Лучший педагог года

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»

Юлия Чиркова
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект итогового занятия за первое полугодие

в средней группе

«Поможем Зимушке-зиме»

Подготовила воспитатель: Чиркова Ю. С.

г. Симферополь 2018г.

Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе „Поможем Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» с использованием пальчиковых игр.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи : образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимы, соотносить изменения в природе с жизнью людей, растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Словарная работа: зимние слова со звуком [c][с’] : снег, снежинка, снеговик, снежный, сосулька, сугроб, серебристый.

Материал: ёлочки, снежинки, гимнастические палки, мягкие модули, изображение картины, заготовки для аппликации (картон, салфетки, клей, кисточки для клея) столы.

В. -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Это воспитатели нашего детского сада. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

«Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

-Доброе утро!»

В. - Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Зимушки-зимы. Она очень расстроена-злой серый волк сломал ее друга – снеговичка! Как она только не пыталась сама слепить снеговичка-ничего у нее не получается. Без нашей помощи ей не справиться! Ну, что, ребята, поможем Зимушке-зиме слепить снеговичка?

Д. – Конечно поможем!

В. – Зимушка живет в зимнем сказочном снежном лесу, в ледяном тереме. Но, чтобы нам туда попасть, нужно преодолеть сложный путь, который состоит из заданий. Если мы с вами справимся с ними, то получим награду от Зимушки-зимы и полюбуемся красотой зимнего леса.

В. -Ну, что отправляемся в путь?

Д. -Да!

В. – Но для того, чтобы отправиться в зимний лес, нам нужно тепло одеться. Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку? Назовите предметы зимней одежды.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд 1- одежда; слайд 2- обувь; слайд 3 – головные уборы: найти то, что не является предметом зимнего гардероба)

В. – Молодцы, ребята! Теперь мы готовы идти в лес. А как мы туда попадем? Сначала мы пойдем на лыжах по снегу, потом будем переходить реку по льдинам и преодолевать огромные сугробы! (звучит веселая музыка)

В. -Ну, вот мы и пришли в зимний лес! Как красиво вокруг! Много снега, пушистые елочки, одетые в серебряный наряд, искрящиеся снежинки, ледяные горки!

В--- Ребята, посмотрите, сколько снега, а на некоторых снежинках есть записочки! Так! Давайте посмотрим, что же там написано. Ребята, а это задания от Зимушки-зимы. Читаем первое задание : «Ребята, на экране картина с изображением времени года – зима. Но художник, когда рисовал, допустил ошибки. Нам с вами нужно будет их найти. Согласны?

Д. –Да.

В. – Второе задание: Ребята, назовите ласково следующие зимние слова.

Д. и. : “Назови ласково”

• Зима - зимушка

• Снег - снежок

• Снежинка - снежиночка

• Горка - горочка

• Снеговик - снеговичок

• Ветер - ветерок

• Санки - саночки

• Ком - комочек.

• Льдина – льдиночка.

В. – Молодцы, ребята, с заданием справились! Посмотрите, сколько снега в лесу! А давайте покажем, как падают снежинки?

Пальчиковая игра «Снежинки летят»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить

в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

В. - А вот и еще одна снежинка с заданием. (3 задание)

Ребята, смотрите кормушка! Как вы думаете, к чему бы это? (ответы детей) Правильно, к кормушке прилетают птички, чтобы подкрепиться. Смотрите, вот и птички прилетели. Назовите их. Как вы думаете, эти птицы зимуют с нами или улетают в теплые края?

Д. – Эти птицы зимуют с нами.

В. – Правильно, и называются они зимующие. Посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы? Правильно, это перелетные птицы. А зачем птицы улетают в теплые края? (ответы детей)

В. – Умнички, ребята, и с третьим заданием справились! А теперь давайте превратимся в синичек, поиграем и заодно погреемся!

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

В. - А вот и четвертая снежинка с заданием!

В. - Ребята, пока мы выполняли задания пошел снег. А давайте поиграем со снежинками!

Д. - Да, поиграем!

«Игра со снежинкой»

В. - Я предлагаю поиграть со снежинкой. Слушайте мою команду и выполняйте: положите снежинку на (правую ладошку, к левой ноге, на голову, на правое плечо, на левую ладошку, на нос.)

Дыхательная гимнастика

В. - Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот. А теперь подуйте на свою снежинку. А если падает много снежинок- что происходит снегопад. Вот какой у нас снегопад получился!

В. - Ребята, осталась всего одна снежинка с заданием. (5 задание)

Зимушка-зима очень любит сказки и просит рассказать ей какую-нибудь интересную сказку. Ребята, а давайте расскажем ей сказку «Рукавичка» необычным способом - с помощью пальчиков.

Д. -Давайте!

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с

Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала- «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал- Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила- Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка- Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили- Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки».

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял- Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались- Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

В. - И это задание вам по силам!

В. - Молодцы, ребята, все задания выполнили! А теперь поможем Зимушке - слепим ей снеговичка из салфеток! (выполняется аппликация из салфеток)

В. – Молодцы, ребята! Какие красивые снеговички у вас получились. Подарим их Зимушке-зиме, она будет очень рада! Ой, ребята, смотрите, а что это под ёлочкой? Это подарок вам от Зимушки! Давайте посмотрим, что же она приготовила? (открывают коробку, а там разноцветные сосульки (конфеты) и раскраски). А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Встали в круг, взялись за руки, закрыли глазки и повторили волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся, в детский сад опять вернемся!»

Итог :

В. - Ребята, где мы сегодня были? А кому помогали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за то, что пришли к нам в гости, и угостим их конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем математическим королям и принцам попасть в замок» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе (4–5 лет) на тему «Поможем математическим королям и принцам.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем сказочным героям» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Измайловский детский сад" Подготовила воспитатель: Андриянова И. Л. 2018г. Конспект.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Познавательное развитие. Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй группе раннего возраста «В гости к мишке» Познавательное развитие. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста (2–3 г.) «В гости к мишке» «В гости к мишке» Конспект.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке – Зиме» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД