МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Галина Лепп
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема: Незнайка готовится к школе.

Интеграция : В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить умение последовательно называть времена года и месяцы; понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Понимать отношение между числами натурального ряда. Ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, упражнять в согласовании числительных и сущ. мн. ч. И. п. Согласовывать прилагательные и глаголы с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную диалогическую, монологическую речь. Совершенствовать навык составления описательного рассказа по схеме. Упражнять в рифмовке слов

Воспитательные: воспитывать интерес к обучению в школе, чувство взаимопомощи.

Оборудование: мяч, знаки больше, меньше, равно; мольберт, наборы цифр и знаков, листы бумаги в клетку с нарисованным образцом. Символы гласных и согласных звуков для магнитной доски, схемы предложений из 4 и 5 слов, схема для составления описательного рассказа о животном, ранец, буквы для слова МОЛОДЦЫ, конфеты.

Ход занятия

1. Оргмомент. В группу приходит Незнайка. В руках у него ранец.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Цветочного города. Осенью все малыши-коротыши собираются в школу. Я тоже хочу в школу. Только не знаю, зачем туда ходить?

Логопед: Ребята, скажите, зачем надо в школу ходить? (ответы детей)

Незнайка: А-а-а… вот для чего! Так может я уже готов? У меня и ранец есть!

Логопед: А ты, Незнайка, знаешь, что нужно с собой в школу взять?

Незнайка: Конечно, знаю! Ролики, чтобы кататься; планшет, чтобы мультики смотреть; рогатку, чтобы по воронам стрелять; еще скейтборд…

Логопед: Ребята, нужны ли эти вещи в школе? ( Дети: Нет) Давайте научим Незнайку, что нужно положить в школьный ранец. Скажите, сколько каких предметов вы возьмете с собой в школу.

Ответы детей: Я возьму 4 тетради.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 10 цветных карандашей.

Я возьму 1 пенал.

Я возьму 3 ручки…

Незнайка: Понял, понял! Вот соберу все это в ранец и тогда можно в школу идти?

Логопед: Ребята, как вы думаете, можно идти в школу? … А что еще надо знать и уметь? (считать, знать буквы, уметь слушать учителя) Вот видишь, Незнайка, как много надо знать. А ты умеешь считать, решать задачи?

Незнайка: Нет, не умею.

Логопед: Хочешь, наши ребята тебя научат? (Незнайка соглашается). Тогда садись с детьми на ковер и слушай внимательно.

Задания детям (проводит воспитатель) :

1. Игра с мячом «Назови число?» Дети сидят полукругом. Воспитатель дает им задания. Дети отвечают и передают мяч назад.

• Назови предыдущее число числа 5.

• Назови последующее число числа 6.

• Назови число, равное числу 8.

• Какое число пропущено между числами 7 и 9?

• Назови число больше на 1 числа 10.

• Назови число меньше на 1 числа 13.

• Назови число, равное числу 15.

2. Задание «Поставь знаки больше, меньше, равно» (на мольберте). Дети определят, какой знак нужно поставить между числами и читают запись.

3. Игровое упражнение «Круглый год (с мячом). Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

• Назови соседей весны.

• Назови весенние месяцы по порядку.

• Назови пропущенный месяц.

• Назови соседей зимы.

• Назови месяцы зимы.

4. Решение задач (за столами). Воспитатель читает задачу из книги В. Волиной «Веселый счет», дети выкладывают цифры и знаки на столе и сообщают ответ.

5. Слуховой диктант (ориентировка на листе бумаги в клетку). Дети рассматривают рисунок (кораблик). Воспитатель уточняет, из каких фигур. Затем дети рисуют такой же кораблик, отступив на 3 клетки вправо.

Физминутка «Ручеек» (счет двойками). Дети разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки и встает друг за другом, одновременно называют полученное число, считая двойками (2,4,6 и т. д, и поднимают руки вверх. Первая пара проходит через весь ручеек и встает в конец. По сигналу воспитателя дети опять пересчитываются двойками. Повторяется 2-3 раза.

Логопед: Ребята, считать мы Незнайку научили, а что еще надо знать для того, чтобы учиться в школе? (знать буквы, уметь читать) давайте составим схему слова ШКОЛА. (на магнитной доске один ребенок выкладывает схему, выполняет звуковой анализ). Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов? Назовите слова с одним (двумя, тремя, четырьмя) слогом.

Задания по ГПР (проводит логомед). Незнайка участвует вместе с детьми, допуская ошибки.

1. Игра с мячом «Наоборот». Дети и Незнайка стоят в кругу, логопед в центре круга. Логопед бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя слово. Ребенок возвращает мяч логопеду и говорит противоположное по значению слово.

Высокий - …. круглый - …

Широкий - …. веселый - …

Старый - … длинный - …

Сладкий - … горячий - …

Чистый - … громкий - …

Белый - … острый - …

2. Игра «Подбирай слова» (подбор прилагательных и глаголов). Логопед задает вопросы к слову, дети подбирают подходящие прилагательные, глаголы.

Арбуз (какой) – сладкий, полосатый, сочный, витаминный, хрустящий, полезный….

Лиса (какая) - …

Небо (какое) - …

Цветы (какие) - …

Заяц (что делает) - …

Мама (что делает) - …

Собак (что делает) - …

3. Логопед: посмотрите на схемы и составьте предложения.

Составление предложений по схемам из 4-5 слов.

4. Логопед: посмотрите на схему и составьте рассказ о животном (заслушиваются 2 рассказа).

Логопед: а сейчас переменка, как в школе.

Физминутка. Подвижная игра «Третий лишний» под (музыку).

Незнайка: А зато я умею стихи сочинять! Вот послушайте:

Я – поэт! Зовусь Незнайка,

От меня вам балалайка!

Логопед: Здорово сочиняешь! Давайте поиграем в игру «Рифма»

1. «Спинка в веснушках.

Ах. Как неловко!»

И покраснела божья (коровка)

2. Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются … (бумажки).

3. А водитель спозаранку

Крутит круглую (баранку).

4. «Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей!»

5. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

6. Я сижу едва не плача,

Очень трудная … (задача).

Логопед: Незнайка, ты понял, как серьезно надо готовиться к школе?

Незнайка: Конечно, понял! Только я еще не все буквы знаю. У меня в ранце какие-то буквы есть, а какое из них слово получится? (Достает буквы из рюкзака)

Логопед: Ребята, давайте вместе с Незнайкой сложим слово из этих букв.

Дети выкладывают слово на магнитной доске, читают: МОЛОДЦЫ.

Незнайка благодарит детей, угощает конфетами и прощается, забирает ранец, уходит.

Список литературы

1. Волина В. Праздник букваря. М,Аст-Пресс, 1995г.

2. Пономарева И. Н., Позина В. Н. формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа). М, «Мозаика-синтез», 2014.

Публикации по теме:

«Чиполлино в гостях у детей». Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе Конспект итоговой НОД по областям: социализация, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итоговой интегрированной НОД в «Клуб юных знатоков» подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала воспитанниками подготовительной группы в соответствии с Основной образовательной программой.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах» Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах» Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик» Цель: выявить уровень.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу»Конспект итоговой НОД подготовительной к школе группе «Обучение фокусу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 09:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД