали. Да это же космонавты. Покажите количество космонавтов в космосе цифрой. (дети показывают цифру 2)

Молодцы, вы отлично справились с заданиями на планете «Сосчитай-ка». Устали? Давайте встанем и сделаем физминутку. Разомнём наши ножки и ручки. Диляра, выходи и помоги мне.

Физкульминутка

Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх ладони вместе)

Три-четыре, скоро взлет. (развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (сделать круг руками)

Космонавтам нужен год. (качать головой ладони к щекам)

Но дорогой нам не страшно (Руки на пояс наклоны влево и вправо)

Каждый ведь из нас атлет, (Руки сгибаем в локтях, показывать бицепсы)

Пролетая над землею (поднять руки вверх)

Ей передадим привет! (помахать)

Ну,что отдохнули? Отправляемся в путь к следующей планете под названием «Угадай — ка». Заводим моторы наших ракет ЖЖЖЖЖЖ Взлетаем УУУУУУУУУ

Вот мы и прибыли в гости к жителям планеты Угадай-ка. Они очень любят разгадывать разные ребусы и загадки. У вас на столах лежат карточки с картинками. Что изображено вверху? (ответы детей.)

Правильно, вверху нарисовано гнездо и птица. Как вы думаете, почему? (ответы детей. Птицы живут в гнёздах)

А что за предмет изображён ниже? (ответы детей. Аквариум) Правильно.

Обратите внимание на предметы нарисованные ниже. …. что ты видишь? (Я вижу бабочку, рыбку, кошку и яблоко.)

Правильно. Соедините подходящую картинку с пустым кружочком. …. Какую картинку ты поставишь в кружочек? (Рыбку) А почему именно рыбку?

А теперь обратите внимание на рисунок, который изображён ниже. …. что ты видишь? (Я вижу снежинку) А на что указывает стрелочка? (Стрелочка указывает на шапку) …. почему снежинку соединили с шапкой? (шапку носят зимой)

А какой предмет вы видите под снежинкой? (я вижу солнышко) …. как ты думаешь, какой предмет нужно соединить с кружочком и почему? (Нужно соединить панамку потому что её носят в солнечную, жаркую погоду.)

Все справились с заданием,молодцы.

А теперь я приглашаю вас на планету «Поиграй — ка» Заводим моторы наших ракет ЖЖЖЖЖЖ Взлетаем УУУУУУУУУ.

Вот мы и прибыли на самую весёлую планету. Выходите на ковёр,встанем в круг. Давайте поиграем в Игру «Космическая фигура замри

(корабль качается раз… два…три. Космическая фигура на месте замри)

Мне очень понравилась фигура. и т. д.

Воспитатель: Звездочёт, нам с ребятами пора возвращаться на Землю в детский сад.

Звездочё т: А как называется ваш детский сад? (Рябинушка) Заводим моторы наших ракет ЖЖЖЖЖЖ Взлетаем УУУУУУУУУ

(Сигнал тревоги сирена)

Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита. (на доске выложены геометрические фигуры разных цветов)

Мы спасемся, если правильно назовём фигуры из которых он состоит. Я буду направлять указкой на фигуру, а вы поднимать руку и отвечать какая это фигура и называть её цвет. Вы молодцы, справились с огромным метеоритом. Теперь нам и нашей планете - Земля ничего не угрожает.

Ребята, посмотрите что можно собрать из осколков метеорита. Берём прямоугольник, а теперь подставим к нему треугольник, по краям ещё два маленьких прямоугольника слева и справа. Узнаёте? На что похож этот предмет? Если ещё добавить в центр прямоугольника круг. Конечно это ракета. Давайте такую ракету сконструируем на память о нашем путешествии.

Продуктивная деятельность (аппликация) Ракета.

Ребята, у вас на столах есть тарелочки с фигурами и шаблонами ракет. Но сначала давайте разомнём наши пальчики и приготовим их к работе. (Пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.

Найдите большой треугольник, намажте его клеем и расположите его сверху ракеты, затем возьмите два маленьких прямоугольника и расположите их снизу ракеты слева и справа. И в заключении в центр нашей ракеты располагаем круглый иллюминатор. У всех получились замечательные ракеты, молодцы.

Матвей рассказывает стихотворение

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Идет веселый наш отряд!

И каждый встрече с нами рад!

Звездочет: Ребята, спасибо вам за увлекательное и интересное путешествие. На память о нашей встрече я дарю вам книгу о космосе. (передаёт книгу воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, звездочет.

Звездочёт уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы)

К кому в гости мы летали? (Мы летали в гости к звездочёту.)

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации «Путешествие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с планетой Земля»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с планетой Земля» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Путешествие с Планетой Земля» Возраст: 4-5 лет Место проведения: группа. Цель: выявить.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Космическое путешествие» Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие»Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Машей» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия на тему: «Путешествие с Машей» Подготовила воспитатель средней.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку» в средней группе Михайлутина Марина Николаевна Конспект итогового занятия в средней группе «Маргаритки» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Итоговое занятие в средней группе. Цели занятия: закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Космическое путешествие» элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД