«Приключения Буратино». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Ирина Еремина
«Приключения Буратино». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Конспект итогового занятия в средней группе.

«Приключения Бурати но»

ЦЕЛЬ: Уточнить знания детей, полученные за учебный год, по следующим разделам: речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, художественно-эстетическое развитие, экологическое развитие.

ЗАДАЧИ: 1. Закреплять умение ориентироваться по карте, отгадывать загадки, классифицировать предметы, работать с карточками – схемами, составлять логические цепочки, уточнить знание элементарных правил дорожного движения, видов живописи и музыки.

2. Развивать: творческие способности, вариативность мышления, внимание, память, речь, фантазию, выразительное чтение стихов.

3. Формировать: умение работать в коллективе, навыки самоконтроля, чувство доброты и сопереживания.

ХОД ЗАНЯТИЯ: (Буратино приходит в группу. Дети одеты как куклы).

Буратино: Привет, кукольные человечки! А вот и я! Пока я к вам добирался, со мной столько всего приключилось. И злой Карабас гнался за мной, и лиса с котом хотели меня обмануть, но я всех перехитрил. А помогла мне черепаха Тортила. Она дала мне золотой ключик, который открывает волшебную дверцу. Смотрите (показывает золотой ключик). Правда, здорово! Мне так весело, что хочется танцевать! Давайте вместе попляшем.

(Танец под аудиозапись «Бу-ра-ти-но!». После танца раздаётся стук в дверь. Приносят письмо от черепахи Тортилы).

Буратино читает вслух: «Милый мальчик! Поспеши найти заветную дверь, так-как Карабас Барабас тоже узнал, где она находится и поклялся, что доберётся до неё первым. Чтобы было легче её найти, посылаю тебе карту с указанием дороги. Иди точно по стрелкам. Черепаха Тортила.»

(Буратино разворачивает карту, смотрит на неё).

Ничего не понимаю, куда идти? Друзья, помогите мне разобраться в карте… Откуда начинается наш путь? (от болота). Пойдемте скорей его искать. (выходят из группы) Так. А вот и болото. Но чтобы по нему пройти, надо наступать на каждую кочку по порядку, иначе провалитесь. (идут по цифрам от 1 до 10).

Ну, болото мы прошли благополучно. А куда же дальше? (смотрят карту - горы). (Буратино показывает на лестницу). А вот и горы. Чтобы не сорваться с горы, надо держаться за страховочный трос (перила).

(Все поднимаются к дверям музыкального зала. Смотрят карту – лес. Заходят в лес).

Буратино читает стихи: Мы в лес, словно в сказку, войдем друзья.

Возьмем с собой знанья: без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Веди же дорога нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо и сказка для всех.

Давайте посидим, отдохнем и послушаем звуки леса.

(звукозапись).

Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Молодцы, все знаете. А вот мне папа Карло рассказывал, что в лесу живет Эхо. Давайте проверим!

(Буратино кричит) «Здравствуй, лес!» лес – лес – лес! «Эхо – это ты?» ты – ты – ты! «АУ!» (голос Карабаса) Ау – ау! (Выходит Карабас и напевает)

Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождик льёт.

Буратино: Ой, Карабас!

Карабас: Это кто тут шумит, кричит? Это опять ты противный мальчишка? Эхе-хе! Вот так встреча! Здрасьте, гости дорогие! Здрасьте, куклы удалые! Ну, теперь то вы попались!

Буратино: Подожди, Карабас. Давай лучше соревнование устроим. Будем загадывать друг другу загадки. Если мы выиграем, то ты нас пропустишь. Согласен?

Карабас: Раз решили состязаться вы со мной, не вернётесь вы живёхоньки домой! Отгадаете загадки, я вас дальше пропущу. Ну а если ошибётесь, растопчу и проглочу! Клянусь своей бородой! Если я выиграю, вы все вернётесь в мой театр!

(первым загадывает загадку Карабас).

Лежит под ёлкой колобок, колобок – колючий бок.

(дети отгадывают, затем загадывают свою загадку).

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (белка)

Карабас: Лиса! (дети его поправляют).

Кар.: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Дети: Летом ищет мёд в дупле, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)

Кар.: Я что ли? (дети исправляют).

Ну и ладно. Зато вы не знаете, кого больше в лесу, зайцев или зверей. (ответы детей). Всё-то они знают. Придумал! Теперь то вы точно не отгадаете! (достает карточки – схемы:лисы, медведя, зайца, волка, собаки.)

(дети отгадывают)

Какие это животные? (дикие) Ха – ха – ха! Вот и попались! Не заметили, что одно животное здесь лишнее.

Буратино: Нет, заметили. (детям) Друзья, выручайте! (ответы детей). Мы даже знаем, чем питаются хищники и травоядные. (ответы детей).

Ну что, Карабас, пропускай нас. Ведь мы отгадали все твои загадки, а ты наши не отгадал.

Карабас: Ладно, идите, я все равно до вас еще доберусь! (грозит кулаком) Мы еще встретимся!

(Буратино с детьми смотрят по карте, куда идти дальше, а Карабас крадётся и прячется за кустами.).

Буратино: Идут по дорожке веселые ножки.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? (весной).

А что еще происходит весной? (просыпаются цветы, насекомые).

Каких насекомых вы знаете? (ответы) Мы с вами пришли на луг, здесь цветов полно вокруг.

(появляется Карабас: Весна, цветочки, кузнечики, комарики. Вот я вам покажу цветики – соцветики. Все в природе изменю и природу загублю. Клянусь своей бородой! (Карабас путает картинки с логической цепочкой: семя, росток, стебель, цветок; т. д.) Ха – ха – ха!

Буратино: Что он делает? Он же и в самом деле всю природу загубит! Ведь не бывает так на свете, чтобы сначала появился цветок, а потом пророс росток из земли. Как же нам расставить все по своим местам? (дети выстраивают логическую цепочку).

А давайте и мы превратимся в цветы. (динамическая пауза)

Наши красные цветки открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Здорово! Только мы что-то задержались на лугу. Давайте посмотрим, куда идти дальше (река).(У реки с удочкой стоит Карабас.)

Буратино: Повезло же Карабасу, у реки стоит не зря.

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите, у ведерка появился хитрый кот…

Сколько рыб домой мучитель на уху нам принесёт?

Здравствуйте, дяденька Карабас!

Кар.: Явились, не запылились. Еще и надо мной смеяться вздумали?

Бур.: Пропустите нас, пожалуйста, через мост.

Кар.:

Ага! Через мост? Через мост вам не пройти, т. к. я все детали перемешал и перила разобрал.

Бур.: А мы все-таки попробуем все починить.

(Детей разделить на две подгруппы. Одна - собирает мост из геометрических фигур, другая – перила из цветных кругов. Карабас, перебегая от одной подгруппы к другой, злится, топает ногой, грозит кулаком).

Кар.: Ах вы гадкие мальчишки и девчонки! И тут справились?

Бур.: Дяденька, а почему вы все время ругаетесь? Ведь на свете так много хороших слов.

Кар.: Что еще за слова такие?

Бур.: Друзья, расскажите Карабасу, какие добрые слова вы знаете. (дети перечисляют).

Кар.: Можно подумать, вы никогда не ругаетесь и не дерётесь.

Бур.: Иногда и мы ссоримся, но мы умеем и мириться. Ребята, расскажите Карабасу, как вы миритесь после ссоры. (ответы детей).

(Карабас задумывается, а Буратино, тихонько переводит детей через мост. Смотрят карту, куда идти. По тропинке в городок. Карабас спохватывается и догоняет кукол – детей).

Кар.: Возьмите меня с собой. Вы такие дружные и так много знаете и умеете. Мне надоело быть злым, научите меня доброте. А то я все один да один.

Бур.: Н что, поможем Карабасу? (да) Идем!

Кар.: Вот и в город мы пришли. А какое здесь движение! Какие-то домики стоят на ножке, а в них огоньки загораются. Что это? (светофор). А зачем он нужен? (ответы детей).

Бур.: Смотрите, музей! Ой, а картин - то сколько!

Кар.: Что-то здесь не так. Кажется, кто-то перепутал все картины. Надо их расставить на места. (Три зала: портрет, пейзаж, натюрморт. Дети и Карабас раскладывают картины по жанрам). Ну, теперь порядок.

Бур.: А, какие еще бывают музеи? (дети называют). Что еще за музей музыкальных инструментов? Там что, музыкальные инструменты хранятся? Это на которых музыканты на концертах играют?

Кар.: А вот скажите мне, любезнейшие куколки, какая музыка может звучать на концертах? (ответы детей).

Бур.: Что-то мы тут задержались. Куда же теперь идти? (к Капу с Капелькой)

Привет, веселые капельки, а где же ваши подружки?

Кар.: Не надо нам никаких подружек. Капельки закапают и промочат нас до костей.

Бур.: А мы дождика не боимся. Мы капельки поймаем и превратим их в веселые картинки. (рисование (дети дарят картинки гостям).

Бур.: Внимание, внимание! Дорогие куклы, у меня радостное сообщение: карта подсказывает мне, что наше путешествие подходит к концу. Мы с вами стоим у заветной дверцы.

(Буратино открывает дверцу, там изображение Сверчка и сундучок с гостинцами).

Смотрите, пока сверчок сидел за этой дверцей и хранил тайну золотого ключика, он превратился в занудливого и печального старика. Давайте развеселим сверчка.

(Музыкальное инсценирование песенки «Сверчок»).

После инсценировки, Буратино открывает ключиком сундучок и раздает детям гостинцы).

Публикации по теме:

Мы на занятии!Мы на занятии! Мои занятия проводятся по следующим направлениям: развитие речи, чтение и письмо, ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Приключения Буратино». Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2014 в 19:25
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...